К бою, ребята! Глава 1
К БОЮ, РЕБЯТА!
Роман-фэнтези для подростков.
ПАМЯТИ КОМАНДОРА
«Пока рассветы багряны,
Пока покой не настал,
В ребячьих клинках деревянных
Пусть крепнет упругая сталь»
(Владислав Крапивин)
ЧАСТЬ 1
ДОРОГА
ГЛАВА 1. ТРЕНИРОВКА ФЕХТОВАЛЬЩИКОВ
Серёга Ветров по прозвищу Ветер опоздал на тренировку. Запыхавшийся и взъерошенный, он влетел в спортивный зал и сразу включился в весёлую разминку – мини-футбол между командами «Мушкетёр» и «Гардемарин». «Мушкетёры», как водится, побеждали с крупным счётом: 6 : 2. Серёга, будто бы случайно, подбежал к Алёнке и шепнул возбуждённо:
- Алён! У меня всё получилось! Комп принял информацию из параллельного мира!
- Да ну тебя! Играй, а то гол пропустим!
Она, кажется, просто не поверила: подумала, что Серёга её разыгрывает… В это время раздался свисток тренера:
- Кончай игру, ребята! Победили «Мушкетёры». Всем надеть маски и нагрудники. Подготовиться к работе в парах. Проверить рапиры.
Тренер детской секции фехтования Михаил Алексеевич любил побаловать ребят перед тренировкой разными играми или забавными упражнениями. Но во время занятий он был требователен и даже суров. Отрабатывал с каждым фехтовальщиком основные приёмы до полной отточенности движений, до автоматизма, и не терпел, если кто-то начинал разводить нюни.
- Тяжело? Устал? – спрашивал он какого-нибудь умаявшегося пацанёнка. – А чего в мушкетёры записывался? Мы маменькиных сынков здесь не держим. Иди в бальные танцы или в кружок мягкой игрушки. Настоящие мушкетёры, к твоему сведению, с утра до вечера упражнялись в искусстве владения шпагой и отрабатывали технику боя. Иначе их любой гвардеец на первом же поединке проткнул бы насквозь, не моргнув глазом.
Такие слова действовали завораживающе, и те ребята, которые не хотели признать себя слабаками, снова с усердием принимались за фехтовальную науку. Они с гордостью величали себя «мушкетёрами короля» и любили порой поиграть в благородных героев, обращаясь друг к другу: «Милорд, моя шпага к вашим услугам!» или «Окажите мне честь сразиться на поединке!». Это было забавно и интересно, но каждый чувствовал, что на тренировках постепенно рождалось какое-то особое ощущение единства, дружбы, товарищества, а мушкетёрский девиз «Один за всех, и все за одного!» наполнялся реальным смыслом.
Уже давно повелось, что ребята давали друг другу красивые прозвища из военного и мушкетёрского лексикона. Серёге Ветрову, разумеется, досталось имя Ветер. Чего ж тут удивляться, если фамилия у него такая звучная. Серёга был одним из самых старших ребят в секции – ему недавно стукнуло четырнадцать. Он занимался у Михаила Алексеевича уже четыре года, имел первый юношеский разряд по фехтованию, участвовал во многих соревнованиях и нередко по просьбе тренера обучал новичков азам искусства владения рапирой. Но при этом он не зазнавался, был всегда доброжелателен и справедлив.
… Началась основная тренировка. Старшие ребята проводили учебные бои. Тренер отрабатывал с остальными третью защиту, а Серёге поручил позаниматься с новичком – десятилетним Толиком Лопухиным по прозванию Лопушок ("мушкетёрского" имени он ещё не получил). Толик пришёл в секцию всего лишь в третий раз, ничего ещё не умел и не знал. Серёга терпеливо показывал ему, как правильно держать рапиру, как быстро и легко передвигаться в бою, как делать выпады, резко выбрасывая руку вперёд, чтобы уколоть противника, а тебя при этом не достали и не выбили оружие.
Лопушок был Серёгиным соседом по лестничной площадке и давно уже завидовал Ветру, так как знал, что тот достиг немалых успехов в славном виде спорта – фехтовании. Но родители не торопились отпускать своего единственного сыночка в «эту опасную секцию», пока однажды Серёга не зашёл к ним домой и не объяснил, что ничего опасного в фехтовании нет: экипировка надёжна, и вообще это красивый и полезный для здоровья вид спорта, который сделает из их нежного ребёнка настоящего мужчину. При этом разговоре глаза у Лопушка так сияли, что мама махнула рукой и сказала Серёге:
- Только под твою личную ответственность!
И уже на другой день счастливый Лопушок гордо шагал рядом с Ветром на свою первую тренировку. Ребята приняли Толика как равного и даже стали помогать ему быстрее освоить то новое, что показывал тренер. У фехтовальщиков не было привычки дразнить или подкалывать малышей, ведь все помнили, что д Артаньян из книжки Дюма был младше остальных мушкетёров, но всегда чувствовал себя равным среди равных, товарищем среди друзей по оружию. И эту традицию нарушать считалось неприличным.
Тренировка шла своим чередом. Ветер терпеливо показывал по-детски неловкому Лопушку кое-какие хитрые приёмчики, чтобы тот быстрее втягивался в общий ритм занятий и не робел в бою.
- Чего у тебя коленки дрожат? Двигайся увереннее, не бойся противника! Думай о защите, но стремись в атаку – тогда победишь!
