Глава 19 Нас так много, но почему мы такие одиноки

Он огляделся вокруг — и не увидел ничего другого, кроме себя самого.
Тогда он для начала воскликнул: «Я есмь!»
Потом он испугался; ибо страшно человеку, если он один.
Брихадараньяка Упанишад (с)


Черемуха. Такой приторный аромат. Особенно рано утром после дождя. Майские грозы уже давно не гремят, да и вообще природа сошла с ума, и ведет себя довольно необычно. Зимой льет дождь, летом холодно и совершенно невозможно предугадать то, какой будет погода сегодня вечером. От этого так много зависит. Настроение, самочувствие, гардероб, досуг, время, проведенное на улице и т.д. и т.д. Я всегда любил майские рассветы. Они так быстро наступают. Как у Пушкина «одна заря сменить другую, спешит…». Так и все вокруг куда-то спешат. Лица мелькают и меняются одно на другое, стоит только моргнуть. Когда ты живешь в городе, то быстро привыкаешь к такому количеству бесконечных глаз. Но когда ты живешь на даче, где-нибудь за сто километров от города, то появление, к примеру, автомобиля на проселочной дороге - целое событие. Ты стоишь с загорелыми по рукав руками с выгоревшими волосами и щуришься на солнце. Мимо проплывает замученный дорогой, раскалённый «Москвич Комби», наглухо забитый рассадой с дедом очкариком за рулем и пахнувшей потом и луком пожилой, но очень бодрой теткой. Приехали очередные садоводы, коих тысячи, но ты все равно стоишь и провожаешь их взглядом. В городе не так. Ты абсолютно никого не замечаешь, потому что ты часть бесконечной человеческой реки, которая бурлит на улице, бурлит на площади, бурлит под землей, бурлит над землей. Ты просто часть этого движения. Движения в никуда. Движения непрерывного, размеренного. Движения управляемого и предсказуемого. Вот что-что, а это предугадать можно. Стоит только закрыть на час одну из станций метро, к примеру, в 8:15 утра, и весь поток хлынет в автобусы, троллейбусы, трамваи и непременно продолжит свой путь. Вода камень точит. С нее станется.
Я бежал за автобусом сломя голову, и не потому, что опаздывал, а потому что я оставил свою сумку в салоне этого транспортного средства. В голове мелькала только одна мысль: лишь бы остались документы. Я поравнялся с дверьми и принялся одной рукой стучать по кузову, а второй махать в зеркало заднего вида, надеясь, что водитель увидит меня и откроет двери.
Удивительно, но почему в подобных ситуациях, когда кто-то бежит за автобусом внутри салона происходит примерно такая картина. Мужчины все, как один молчат, а вот женщины видя, что кто-то ломится на улице, всегда просят водителя открыть дверь. Вообще женщины более открыты, что ли. То ли от материнского инстинкта, толи от того, что живут чувствами и быстро реагируют в стрессовых ситуациях. Не знаю, но факт остается фактом. В общем, так или иначе, я таки попал в салон. Быстро простираясь по салону, я глазами искал свою сумку. Но, увы, как часто бывает в таких ситуациях, ее нигде не было. Подойдя к кондуктору, стараясь скрыть свой гнев, я спросил:
- Прошу прощения, а вы не видели здесь черную бесхозную сумку???
- Средняя площадка? Передаем за проезд. Как бы пропустив мимо ушей, мой вопрос прокричала женщина в оранжевом жилете.
- Сумку, говорю, не видели? Сдерживая подкативший к горлу ком возмущения и яда, произнес я.
- Какую сумку?
- Черную сумку на ремне с молнией.
- Что было в сумке? Молодой человек, у вас что???
****ь, Юлий Цезарь. И со мной говорит и поляну свою пасет. Я чувствовал, что сейчас в глазах потемнеет, и я начну хамить, поэтому я глубоко вдохнул и на выдохе произнес.
- Паспорт, деньги, карточки, блокнот, провод для зарядки телефона, банан, сникерс и что-то еще. Так она у Вас?
- Мужчина. У меня не будет сдачи. Ищите мелкие деньги или идите пешком. Задняя площадка, что у вас? Кто только что вошел, передаем за проезд? У водителя в кабине какая-то сумка, идите к нему и не мешайтесь мне. Мужчина? Я кому говорю? Ищите мелкие деньги. Что значит мои проблемы? Видали мы таких. Это же кошмар какой-то. Хамить не надо!!!
Я пробрался до кабины и постучался к водителю. Он открыл окошко только на остановке.
- Скажите пожалуйста, у вас моя сумка?
- Что было в сумке?
Интересно, он такой положительный.  Не сразу мне ответил, а только на остановке, но зато прошмонать сумку с кондуктором на пару успел. С другой стороны, какая, в сущности, разница, если есть хоть малейший шанс все сохранить. Я ответил:
- Паспорт, деньги, карточки, блокнот, провод для зарядки телефона, банан, сникерс и что-то еще.
- Григорий? Что ж это ты такой рассеянный?
- По телефону разговаривал и что-то не заметил даже. Как бы оправдываясь, пробурчал я.
Вообще удивительная тема, почему он решил меня пожурить? Почему просто не отдать мне сумку и отвалить? Тогда какой смысл делать доброе дело, если не получить от этого максимум выгоды, как бы невзначай я вынес решение. Ну конечно же, во-первых, я дам какие-нибудь деньги, во-вторых, можно будет рассказать вечером на кухне увлекательную историю под стопочку и щи.
