Американский рокер в советском ресторане
Однажды летним вечером 1984 года администратору ресторана Пирита позвонили и сообщили, что к нам едут музыканты из Америки. Администратор торжественным голосом поведал нам эту новость. Мы же весьма равнодушно отреагировали на это сообщение. Я ответил ему, что нам все равно- американцы, так американцы. Мы сконцентрировались на игре и даже забыли о предстоящем визите гостей из-за океана.
И вот через пол часа в зал завалилась, что называется "та еще компашка". Иностранные гости выглядели весьма экстравагантно, девушки были в пестрых, вызывающих одеждах, с волосами самых разных оттенков. У одной из них мне отчетливо запомнились сережки в виде плоских металлических колец размером с большой апельсин.
Один из мужчин был высокого роста одет в леопардовые штаны и с красными взъерошенными волосами, а второй небольшого роста в черном костюме на 2 размера больше, чем требуется, а черные волосы многочисленными клоками, собранными в конусы торчали во все стороны.
Они прошли в глубину зала и сели на диван, высокая спинка которого полностью закрыла всех их от нас.
Через некоторое время мужчина в леопардовых штанах встал и подошел к столу, за которым сидела симпатичная девушка. Она задумалась о чем-то своем и не заметила, как мужчина подошел и низко нагнулся к ней.. Услышав голос мужчины, она повернула голову в его сторону, подняла на него глаза, и увидев прямо перед собой большое лицо с длинными красными волосами тут же в неподдельном сильном испуге резко и с непроизвольным криком отшатнулась от него. Да уж, зрелище было не для слабонервных...
Через некоторое время тот самый, с красными волосами подошел ко мне и обратился на английском языке, он спросил: «Согласны ли мы, что американский музыкант поиграет на нашей сцене?» Я ответил, что нет проблем, и дал согласие. Нам и самим было интересно послушать в живую американского музыканта.
Мужчина в черном костюме поднялся на сцену и взглядом попросил у меня гитару, а второй, что с красными волосами сел за барабаны. Я дал ему свою гитару и в момент, когда он уже перекинул через плечо ремень от гитары из нее выпал провод. Я стоял позади круглой сцены. Он повернулся и недвусмысленно посмотрел на меня, дав понять, что ему "в лом" нагибаться за проводом. С некоторой неприязнью я, все же поднял провод и снова вставил штекер в гитару.
За роялем и на бас гитаре остались играть мои коллеги. Импровизированный оркестр весьма громко заиграл роки и блюзы. Барабанщик играл очень четко, при этом он палочек не жалел, и звуки барабанов заполнили весь зал. Гитарист неплохо пел, а также профессионально и очень стильно солировал на гитаре.
Люди перестали танцевать и собрались большой толпой на танцевальной площадке вокруг сцены, никто не знал этих музыкантов, откуда они приехали, но все поняли, что на сцену вышли западные музыканты и это было событием совсем не ординарным…
Далее исполнив несколько песен гитарист повернулся ко мне и жестом пригласил меня взять у него гитару и тоже поиграть с ними. Я с удовольствием поднялся на сцену. Барабанщик прошептал: «In G». Я чуточку растерялся, но через мгновение я сообразил, что это всего лишь тональность Соль на английском. Мы проиграли еще несколько роков и блюзов, и все довольные разошлись. Далее мы ушли к себе в комнату отдыха, а иностранцы сели за свой стол.
Все мы были в состоянии сильного эмоционального подъема от совместного музицирования и делились между собой свежими и яркими впечатлениями…
Прошло несколько недель. Неожиданно меня, как руководителя оркестра вызвал к себе директор ресторана. Я понятия не имел, о чем он собирался со мной говорить, но как всегда - ничего хорошего от предстоящего разговора я не ждал, и как выяснилось - не зря...