- Да коленки-то вовсе и не дрожат… Просто ноги тонкие, вот и кажется…
И правда, у Лопушка ноги были, как соломинки, а сам он казался каким-то незащищённым, хрупким. Серёга даже пожалел, что притащил его сюда. Но ведь Толик не был ни нытиком, ни трусом. Это Серёга знал точно. Однажды он видел, как Лопушок неумело дрался во дворе с двумя рослыми мальчишками. Ветер отогнал обидчиков и узнал от расцарапанного Лопушка, что «большие дураки» хотели отобрать у него пакет с глазированными сырками и мандаринами, купленными в ближнем магазине. Помощь подоспела вовремя, и Толик, немного стесняясь, сбивчиво сообщил Ветру о своих взглядах на жизнь:
- Это ведь очень стыдно – ни с того ни с сего отдать что-то хорошее тому, кто сильнее и грозится тебя побить... Если бы они просто попросили, я бы их угостил. А они с кулаками: отдавай, и всё тут… Я не отдал!
С тех пор Серёга втайне зауважал своего маленького соседа за несгибаемость характера.
А ещё Ветер знал, что Лопушку можно доверить любую тайну: он никому не разболтает. И поддержит каждую необычную задумку, с радостью ринется навстречу приключениям и опасностям. Именно поэтому на тренировке Серёга сказал Толику, небрежно усмехаясь:
- Я вам с Алёнкой сегодня чудо покажу. Любишь чудеса?
- Ага! А что за чудо?
- Оно в моём компьютере! Знаешь ведь, что комп у меня особенный: сам его до ума доводил, ни у кого такого нет.
- Знать-то я знаю, но ведь ты меня к нему не подпускаешь…
- Это потому, что он не для игрушек существует, а для самого тайного дела на свете. Я придумал, как посылать информацию не в обычную Сеть, а в параллельные миры! Слыхал про них что-нибудь?
- Не, не слыхал…
- Учёные говорят, что в пространстве и во времени кроме нашего мира существуют другие – самые разные. Миры ближних уровней похожи на наш, но отличаются в отдельных деталях. Чем дальше удалён от нас уровень другого мира, тем меньше он будет походить на наш и причудливее покажется, если мы туда попадём.
- А мы сможем попасть? – Лопушок даже рот приоткрыл от изумления.
- Я не знаю. Я пытался связаться с ближними мирами – не выходило. А вчера вечером, когда родители уже спали, я поймал сигнал с пятого параллельного уровня!
- И что?
- Сигнал был русскоязычный, а по сетке времени – примерно из середины 19 века.
- Здорово! И что они тебе сказали?
- Написали, что мы можем к ним попасть, если сумеем прорвать пространственную и временную блокаду.
- Ух ты! А сумеем?
- Теоретически – да, а на практике не пробовал.
- А если получится, ты правда полетишь в параллельный мир, Ветер? Слушай, возьми меня с собой! Я, честное слово, не струшу! И вообще, я тебе пригожусь…
- Как же это ты мне пригодишься? – усмехнулся Серёга. – Ты ведь не конёк-горбунок и не «двое из ларца»…
- Ну, я думаю, одному тебе в чужом мире как-то одиноко, жутко будет. А с друзьями лучше…
Тут Лопушок неловко замолчал, застеснявшись, видимо, что сам себя зачислил в друзья к такому крутому фехтовальщику и вполне уже взрослому парню, как Ветер. Но Серёга его поддержал:
- Дело говоришь. Я об этом думал. И решил взять тебя и Алёнку.
- А Алёнку-то зачем? – удивился Лопушок. – Она всё-таки девчонка, только мешать будет.
Ветер и сам знал, что с девчонками в опасных предприятиях одни хлопоты. Но Алёнка не была похожа на пай-девочку. Серёга считал её настоящим другом и во всём доверял ей. В школе они сидели за одной партой, и Алёнка всегда подавала ему сигнал, если видела приближение учителя в то время, когда Ветер вместо решения задачи увлечённо чертил на листочке какую-нибудь новейшую электронную схему или набрасывал компьютерную программу.
Радиоэлектроникой и компьютерами Серёга увлекался давно: уйму книг прочитал и много чего интересного сконструировал. Алёнка всегда удивлялась тому, как это он всё успевает: и фехтованием успешно занимается, и новые программы делает, да ещё и учится вполне прилично. Алёнкиных сил и энергии хватало только на спорт. Фехтованием она занималась с самозабвением. Во дворе любила погонять с мальчишками в футбол. Удивительно, но в свои тринадцать лет Алёнка абсолютно не интересовалась делами, присущими другим девочкам в этом возрасте. Она не терпела девчоночьих сплетен и разговоров о «клёвых мальчиках», не любила косметику и никогда не стремилась попасть на дискотеку или молодёжную тусовку. Хотя была довольно симпатичной и вовсе даже не букой (как признавал Серёга). Алёнка любила ходить в узких джинсах, футболке и моднейших кроссовках, так как считала это красивым и удобным. Лучше всего она чувствовала себя в обществе мальчишек, хотя никто не мог бы обвинить её в грубости или вульгарности.
С Серёгой Алёнка дружила давно. Они вместе ходили на тренировки. Ветер показывал ей свои электронные устройства и предмет особой гордости – «суперкомпьютер». Алёнке всё было интересно! И немудрено, что именно ей да Лопушку Серёга рассказал о своём удивительном открытии.
(Продолжение следует по мере компьютерного набора)
Свидетельство о публикации №217022400178