2. Андроид

На полдороги к городу меня и Ожена подобрал броневик. Обнаружить нас не составило труда, всем курсантам вшивался чип. Поэтому нас называли и зверушками, и собачками/кошечками. Командир увидев нас, ободранных, запыхавшихся, а Ожен ещё и хромал, тоже ввернул шутеечку о потерянных домашних животных. Огрызаться даже не было сил. Мы повалились на сиденья в глубине салона. Доставили прямиком в штаб, где заставили несколько раз повторить произошедшее.
Отстали только к утру. Но не отпустили. Даже не сказали, кто и как добрался. И смог ли вообще. Отвели и заперли в комнате с двумя кроватями. Те же белые стены, бельё на кроватях, новые белые пижамки. Бррр. Уходя, офицер сжалился и шёпотом поведал, что кто-то из наших успел подать сигнал тревоги.
Двери нашей каморки открыл тот самый преподаватель. Уже в форме, вымытый и чем-то довольный. Сказал, что мы большие умницы, а мне ещё положен небольшой презент. Мне и парнишке, что ткнул в тревожную кнопку. Меня и Ожена сопроводили сначала в душевые комнаты (мальчики направо, девочки налево), потом подобрали форму по размеру. Уже не курсанта – офицера. Я напомнила про чипы. Преподаватель отмахнулся, что всему своё время. Но на вопросы о санатории подробно рассказал, что из наших никто не пострадал. Территорию оперативно зачистили. И то место снова принадлежит Объединению.
Пройдя несколькими подземными коридорами, мы оказались в большом зале, где помимо нашего потока были выпускники других военных училищ, родственники. Выпускной решили не отменять. Значит, мы в одном из зданий главного штаба.
Речь высших чинов мы благополучно продремали, хотя в ней упоминался и недавний инцидент с нашим участием и то, что планету раздирают междоусобные войны, наш долг служить объединению всех земель под одной властью, бла-бла-бла. На вручении дипломов нас растолкали.
Услышав свою фамилию, я встала и пошла между рядами к сцене. Пока я шла, озвучили мои успехи в учёбе, а также отдельно упомянули, что не растерялась, проявила смекалку и освободила своих однокурсниц. Мне вручили диплом, пожали руку, ещё раз напомнили о «подвиге» и достали сертификат на получение андроида… Всё во мне оборвалось, сонливость улетучилась в тот же миг, звуки стали особенно резкими, цвета яркими. Андроида! У меня будет свой собственный андроид! Я подняла ошалелый взгляд на генерала, что-то пробормотала в ответ. Как потом сказали, получилось очень неплохо. И вернулась на своё место. Но при этом я перестала осознавать реальность с того момента, как сертификат оказался в моих руках. Есть у меня такая особенность: включается автопилот, когда надо разобраться в своих мыслях и чувствах. Ещё ни разу не подводила. Даже получается лучше, правильнее, как если бы я действовала обдуманно.
Рядом что-то восхищенно шептал Ожен, его одёргивал преподаватель.
Давшему сигнал тревоги вручили такой же сертификат. После церемонии нас снова подземными коридорами повели выбирать. Преподаватель что-то говорил о том, что руководство решило поощрить нас на дальнейшую отличную службу таким образом. Ну конечно, и драть будут три шкуры за это. Но андроид того стоил.
В тёмном помещении в изогнутых светящихся трубах, спускающихся с одного места у потолка, были андроиды. А я-то думала, дадут нам по какому-нибудь списанному, а тут новёхонькие, ни разу не запускавшиеся. Вот сейчас выберем, в код андроидов введут наши параметры, и сколько бы андроид потом не менял хозяев, в первую очередь будет выполнять наши приказы.
Однокурсник уже бродил между трубами и присматривался.
- А ты что теряешься? – легко подтолкнул меня преподаватель.
- Да внешность мне особо и не важна, - пожала плечами я. – Можно по функционалу?
- Конечно! – преподаватель подозвал лаборанта, и тот меня отвёл к компьютерам.
В первую очередь я выбрала навыки программирования, умение разбираться во всех видах техники, исправление поломок любой сложности. Если нас вдвоём будут отправлять на задания, то необходимо умение сливаться с внешностью, охрана. Ну и медицинские знания. Да, только по человеческой расе. В крайнем случае, можно дополнительно подгрузить функции. Незачем пока память перегружать.
- А личные характеристики? – спросил лаборант.
- Не доставучего.
Лаборант склонился над клавиатурой.
Через двадцать минут всё было готово. Мне вручили две флэшки, толстенный томик руководства по эксплуатации, гарантийный талон на сто двадцать лет, список с адресами обслуживающих организаций и подвели к, уже начавшей открываться, трубе.
Андроид оказался чернокожим, рослым, волосы стрижены коротко – по-военному. В коричневом комбинезоне.
- Ну, пошли домой. И да, таскай своё барахло сам, - я сунула ему в руки пакет с флэшками и документами.
Краем глаза скользнула по выбранному андроиду однокурсника. И усмехнулась – эффектная деваха была бы, если бы не была сплошь синтетическим андроидом.
Снова меня провели по коридорам, сделав несколько петель, чтобы я совсем потеряла ориентацию. На свежий воздух выпустили из того здания, где проходило вручение.
Уже стемнело, но на скамейке меня дожидалась мама.
- Чем же мы его кормить будем? – всплеснула руками она, увидев громадину за моей спиной.
- Что поймает, то и жрать будет, - отмахнулась я, имея в виду то, что за пайками пусть бегает, но мама поняла по другому и всю дорогу рассуждала о соседской живности и рассаде.
И да. Чип-таки вынули.

Следующая глава: http://www.proza.ru/2017/02/24/1763


Рецензии