Эпилог

Птица в поднебесье взмыла,
Встрепенулся сонный лес.
И душа моя застыла
В ожидании чудес!

– Если поторопимся, то успеем на свадьбу Гора и Лилианы! Ивейн, не удивляйся, – сказал Негуддин, заметив недоумение в моём взгляде. – В это непросто поверить, но под горой Антарой находится Лабиринт Времени. Это величайшая тайна!
– Я сохраню это в секрете, не беспокойся. Поразительно! В глубине души я всегда верил, что путешествия во времени существуют!
– Да, я иногда пользуюсь Лабиринтом, чтобы попасть в Новосканию тех дней, – продолжил ворон. – Несмотря на то, что я дожил до настоящего времени, та далёкая эпоха дорога моему сердцу, и порой я с удовольствием возвращаюсь в неё.
– Негуддин, сколько же тебе лет?
– Немногим больше тысячи, – признался ворон. – Мне не известен ни день, ни год моего рождения, я рос сиротой, пока меня не приютил слепой старец… Но мне хотелось рассказать о другом. У Лабиринта есть несколько путей, я изучил только три. Следуя узкими коридорами, ты оказываешься у врат, ведущих в иное время. Внешне они выглядят как обычные выходы, заваленные камнями. Нужно расчистить проём, чтобы выйти наружу и попасть в другую эпоху. Один вход ведёт в Новосканию средних веков, другой – в отдалённое будущее, третий – в доисторическое прошлое. Но важно помнить, что, вернувшись в пещеру, необходимо снова закрыть проход камнями, иначе Лабиринт Времени не работает.
Конечно, мне не терпелось узнать, что таит в себе далёкое будущее, но шанс попасть на свадьбу легендарной пары в заоблачную Роганию привлекал меня ещё больше.
– Я приглашён на торжество вместе с супругой – Белой вороной. Она уже вовсю занята приготовлениями!
– А разве вы не отпраздновали свадьбу Гора и Лилианы тогда?
– Мы не смогли побывать на свадьбе по веским причинам… Однако мне разрешили взять с собой близкого друга, и я хочу позвать именно тебя, Ивейн!
– Спасибо за приглашение! Я готов отправиться в путь прямо сейчас.
– Тогда идём!
Мы зашли в тёмную пещеру. Хорошо, что у меня был с собой яркий фонарик. Негуддин уверенно летел по Лабиринту, а я старался поспевать за ним. Мои шаги и взмах крыльев ворона отдавались от стен гулким эхом. Прошло не больше четверти часа, как перед нами возник засыпанный камнями вход. На стене висела прямоугольная рама со спицами и нанизанными на них костяшками. Устройство напоминало старинные счёты. Негуддин сдвинул костяшки на спицах:
– Я не могу выбрать столетие, в которое хочется попасть, но год и дату – запросто. А сейчас нужно расчистить вход.
Я убрал крупные булыжники с края проёма, чтобы пролезть вперёд. Лёгкий трепет перед манящей неизвестностью мелкой рябью пробежал по телу. Я выбрался из пещеры, ворон выпорхнул следом. Снаружи мы пробыли всего несколько минут, но столько ярких впечатлений не всегда получишь и за всю жизнь, живи хоть до ста лет!
Вдохнув первые глотки жаркого воздуха, я почувствовал, что моя кожа покрывается испариной от избытка тепла и влажности. Пространство наполнял настолько густой запах хвои, что у меня возникло ощущение, будто этот плотный воздух можно схватить руками. Взглянув на гору Антару, я не узнал её… Крутые отвесные склоны взмывали далеко ввысь, а остроконечные вершины терялись где то в белых облаках за пределами видимости.
Я сразу понял, что перед нами вовсе не средневековая Новоскания. Слишком многое говорило о том, что мы попали в другую эпоху, даже эру… Чувства, нахлынув шквальным ветром, всколыхнули всё внутри! Я жадно впивался взглядом в каждую деталь, изо всех сил заставляя память сохранить впечатления в неизменном виде. Время шло по другому.
Подобного пейзажа мне больше не увидеть! Мы очутились посреди тропического леса. Изобилие и буйство растительности не могло сравниться ни с чем. Трудно было найти клочок земли без какой либо поросли. Я замечал знакомые растения, но они сильно отличались формами, а главное, поистине гигантскими размерами! Среди рослых тисов и пихт встречались коренастые пальмы с длинными скрученными листьями. Крепкие стволы деревьев обвивали цепкие лианы. Голые вьющиеся стебли переплетались со скрученными корнями, торчащими из земли. Пышные папоротники и хвощи росли повсюду. Они бросали кружевную тень на поляну, расстилавшуюся густым ковром из бархатистых мхов и бледных лишайников. Среди высоких деревьев шныряли мелкие сумчатые зверьки, змеи и гекконы. Присмотревшись, я увидел на стволе древесную лягушку, которая быстро перепрыгивала с ветки на ветку.
