После дождика, в четверг

Так сложилось, что я познакомился с Олей, когда ей было 16 лет.
Ничего плохого не думайте.
Начинаю свой рассказ.

г.Сороки. Молдавия.
Летная практика 1983 г. Река Днестр, другой берег - Украина, с.Цекиновка.
Чуть поподробнее, а именно "после дождичка, в четверг" позже.

Мы: Я, Владимир, и Степан (Степка). Так вот, Степка (Украинец) Он первый
побывал на "том" берегу и договорился о встречи, просто погулять.

Вдвоем на тот берег сложновато было вместе попасть. Работа была такая.
Только, если в выходные дни, или нелетная погода.)
Был выходной, на катере, вдвоем, мы приехали  на встречу.
А, он там свой. Степан.
Как помню, как там все красиво!
Любые фрукты, что свисают из-за забора = облопайся!

Через кусты, полянка, лавочка.
Присели, ждем.
Вышли две девушки.
Ну, Степка (Степан). Меня познакомил.
Разговор о том о сем. 

И, тут, как-то разговор зашел об Оле. Девушки сами сказали, что Оля еще должна
подойти.
Я тогда не очень понимал по Украински... (но после ,на 70% все понимал)
Степка подсказал - чуть позже придет.
Ну, сидим, балакаем.
Им интересно - мы же, типа, летчики!
Они меня понимают, я их не очень. Степка иногда переводит.
Так, балакаем, "ногами болтаем".
О том, о сем...

И вот тут, ... тропа, ветки как арка, над тропинкой, и тут появилась Оля.
(просто представ те = тропинка, а над ней как арка ветки кустарника)
почти в рост 15о)
 
Верить не верите ... любовь с первого взгляда..

Как с час помню, она  тоже приостановилась.
Потом посидели,поговорили,
а я не мог, особо говорить и не смотреть на нее.

После девчонки проводили нас на кораблик, (у него расписание - опоздал, далее только вплавь)
назад в Сороки.
Графика не было (у нас,)( у кораблика был)
Как сможем, сказали - приедем.
Лето. Каникулы у них. У нас своя работа (летная практика).
Договорились, что как будет у нас выходной, мы будем на знакомой скамейке.

ВОТ ТУТ И НАЧАЛО РАССКАЗА!!!

Вот, выдался выходной, мы со Степкой снова на том берегу. (тогда сотовых не было)
Через ту тропинку, как под аркой, на той скамейки.
Час посидели никого.
- "Ну, что? назад? видимо заняты?
- Да, наверно. Пошли.

Далеко мы не ушли. Появились 2 девушки. 1 из них Оля.
Мы просто уже уходили, а они подошли из-за спины, поэтому для красоты
слова скажу  = "из ниоткуда". (шучу конечно).
Пришлось отложить отъезд до следуещего катера.
Немного парами погуляли, а потом (Степка кивнул, мол расходимся), разделились.
(Если кто подумает о... плохом? далее не читкайте (Петросян)

Просто разошлись по парам. Степка показал "мы на вправо".
А я с Олей под арку (выше писал) к Днестру. Тут она просто и
показала, где живет.

Оля показала, где живет - это после помогло мне приезжать одному,
без Степки (отвлекусь = он погиб... шахиды. Взорвали самолет)
Проводились до катера, тут и Степка подошел.
(Отсюда все ближе к "после дождика, в четверг").

Потом, после, был еще выходной день, заехали "на скамеечку",
Встретились. В Днестре купались. После Степка пошел провожать
ее подругу, а мы с Олей остались на берегу.
И вот там я и показал свой стих... нет ни ей посвященный,
Просто стих.
Вот этот...

             "Зеркала"

Войди в мой дом – в нем множество зеркал.
Их свет неярок, свет их – отражение.
Они мое лицо, мой идеал.
Все помыслы, надежды и стремления.

Я создавал их много лет подряд.
В минуты горя, радости мгновенья.
Пред ними я не примерял наряд.
Они души моей отображение.

