4. Первая вылазка

Прошло несколько недель, но так ничего и не обнаружили. Следы ночных визитёров оборвались на тщательно укрытом аэродроме. И есть предположение, что они уже давно покинули планету. Роботы-ищейки пока летают в поисках похожих следов и запахов. Три штуки гордо восседают на крыше моего дома, ничем не отличаясь от ворон.
Андроид большую часть времени, бездействуя, сидит в своём углу, восстановив всю технику в доме. Он самостоятельно ходит за бесплатным пайком, ест, когда необходимо, уходит в спящий режим, по моей указке стирает с себя пыль. Заниматься с ним мне было некогда. Сначала писала подробные отчёты, потом участвовала в поисках, а сейчас я пробираюсь к точке, куда направлена на небольшое задание.
На нашей планете постоянно идут войны. Одни государства сменяют другие. После них остаются непонятного назначения сооружения и приборы. Первым делом, перед тем как оставлять земли, сжигаются все бумаги. Большая часть вылазок состоит в том, чтобы что-то обнаружить, что-то принести. Потом уже учёные пытаются разобраться.
У меня двойная цель. В тот день, когда по лесам собирали сбежавших из санатория, наткнулись на развалины здания. Что могли, то погрузили и увезли. И отметили, что не только нам известно о существовании этого места. Теперь периодически отправляют кого-то из выпускников порыться в руинах в поисках деталек. Вот одну из них мне и надо найти, чертежи выучены до последней чёрточки, рука запомнила вес, тренируясь. И подспудно, если повезёт, взять «языка». Вторая цель у нас бывает на всех заданиях.
Высокая трава пробивается и через раскрошившийся кирпич. Я медленно продвигаюсь к противоположному краю внутреннего двора. Я тут не одна. Лицом ко мне сидит мужчина и что-то аккуратно обстукивает молоточком. Напрягаю зрение. Как удачно, мой шарик! Такой же ячеистый, как мне показывали. И увесистый. Одним ударов двух зайцев.
Осталось только подобраться поближе. Мало ли что скрывает в своих недрах рюкзак мужчины. Хотя одет он не для раскопок: плотная рубашка, расстёгнутая у ворота, джинсы, заправленные в высокие ботинки. Даже если это обычный горожанин, а не кто-то из группировок и соседних объединений, то его ждёт огромный штраф, а, может, и заключение под стражу, общественные работы. Всё зависит от найденного и настроения судьи.
Ближе к мужчине трава становится реже. Предательски шуршит щебень. Я замираю. Он поднимает голову и пристально смотрит в мою сторону. Кажется, что мне в глаза. Но пока не видит. Чуть приподнимается, вглядываясь. Уууу, настырный.
Не придумываю ничего лучшего, чем изобразить кваканье местной лягушки. На мой взгляд, получилось очень фальшиво и совсем не похоже. Это было даже не кваканье, а какой-то полустон из сведённого от волнения горла.
Мужчина подался вперёд. Это провал!
Но тут рядом с собой замечаю голубую змейку, раскрывшую полупрозрачный воротничок и с интересом на меня взирающую: «где это она вкусненькую лягушку прячет?». Потом ещё одну. И ещё, ещё… Я не думала, что именно тут их такое множество! Вдали шуршит трава, это новые змейки. Я сейчас заору, подскочу и помчусь, не разбирая дороги. Боюсь этих тварей с детства. Хоть они и красивые: светло-голубые, перламутровые на солнце, волнистая оборочка-воротничок, словно кружево, вокруг головы, острая умная мордочка. Но они кусаются. И ползают. Глубоко вдыхаю. Раз, другой. И перевожу взгляд на мужчину. Он уже на ногах, но шум из травы его не занимает, его внимание привлекли змеи, шевелящийся ковёр из змей. Не местный. Мы тут к такому привычны.
Я достаю из кармана таблетку-парализатор, нажимаю кнопку и бросаю в его сторону. Он дёргается и подвисает в воздухе, в удерживающем его поле. Всё. Готов. Достаю шарик из обмякших рук, подбрасываю. То, что надо!
Можно ещё немного пошерстить и выдвигаться обратно. До деревьев ползком, на небольшой высоте подталкивая пленника. Через лес километра три уже можно идти, но осторожно. А потом – своя территория, регулярные патрули. Пошлют какой-нибудь броневичок из патрулирующих. И теперь не на сигнал чипа, а точные координаты. Горжусь!
Можете спросить, почему на это не отправляют андроидов. Во-первых, они тупые. Конечно, есть куча прописанных действий на случай форс-мажора, но они не всегда справляются. Мой бы точно не квакнул, а понёсся напролом, захватывать в плен, а мужчина бы шарик тот сжал посильнее. Во-вторых, так мы – вчерашние курсанты – набираемся опыта.
В штабе сдала пленного и снова засела за написание отчётов. Правое колено жгло – одна из змеюк умудрилась меня грызануть и прокусить ткань. Принятое лекарство только обезвредило токсины и убрало опухоль, а место укуса будет ещё долго чесаться.
Зашёл Ожен и позвал смотреть на допрос. План отчёта я к этому моменту успела набросать, можно было устроить себе перерыв и сопроводить любопытного друга.
Допрос проводился на одном из подземных этажей. Я села у стены, слева примостился Ожен, справа - мой андроид, которому перед выходом на задание было приказано ждать в коридоре. Ничего особо интересного не происходило. «Языка» поливали водой, что-то кричали. Я не заметила, как задремала на плече андроида. Лёгкая вибрация от него перешла ко мне. И зуд в колене пропал.


Рецензии