Непролазные джунгли наполняло гудение пчёл, треск цикад и жужжание миллиардов насекомых. На пальме, распустив хвост веером, сидела птица с ярким оперением. Предположу, что это был знаменитый археоптерикс собственной персоной! Первоптица, издавая оглушительные звуки, походившие на кряканье, взлетела, спугнув облако роящихся над кроной насекомых.
– Посмотри наверх! – каркнул Негуддин. Погрузившись в созерцание фантастической реальности, я чуть не забыл о моём добром друге. – Драконы!
Я поднял голову и не поверил своим глазам. Драконы, хм… Возможно, но в наше время это исчезнувшее животное называют совсем по другому… Прямо над нами в вышине пролетали два птеродактиля, размахивая перепончатыми крыльями! Как жаль, что они парили слишком высоко, чтобы рассмотреть их.
Где то вдалеке раздавался тяжёлый грохот, сотрясавший землю. Приближаясь, он напоминал топот многотонных ног. Негуддин взлетел вверх и крикнул:
– Огромный дракон совсем рядом!
Не прошло и мгновения, как этого исполина увидел и я, остолбенев на месте. Навстречу нам двигался самый настоящий динозавр! Он шёл, опираясь на грузные задние конечности, его зелёная чешуя переливалась, поблёскивая на солнце. Ящер остановился перед нами. Я был потрясён, увидев его в полный рост – с четырёхэтажный дом! В моём сознании не укладывалось, что эти могучие рептилии испарились с лица Земли, оставив в память о себе лишь застывшие окаменелости. Я сразу определил, что это был тираннозавр! В детстве я буквально помешался на динозаврах, не пропуская ни одной статьи или книги на эту тему. Я знал их разновидности, все мои альбомы пестрели намалёванными детской рукой корявыми силуэтами этих ящеров. Я лепил их из глины и рисовал цветными мелками во дворе. На одном из заборов и по сей дней красуется надпись Tyrannosaurus rex, появившаяся благодаря мне… Однажды под Рождество я даже загадал желание встретиться с королевским ящером. И сейчас, когда моя мечта осуществилась, я испытал мальчишеский восторг! Но теперь был неподходящий момент вспоминать детские грёзы. Увидев нас, тираннозавр наклонился и обнажил огромную пасть, усыпанную множеством острых зубов. Не сомневаюсь, я бы целиком поместился в этой мощной челюсти… К счастью, пещера находилась поблизости. Я бросился бежать к ней, не помня себя от страха. Негуддин летел рядом. Удивляюсь, как я мигом прополз в узкий проём. Ворон стрелой влетел за мной. Динозавр тоже подобрался к входу, разгрёб камни и попытался просунуть морду, но его голова не пролезла в пещеру. Я всегда представлял, что динозавры громогласно рычат и ревут во всю глотку. Но как я разочаровался, когда он гортанно загудел, совершенно не раскрывая пасти. Эти звуки напоминали курлыканье или даже воркование. Вскоре ящер понял, что не сможет продвинуться ни на шаг, вытащил морду из проёма и отправился восвояси. Я осторожно подошёл к выходу и увидел удаляющегося хищника. Напоследок он недовольно ударил хвостом о землю. Негуддин сдвинул костяшки на спицах старинного устройства. Я закладывал отверстие, а ворон помогал мне, перенося мелкие камушки. После визита динозавра эта работа заняла немало времени.
– Скорее идём прочь отсюда, пока ещё какое нибудь чудовище не заинтересовалось нами, – сказал Негуддин, когда мы завалили вход камнями.
Мы вернулись в Лабиринт времени. Мне не удалось запомнить дорогу – перед нами возник замурованный вход, который мало чем отличался от предыдущего. Птица подлетела к таким же старинным счётам и выбрала нужный день. Разобрав проход, мы вышли наружу.
– Наконец то мы в королевстве! – раздался возглас ворона. – Теперь я не сомневаюсь, что мы в Новоскании!
Негуддин присел ко мне на грудь, обнял вороными крыльями и прижался клювом к щеке. Никогда не сталкивался с такими проявлениями чувств у птиц! Я ощутил острые коготки на коже, но меня это не беспокоило, особенно после благополучного возвращения из Мезозойской эры. Подумать только, нам удалось отпрыгнуть во времени как минимум на 65 миллионов лет назад! Негуддин никогда не называл точных дат, но, по моим расчётам, от героев его рассказа нас отделяло шесть семь столетий. Однако после такого гигантского скачка во времени я готов был назвать Лилиану и Гора своими современниками!
– Прости, Ивейн, я ошибся, когда привёл тебя в доисторический период, – молвил ворон.
Его взгляд сделался печальным, в любую минуту он готов был заплакать. Я погладил птицу по тёмным перьям:
– Дорогой Негуддин! Прошу тебя, не испытывай угрызений совести – опасность позади!
– Я ужасно переволновался, – сказал Негуддин. – Поверь мне, даже когда тебе перевалило за тысячу лет, жить хочется не меньше, чем в двадцать! Но нам пора в путь. Думаю, моя супруга беспокоится, ожидая нас. Я обещал прийти, пока солнце ещё в зените.