Ты в них увидишь, лучше, чем в глазах.
Все то, что пережил, и где пришлось скитаться.
Я не могу вернуть себе и день назад.
Хотя, хотел – и в том мое несчастье.

Душевных мук нелепый хоровод
Любовь, печаль, отчаянье иль грезы
Ты все поймешь, попав в мой уголок
В мой дом зеркал, хрустальных,
Как свобода

Не верю в счастье – верю зеркалам
Их пустоте, их света отражению.
Они бросают тень к моим ногам
Как верный страж, по слову повеления.

Но, я поверю, если ты придешь.
Я, все же, жду, и я еще надеюсь.
Тепло души, что ты мне принесешь,
Вернет всему утраченную прелесть.

Настанет миг победы над собой
Ты – зеркало мое, мое творение!
Я брошу зеркала перед тобой
Найдя в глазах, прекрасных
                вдохновение!

Хрустальный свет от множества осколков
Моих зеркал вновь озарит мой путь
Мой путь любви, надежд и вдохновений
Я, верю, ты придешь,  когда-нибудь!


Да,чуть не забыл... Взгляд ее в мою сторону...
Это было неописуемо... (Я про стихи и ее взгляд в сторону мою).
Что тут добавить? Вы бы видели ее глаза... (да, кстати даже не
голубые, васильковые... честно, не вру)
Она просто переспросила = "это ты написал?"
- Я: "Спроси у Степки, он подтвердит". "В другой раз еще покажу другие мои стихи"
- Оля = хорошо, а когда?
- я: точно не скажу, в воскресение, может быть...

Далее, мы отплыли на базу, в г. Сроки

Так и случись, в воскресенье, уговора конкретного не было,
часов так в 14, Степка и я прибыли на "тот" берег.
Так как договоренности не было, просто идем по дороге к скамейки, нашей.
(Здесь я отвлекусь, думаю посмеетесь: на пути стая гусей...;)
Я, как Москвич, ничего особливо в этом не увидел.
Но, гуси большие, откормленные. Впереди вожак, за ним самцы, за ними
самки, птенцы в середине. Как больно гуси щиплятся - я, естественно, не знал.
Мы случайно, оказались у них на пути. Они шли купаться. А мы от Днестра.
Пришлось притвориться "ветошью" в кустах.

Я Степке - "что делать?" (Он более сведущ в этих делах).
- Степка =  "медленно уходим в кусты" (т.е. уходим с их дороги)
Мы медленно уползли в кусты, благо они были не далеко. Гуси прошествовали мимо.
Вот такое приключение с гусями.

Далее мы продолжили свой путь, мечтая лишь об одном... чтобы местные собаки купаться не пошли. (Когда я рассказал об этом Ольге... представляете, как она смеялась).
Короче идем далее и думу гадаем: вряд ли на нашей скамейки нас ждут...
А где живет Оля, я уже знал.
Я говорю "Степан, а давай у ее калитки постоим?" (Как то за калитку нет прав войти. Может случайно увидим? Ее или из родни кого? Олю позовем?)
- Степка: Это мысль!
Я у калитки, войти не смею. Степка чуть в стороне.
Звонка нет. Кричать... да и не стал бы.
Минут через 10 на крыльце вышла Оля по домашним делам.
Я ей тихо прокричал: Оля!
Обернулась.
Чуть были удивленные глаза, попросила 5 мин, после подошла к калитке.
- Я, Оле: у нас тут выходной. Что делать? Уезжать?
  Оля отвечает : подождите.
- Оля: у мамы с папой отпрошусь, да, просто искупаться. А вы идите на скамейку,
 я за подругой сбегаю и надо мне собраться. (Щет!!! почти по Пушкину)).

