Родственник

После моей службы в Советской Армии, не знаю к сожалению, или к радости, но я понял, что миром правит насилие. Не скажу, что я особо обрадовался этому запоздалому открытию, но и не огорчился, справедливо пологая, что лучше поздно чем никогда. Многие из моих знакомых сумели разобраться в этом раньше меня, приняли суровые правила жизни неподготовленными и сошли с дистанции. Кого посадили, кто спился, кто застрелился, а кто просто стал подлецом, поменяв вечные   мудрые ценности бытия на материальные ценности и таких к сожалению очень много.Такие понятия как честь, дружба, любовь, все чаще при перестройке затеянной Горбачевым, заменялись на слова услуга, блат, секс ,а само понятие "бесценная жизнь," вдруг стало определенным числом с нулями и денежным знаком в конце Послевоенное поколение потеряло то, что с таким трудом создавало для них  великое поколение ветеранов второй мировой, а молодежь восьмидесятых окончательно запуталось в политических взглядах, коммунистов, демократов, либералов, фашистов и патриотов всех мастей.
Моя бабушка (по линии мамы) прожила не легкую жизнь и принадлежала к тому самому славному поколению ветеранов. С дедушкой они развелись в молодости, и она осталась с двумя дочерьми одна. Всю жизнь бабушка Клава тяжело работала на швейной фабрике, начальником смены, жила в комуналке и мечтала лишь о покупке кооперативной квартиры. Она экономила буквально на всем и наконец мечта ее сбылась. Перед самым выходом на пенсию работники фабрики в знак большого уважения к ней собрали ей недостающую тысячу рублей в подарок и сделали ее по настоящему счастливой. Я помню с каким восторгом бабушка рассказывала дочкам о том, что иногда ночью просыпаясь в новой однокомнатной квартире, вставала с постели, зажигала свет и обходила все уголки жилища как бы убеждаясь, что все это не сон. Со временем эта странность прошла, а вот страсть к накоплению денег осталась, и она продолжала скромно жить, откладывая какую-то часть пенсии на приобретение той или иной вещи в квартиру. Во время работы на фабрике она каждый день находилась в движении, среди подруг, не думала о здоровье, а выйдя на пенсию сильно располнела, и вдруг обнаружила что старость не радость, хотя к врачам никогда не обращалась. Телевизионные сериалы заменили общение, и вскоре даже лучшие подруги по работе стали все чаще забывать о ней, но бабушке это не мешало. Для нее важнее всего на свете было узнать, что же произошло с доном Педро в сто двадцатой серии Бразильского сериала, и кто же на самом деле является отцом того маленького мальчика, которого подбросили хояйке богатого дома в Рио-Дежонейро. Со временем, она даже дочерей и нас внуков приучила к тому, что лучше не звонить и не приезжать к ней во время показа очередной серии теленовеллы.
Несмотря на свою тучность баба Клава все делала по дому сама и от помощи дочерей отказывалась.
Но постепенно обстановка в стране менялась, и ей все труднее стало откладывать что-либо с пенсии, а с того времени что Горбачев затеял перестройку, в магазинах вообще стало пусто (хоть шаром покати) и без дочерей что-либо купить было уже просто невозможно, да и избыток веса не позволял много быть на ногах. Младшая дочь Жанна с сыном, жили
 не далеко от нее, помогали и бывали довольно часто и неудивительно, что бабушка прописала в свою квартиру моего двоюродного брата Сергея, которого очень любила и всегда ставила мне его в пример, а сама прописалась по месту жительства дочки.
.-Смотрите, какой он хозяйственный, все в дом тащит, уже даже и на машину копит,-радуясь успехам внука гордо говорила она своим соседям по дому.
На счет того что тащит, тут бабушка была абсолютно права. Сергей, после армии работал водителем на овощной базе. Развозил по магазинам овощи, фрукты мясо, -в общем все, ну и тащил конечно с базы тоже все что можно. Кроме этого, довольно часто были левые заказы на перевозку вещей, спиртного, и даже животных из Зоопарка, и поэтому он жил материально всегда лучше меня.