Я шел по улице с сумкой через плечо и улыбался. Не могу сказать, что я не был счастлив, просто что-то меня беспокоило. В наушниках орал Дельфин «я люблю людей», но именно в этот момент я был с ним категорически не согласен. Казалось бы, мне все вернули, я ничего не потерял, я никуда не опоздал, я продолжаю свой путь оставшись при своих. Абсолютно посторонние люди проявили участие к моей сложившейся ситуации и были достаточно любезны, что не так? А то, что если б я чуть замешкался, то так бы попал. Пришлось бы восстанавливать документы, блокировать карты, покупать новую зарядку, банан на худой конец. Это целая история на пару недель с бесконечным количеством встреч с самыми разными неприятными людьми. Вот помню, как однажды потеряв паспорт, я потратил четыре дня только на то, чтоб собрать и подать все необходимые документы на восстановление. Я провел часов восемь в очередях, стал свидетелем душераздирающих, жалостливых историй. Раз пятьдесят слышал то твердое и уверенное, то мягкое и заискивающее: Я только спросить! Раза три я терял крайнего в очереди и столько же раз я отстаивал свое право на порядковый номер в этой безумной бюрократичной карусели. А как же без телефона? Как вообще сейчас можно представить свою жизнь без пятидюймового окна в мир грез? Приходишь в ритейл, казалось бы, за простым аксессуаром, а попадаешь на десятиминутное скриптовое «впариволо» оригинальных запчастей и пленок на экран. Я не говорю уже о том, как легко получить карту и как сложно и долго ее восстановить. У нас самый современный банк – кричит реклама. Практически все операции можно производить удаленно, был бы доступ в сеть и наше приложение – утверждает продавец счастья. Но стоит потерять карту, как тут же приходится писать целую кучу заявлений, стоять в очередях, объяснять, как это произошло. И менеджер с глазами человека, мечтающего о суициде так искренне улыбаясь присвоит твоему обращению очередной номер и пообещает, что все скоро разрешиться. И ты будешь ждать неделю периодически отправляя цифры от одного до десяти на бесплатный номер, дабы показать свое участии в премии того несчастного исполнителя. А потом ты приходишь в магазин за продуктами. Какой большой выбор. Изобилие самых разнообразных продуктов питания. Ты набираешь корзину, мечтая устроить себе праздник живота, как вдруг ты видишь, что ты тридцать второй в единственную из сорока установленных касс. Невольно, но аппетит пропадает. Ты как бы сыт желудочной кислотой, причем по горло. А если это еще и 21:45, то ты становишься вершителем судеб определённого класса граждан, жаждущих потушить горящие трубы. Ты теперь непросто незнакомец, а братан. Твой социальный статус автоматически переходит в категорию, - «Спаситель». А ты просто хотел купить себе продуктов и уйти.
Каждый раз я задаю себе один и тот же вопрос. Зачем все так усложнять? Почему не работать рядом с домом, а не на Ваське при этом живя на Ветеранов. Кому нужен этот аттракцион? Два часа туда, два часа обратно, плюс девять часов на работе. Итого в сухом остатке у тебя час на все про все. На свою жизнь. На свою черт возьми жизнь. Но зато у тебя есть кредитная карта, кредитный автомобиль и ипотека. Студия, маленькая, тесная, но своя. И работаешь ты на Ваське в офисе. У тебя есть абонемент в спорт зал, но ты туда не ходишь. У тебя же всего час. У тебя есть выходные и 28 дней оплачиваемого отпуска, но только согласно своей очереди. Ты должен отдыхать тогда, когда тебе можно, а не тогда, когда ты хочешь. И ты живешь во всем этом мечтая о том, чтобы выспаться. Ты питаешься дерьмовой едой и сидишь на кофе и сигаретах. По пятницам, как и все твои коллеги – ты бухаешь, отмечая очередной купленный «яблофон». Ты становишься снобом. Говоришь на непонятном никому языке и перестаешь улыбаться. Вообще. А зачем? У тебя всего час. Ты уж выбирай, улыбаться тебе или провести время с семьей, которая к тому времени уже перестает тебя узнавать. Ты заплываешь жиром. Мешки под глазами, как бы намекают тебе на медосмотр, но ты прешь вперед, потому что у тебя обязательства. Ты должен. Всем. Семье, банкам, работодателю, клиентам, партнерам, государству. А потом ты с похмела садишься в автобус, потому что вчера ты так нажрался, что за руль сесть не можешь, хоть и хочешь. И ты смотришь в запотевшее окно, делая вид, что не видишь женщину, стоявшую рядом с тобой. Ты не уступаешь. И вдруг в окне ты видишь чувака, который бежит за автобусом. Смешно. Вот лох. Ты смеешься, но где-то в глубине себя ты знаешь, что лох – это ты. Но ты ничего не сделаешь. Зачем? Ты сидишь с непробиваемым лицом. Это же не твоя проблема. Твоя проблема – это вовремя приехать на работу, сделать план, чтоб покрыть проценты по кредитам и снова ждать своей очереди за солнцем. Ты все время ждешь. Только непонятно чего именно ты ждешь? А время идет. И вот ты уже стоишь в очереди за пенсией. Потом за лекарствами от давления и остеопороза в аптеке эконом –класса. А потом кто-то из твоих «друзей» поставит черную аву. Два лайка и шесть комментариев. Ты победил – дебил!
Сегодня мне повезло, «я избежал падений с кручи» (с).


Рецензии