Мне не хотелось углубляться в какие то размышления, я просто шёл вслед за летящим вороном, разглядывая местность. Когда я увидел стоящие вдалеке деревенские постройки, мне вспомнилось, что сейчас на их месте густые заросли. В наши дни подножие Антары окружает лесной заповедник. Здесь никто не живёт, за исключением нескольких егерей. Ближайшая дорога к Рогании проходила мимо хижины, где жили Себастьян с Венорой.
Навстречу вышел дымчатый кот. Зверёк потёрся о мои ноги, но когда я наклонился погладить его, кот резко отскочил в сторону. Я подошёл поближе, но он побежал в лес. Сейчас с трудом понимаю, почему поспешил за котом. Впрочем, не жалею, что дальше всё случилось именно так, а не иначе.
Я забрёл на неведомую поляну и увидел сложенные у дерева рыцарские доспехи с гравировкой розы на груди.
– Это же фамильный герб Розенов! – сказал ворон. – Гор позировал в этих латах перед художником.
– Да, помню, ты рассказывал!
Мне захотелось облачиться в эти средневековые доспехи ради любопытства. Не зная, с чего начать, я попросил Негуддина помочь. Ворон, более осведомлённый в подобных вопросах, подсказывал, как надевать амуницию. На удивление, доспехи идеально подошли по размеру. Когда отполированные латы оказались на мне, я взял в руки блестящий шлем и взглянул на своё отражение. Ворон мечтательно произнёс:
– Сейчас ты – вылитый Гор!
Это было далеко не первое упоминание птицы о моём сходстве с Гором. Неужели этот благородный юноша – мой далёкий предок? Возможно, предания о нём за несколько столетий стёрлись из семейной памяти.
Я разгуливал по поляне, держа в руках стальной шлем, и не заметил, как подошёл к необъятному платану. Вдруг створка в широком дупле зашевелилась и начала отодвигаться.
Прошло всего несколько мгновений, но в голове пронеслась буря мыслей:
«Не может быть, что я тот избранный, которому предначертано спасти Венору – Даму из Платана». Я вспомнил, какой капризной и даже злобной была эта девица до встречи со своим братом. Перелистывая страницы своего прошлого, не могу назвать его безоблачным – я тоже ошибался, однако так далеко, как она, не заходил! Преследуя свои цели, Венора не раз становилась опасной в своих необузданных порывах.
Створка дупла отодвинулась, и я увидел спящую девушку. Совершенство черт Веноры поразило меня. Она широко открыла удивлённые глаза, я протянул ей руку и помог выбраться. Девушка поправила длинное платье с пышной юбкой и копну медных волос. Встретившись с ней взглядом, я понял, что она преобразилась душой. В её глазах не читалось коварства и высокомерия, свойственных ей прежде.
Лицо девушки, ещё слабой после долгого сна, внезапно стало мертвенно-бледным. Она покачнулась и потеряла сознание. Я едва успел поймать её. Усадив Венору возле дерева, я сел рядом в ожидании. Обморок оказался коротким. Прежний цвет лица начал возвращаться к девушке, ресницы зашевелились, и она снова очнулась. Теперь я заметил, что её глаза красивого зеленоватого оттенка.
Придя в себя, Венора произнесла:
– Я чувствую себя, словно в тумане… – голос звучал нетвёрдо, она говорила с паузами. – Таковы сейчас и мои воспоминания… Они замутнены и размыты… Единственный, кого я помню отчётливо – это мой брат Себастьян… Вы мне тоже кого то напоминаете, – смущённо сказала она и залилась неж¬ным румянцем.
Мой ответ слетел с губ сам собой:
– А ты уверена, что хочешь его вспоминать?

***
А теперь, любезные читатели, снова послушайте старого ворона Негуддина! Положа крыло на сердце, смело скажу, что Ивейн – мой преданный друг и самый внимательный слушатель, который мне встречался. Но сейчас, прошу вас, оставим их наедине – ведь так много нужно рассказать друг другу!


Рецензии
Знаете о чем я подумала , Оля , когда прочла до конца : Фэнтези? Не думаю . Так живо и естественно , при этом волшебно и загадочно и ... требует продолжения , просто кричит о нем . Прекрасное произведение и стиль в тон ему - доступно и в то же время качественно . Конечно жму зелёный!
С уважением ,
Светлана .

Светлана Химич   07.10.2017 15:20     Заявить о нарушении
Светлана, спасибо, что поделились впечатлениями! Очень рада, что книга была вам интересна!
А насчёт продолжения, мне сразу Пушкин вспомнился:
"...И даль свободного романа
Я сквозь магический кристалл
Еще не ясно различал..."
Какое-то похожее чувство и у меня))
Есть идеи, но пока чётко вижу только отдельные главы.

Ольга Инина   08.10.2017 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.