1. Нападение

Последний день в санатории. Это он только называется так, жилые корпуса напоминают бараки учебки. И одно отличие - спальные места поделены белыми ширмами. Ночью можно было задёрнуть ширмы со всех сторон. Легче мне от этого не делалось – я слышала каждый вздох, скрип пружин. И это отдых? Поэтому я убеждала себя, что снова вернулась в казармы и спокойно засыпала, даже во сне краем уха отмечая все звуки и определяя как не представляющие опасность.
Осталось человек семь. В белых пижамах разбрелись по большому залу, где в несколько рядов стояли кровати, ожидая отправки. Мы – последняя «партия». За нами должны приехать к вечеру. И я, наконец-то, отдохну от всей этой белизны.
Я и несколько моих бывших однокурсников подошли к кровати, на которой сидел один из наших преподавателей. Мы с самого первого дня обучения полюбили его за лёгкость подачи материала и захватывающие истории, которых у него было неисчислимое количество.
- Смотрите! – вдруг закричал парень, стоящий у окна.
Все подбежали к нему. Из-за зданий выходило множество людей в чёрном и с оружием в руках. Нас если и наберётся полсотни, то всё равно не сможем дать отпор. Что нам делать? Я в отчаянии взглянула на преподавателя.
В ответ на мои мысли раздался, усиленный громкоговорителем, голос:
- Мы вам не причиним вреда. Можете убираться. Только без фокусов.
Преподаватель развёл руками:
- Уходим. Группами по четверо-пятеро.
В молчании разбились и пошли через разные выходы. Со мной в группе оказалось ещё две девушки и мой друг Ожен. Мы двигались в направлении ворот, через которые нас увезли бы. В пижамах, многие босиком. И внешне спокойны.
Но один из нападавших решил переиграть.
- Вы, двое. Остаётесь с нами, - и автоматом отстранил шедших за мной девушек.
Мы пошли дальше, лишь несколько раз оглянувшись. Проходя мимо коробок, подготовленных для погрузки, я заметила, что они вскрыты. Налётчики и тут постарались, но ничего интересного для себя не нашли. А вот я наоборот… Коробки были полны одноразовых пакетиков с шампунями, жидким мылом, всякими гелями. Небрежно взяла пакетик из первой коробки и повертела в руках – краска для волос. Не то. Во второй на ходу ухватила целую горсть, надеясь, что попадётся нужное. За нами наблюдали, но не вмешивались. Да-да, это я от нервов хватаю.
Мы пошли дальше. Я перебирала пакетики, боясь уронить собранное. Ненужное рассовывала по карманам, оставив только три упаковки.
- Спички есть? – спросила я Ожена.
Мы завернули за угол, и он полез в карманы. Про содержимое его карманов можно было писать романы, там находилось множество бесполезных на первый взгляд вещей: от ватных палочек до цветных проводков. И всё это в комках пыли, крошек и прочего мелкого мусора. Спичек оказалось больше десятка. С некоторых осыпался зажигательный материал. Я взяла все.
Раньше я бы задалась вопросом: зачем в наш век у него с собой спички? Да ещё и на отдыхе в относительно комфортабельном санатории. Но после пяти лет нашей дружбы я принимала всё.
Распечатываю самый длинный пакетик, выливаю половину на траву. В него добавляю содержимое остальных трёх, и мы тем же шагом возвращаемся.
Люди в чёрном удивлённо повернулись к нам. Но ни слова, ни движения. Они ждали. А вот это зря. Сразу видно, что любители в этом деле.
- Девчата, бегите! – кричу я, чиркаю о каблук ботинок спичкой, поджигаю содержимое пакетика и бросаю в коробку с той самой краской.
Десять… Девчонки, отделённые от нас коробками, прыгают через забор, мы несёмся к воротам – единственный возможный выход. Девять. Пламя поднимается высоко, и огонь охватывает остальные коробки. Восемь. Я мысленно считаю, как учили. Семь. Пакетики лопаются, и далеко разлетаются искры, попадая на захватчиков, которые оказались не так расторопны. Они страшно кричат, пытаясь сбить с себя огонь. Бесполезно. Шесть. Мы не успеем укрыться за поворотом. Пять. Напрягаем усилия. Это только кажется, что цель очень близко. Четыре. Огонь заливает всё вокруг и подбирается к отдельно стоящей коробке. Три. Кажется, что та коробка брошена небрежно, но расстояние точно выверено именно для такого случая. Два. Не успели.
Волной мягко толкает в спину и поднимает над землёй. Я ещё перебираю ногами, словно несусь во весь опор. Вздыхаю с облегчением. Только воздушная волна, огонь не достал. Приземляюсь на четвереньки, рядом валится на бок и перекатывается Ожен. А над нами пролетает и падает метрах в трёх обгоревший труп в клочьях черной ткани. Вот до чего импровизация доводит. Если бы один из них не вякнул, мы бы спокойно ушли.
Но мы не знаем, как обстановка на остальной территории. И не давая себе времени на отдых, скрываемся в роще.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2017/02/24/1738


Рецензии