Наедине

Я сидела напротив нее и не знала, с чего же начать разговор. Мне хотелось узнать о ней все, но что-то препятствовало исполнению этого желания – то ли ее задумчивое выражение лица, то ли ее молниеносные взгляды, бросающие в дрожь. Собравшись с мыслями, я все-таки начала разговор.

– Скажите, сколько Вам лет? 

– Временного пространства для меня не существует, а значит, у меня нет возраста. Я могу быть старше тебя, или, наоборот, младше. Все зависит от того, насколько человек может во мне нуждаться, от того, что он захочет получить.

– И что же хотят получить от Вас люди?

– Совет, приятный разговор, помощь в нахождении ответов, чувство радости, меланхолии и многое другое. Сколько людей, столько желаний.

–  Помогая другим, что же Вы получаете взамен?

– Свое существование. Этим я обязана людям – пока они нуждаются во мне, я живу, но как только человеческий род отвернется от меня, отринет от себя, я тут же умру. А вместе со мной и вся прелесть этого мира.

–  Значит, Вы не только помогаете людям, но еще и пытаетесь сделать этот мир ярче и красивее?

– Ну что вы, одна я бессильна что-либо сделать. Мир краше может сделать лишь человек – его доброта, труд, любовь. Я всего лишь помогаю ему в этом. 

– Простите, я совсем забыла Вас спросить о вашем имени.

– У меня много имен, всех и не перечислить. А с другой стороны, его и вовсе нет. Кто мог мне дать одно единственное имя, если все люди разные, говорят на разных языках, занимаются разными делами, и для каждого я имею свой неповторимый образ? 

– Образ? Вы, вероятно, ангел? Или демон?

– Я могу быть даром, могу стать проклятьем, - ответила она рассмеявшись. – Я нечто иное, чем какое-либо известное существо. У меня нет плоти, я всего лишь эфир, летающий в пространстве и обретающий формы, которые желает увидеть человек. Или услышать. 

– Как же тогда узнать Вас, если человеку понадобиться Ваша помощь?

Она встала со стула, взяла меня за руку и подвела к зеркалу. Я увидела лишь свое отражение, хотя девушка стояла рядом и должна была отразиться в серебряном стекле. Я недоуменно посмотрела на нее, а она отпустила мою руку, встала напротив меня и шагнула назад, проникая внутрь зазеркального мира. Однако по-прежнему там отражалась одна лишь я, как вдруг отражение мое заговорило:

– Меня не нужно искать, ибо я всегда есть рядом, внутри каждого человека. Ты хотела узнать кто я. Так вот же ответ – я это ты, а ты это я. Я та часть, что делает тебя уникальной, что дает тебе силы творить. Я никогда тебя не покину, как бы ты сильно этого не желала.

Я хотела услышать эти слова больше всего на свете, ведь мне так не хотелось ее терять. Моя Муза, мое Вдохновение, не покидай меня никогда, ведь без тебя мои труды бессмысленны и черствы. Но ты пообещала быть всегда со мной, так будь же!

Я прикоснулась ладонью к зеркалу, а она ко мне. Я улыбнулась, и увидела ответную улыбку по ту сторону зеркала. Она стала мной, а я ей - теперь мы едины и неразлучны, как того пожелало мое сердце...


Рецензии
Уникальный рассказ - без сомнений! Очень талантливо!

Виталий Демешко   23.08.2017 19:02     Заявить о нарушении
Благодарю за теплый отзыв!
С уважением, Софья

Софья Телегина   23.08.2017 19:25   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.