Директор сходу грозно заявил, что он в курсе, что мы дали играть каким-то американцам. Я же сделав смиренный вид, наивно спросил: «А в чем собственно дело? Подошли не "какие-то", а известные музыканты из Финляндии и США и попросили поиграть. Мы согласились, и что тут криминального!?»
Он вздохнул и уже спокойно заметил мне, что ты сам знаешь, чем рискуешь, предоставив сцену иностранцам. Мы ведь работаем в престижном советском ресторане, обслуживающим правительственные банкеты, и за каждым шагом работников нашего ресторана следят люди из соответствующих структур.
Я конечно знал про это, знал я и то, что за нашим рестораном был закреплен конкретный человек из органов. Но отказать коллегам, которые наверняка играли несравнимо лучше нас, я просто не мог...
Еще через некоторое время я узнал о том «Откуда растут ноги" идиотского разбирательства, учиненного начальством.
Ко мне подошел один мой знакомый и показал статью в финском музыкальном журнале «Suosikki», что в переводе означает «Любимчики». В ней красовалась фотография, на которой мы были засняты вместе с иностранными музыкантами в момент того самого, совместного выступления.
Из статьи я узнал, что гитарист является известным в Америке Бродвейским музыкантом по имени Johnny Thunders, а финского барабанщика звали Pelle Miljoona. Он был создателем создал группы Pelle Miljoona OY, а так оба они имели отношение к успешной финской группе Hanoi Rocks, занявшей почетное место в британском роке. Финн оказался еще и популярным в своей в стране новеллистом, пишущим о музыкантах.
В своей статье, опубликованной в глянцевом журнале он описал то, как они будучи в гостинице, расположенной в центре города поинтересовались в каком ресторане можно спокойно отдохнуть, и где при этом работают хорошие музыканты, и им посоветовали приехать к нам в Пирита.
Такси было поймать нелегко, и они попросили милицейский патруль подвезти их к ресторану Пирита на их "Газике", прозванном в народе "Упаковкой". С включенной сиреной они очень быстро доехали до пляжа. Довольная компания направилась в ресторан, а милиционеры с удовольствием подсчитывали свой заработок.
В статье он отметил, что двое официантов, обслуживавших компанию иностранцев и взяли с них двойной счет.
Далее он описал что, обратившись к музыкантам за разрешением поиграть, сразу получил согласие. Запомнилась его смешная фраза: "И вот уже русская гитара зарычала в руках американского рокера". Истины ради замечу, что гитара была чешская, и все детали на ней были иностранные. Так струны были американские, звукосниматели английские, колки тоже английские.
Но я понимаю, что новеллисту нужна была экзотика и сенсация, связанная с практически невероятным выступлением американского рокера "за железным занавесом"…
Эта самая статья в журнале, полная сатиры и стала поводом для разбирательства у директора. Хорошо еще, что только у него !!!
Видео выступлений Johnny Thunders :
https://www.youtube.com/watch?v=Io_u0HzAhxA
https://www.youtube.com/watch?v=gODUj0aVO04
Свидетельство о публикации №217022400185
Сидит тот в придорожном ресторане Мухосранска, пьет портвейн. Тут чувак с соседнего столика подходит:
-Джон, тут моя герла скоро подвалит. Не мог ли ты поздороваться с нами?
-ОК.
Приходит девушка, с типично советским мейкапом, в спортивной куртке и вытянутом трико.
-Хай,френдс, -кричит им Джон, -все что вам нужно, это любовь.
-Фак ю, -надменно отвечает наш чувак, -все что нам нужно, это бухло.
Люби музыку в себе, а не наоборот...
Евгений Садков 12.11.2022 10:02 Заявить о нарушении
искаженный вами анекдот?
С уважением,
Юрий Урм
Юрий Урм 12.11.2022 10:48 Заявить о нарушении
Леннон жил, Леннон жив, Леннон будет жить.
Удачи.
Евгений Садков 12.11.2022 11:04 Заявить о нарушении