Мы со Степаном мин 40 ждали и они пришли. Пошли на Днестр. Купались,
но не "резвились". А загорая на пляже, к нам подошли местные ребята...
Тут я вообще "упал" = Ольга к ним подошла, сказала "пару слов" и они "отвалили".
Я спросил у нее, что ты им сказала? Ответ был прост = что вы мои друзья...
(С тех пор местные к нам не подходили)
Но, я продолжаю про пляж.
Я попросил Олю немного отойти. Так, метров на 10 отошли и я показал ей другой
мой стих.
Она, снова не поверила, спросила у Степки..., он подтвердил: "так он их на стене
пишет (стены были закнопмлены бумагой)...
Оля сказала: подожди, ща вернусь.
Вернулась, принесла мне тетрадь чистую (чтобы я не писал на стенах)
 и...!!! свой (ее) стих!!!
Проводить не разрешила... Просто на катере мы уплыли.
Снова вопрос: когда?
- ответ: "как сможем"
(Но, теперь я смог приезжать к ней один)(и ждать ее у калитки)...
Были еще встреча, да не одна. Купались в Днестре, просто обнимались.  А в воде это незаметно. Нет! Просто обнимались!
Я попросил еще 1 тетрадку, хотя мог и г.Сороки купить, для черновика.
(К сожалению стихи уже посвященные ей не сохранились и не вспомню уже.
Первая любовь не забывается, но сжег даже ее фото и письма).

Я просто дописываю свой рассказ!

По специфике работы, время встречи, однозначно не определить...
(Все ближе к "дождику, в четверг".

 Был выходной, я приехал один... Ее мама, папа уже знали кто я ...
Я, уже входил за калитку, пес лаял, чтобы предупредить, что к ним вошли.
С цепи не рвался.
Я, просто спрашивал: "А Оля дома?"
Не всегда она была дома. (Школа, подруги).
- "Володь, нет ее.
- Передайте, я как смог приехал.
-- Ее мама: "Подожди, я позвоню, может она у подруг".
- Если вам не трудно.

Оля пришла.
Я- Привет! Погуляем?
- Погуляем,давай.
(Я у мамы ее спрашиваю: "Вы не против?" Ответ: "Нет, не против".

Той же дорожкой к Днестру.(Да, забыл, но Оля как-то их направила и, правда громко гогоча, гуси обошли нас стороной). Купаться не думали, да и штормило.
Так, посидели, я почувствовал, что-то не так. Попытался просто взять ее за руку...
Ну дала руку.
Я спросил: "Оля? что случилось?"
Ответ: нам не надо более встречаться...
- Причина?
- Мой бывший парень готов ждать 2 года...
- Ну и я готов, я знаю, ты в в 8,у нас разница в 4 года, но... я Люблю тебя,
и ты об этом знаешь! Я подожду, тебя любя...
- Нет, Володь, нам надо расстаться...
- Хоть, увидится еще раз я могу попросить?
- Ну,после дождика, в четверг... (тут она встала и ушла, а я остался ждать катера).

Прошло, точно не вспомню сколько дней.
Снова полеты...
( я не зря назвал свой рассказ именно так)
В четверг, мы бригадой поехали на аэродром, а тут как ливанет...
Ливень! Какие тут полеты.
Вернулись на базу. Всем, типа, выходной.
(Еще раз пишу - четверг!!!)
Я на кораблик. Ливень стал мелким дождем.
Я у Оли перед калиткой... войти могу, но... жду...(дождь совсем перестал)
(Толи чувствовала, Толи случай)...
И снова она вышла на крыльцо. Окликнул, подошла.
Спросила: "ты зачем пришел?"
 Мой ответ: "так ты сказала, после дождика, в четверг"?
- Вот дождик и закончился, и  четверг...
(Опять, не передать словами, ее глаза, тем более и ее смех! я не могу)
Мы снова были вместе...

Погуляли у Днестра. Я показал ей свой новый стих.
Конечно ей, Любимой! посвященный! Но не ищите этот стих.(стихи.ру)
(Того стиха, Вы, просто не найдете... И фотографии, я, лично сжег...)

Рассказ дописан..."После дождика, в четверг".

Добавлю: есть много что добавить, но это уже было бы продолжение, а его я не
хочу, не будет.., да и не сложилось...

Р.S. (мои стихи можно почитать на "стихи.ру = автор: Владимир Дрогин)
Р.Р.S. .. да, нет, не буду далее.

22.03.17


Рецензии