На дорогах, уже в то время были свои законы. Взятки, поддельные накладные, липовые талоны на бензин, вымогательство, а иногда и просто разбой -все это быстро ему надоело и привело Сергея к простой мысли, что лучше брать взятки, чем давать и он поступил в Московскую школу милиции. Помню не раз, когда мы изредка с ним встречались, он говорил мне о том, кто сколько и за что берет, но мне это было совершенно не интересно.
Сергей был евреем лишь по матери, в паспорте записан русским, и я был очень удивлен, когда он вдруг тоже захотел уехать в Израиль, но еще больше был поражен тем, что решил продать бабушкину квартиру. Вернее, не самим решением, а то как он это сделал. Просто, в наглую, дал объявление в газету о продаже квартиры.
Когда бабушке позвонили по телефону и стали интересоваться ценой, она была удивлена и подумала, что просто ошиблись номером, но звонки беспрерывно продолжались и в конце концов она поняла то, что произошло. Это было так неожиданно для нее, что она впервые в жизни закричала на внука.
-Как ты посмел я ведь и так все для тебя сделала.Ты же знаешь, чего мне все это стоило. Всю жизнь я прожила с соседями в комуналке, копейку берегла, питалась в проголодь, а ты молодой здоровый хочешь за секунду лишить меня всего? Я всем соседям о тебе только хорошее говорю, а ты!!! Как тебе вообще то в голову такое пришло!!! Хочешь в Израиль уехать, езжай, а я хочу умереть в своей квартире и у себя на Родине- ясно?
- Я же тебе не предлагаю обратно в комуналку съехать. Поживешь с мамой пока, а там видно будет.
-Что значит видно будет, и кому видно будет,-тебе? А ты с матерью говорил? Со мной советовался?
-А чего с тобой советоваться? Тебя все равно кроме сериалов уже ничего не волнует. Переедешь в мою комнату, купим тебе новый телек и будешь на своего Дона Педро таращиться- и мать не должна будет к тебе каждый раз мотаться после работы. Думаешь она из-за большой любви к тебе приезжает сюда?
В общем я решил, так будет лучше всем-уверенно сказал внук, но при этом отвел взгляд в сторону
После разговора с Сергеем бабушка Клава проснулась ночью, почувствовала себя плохо, у нее случился инфаркт, и она попала в больницу.
Я в это время с семьей был уже в Израиле и узнал с опозданием о том, что, когда она вышла из больницы, подала на моего двоюродного брата в суд и суд решил восстановить Клавдию Марковну в правах на квартиру, а внука обратно прописать к матери. Казалось бы, спаведливость победила, но в душе у всех произошел разлом. Сергей перестал общаться с матерью и сестрой. Бабушка заметно постарела, еще больше пополнела и перестала вообще выходить на улицу и теперь, уже моя мама (старшая дочь) должна была ездить к ней на другой конец Москвы после работы и помогать по дому. Эти поездки изматывали мою мать. Она понимала, в отличие от младшей сестры, что значила для ее мамы эта квартира и все же, очень осторожно, попыталась убедить бабушку принять решение, которое устраивало бы всех.
-Мам давай ты переедешь жить ко мне, а твою квавртиру сдадим. Тебе будет легче, да и мне спокойнее.Пойми я ведь тоже уже не молодая и устаю мотаться из одного конца города в другой. На деньги, от сдачи квартиры, купишь себе кресло каталку, лекарства, да и питаться сможешь лучше-говорила мама по телефону ей, и не знала, что в это время младшая сестра находилась у бабушки, взяла параллельную трубку телефона и слушала то, о чем они говорят.
После разговора прошло не больше часа, когда неожиданно в дверь позвонили. Моя мама, удивленно посмотрев на часы, пошла открывать дверь. Перед ней была младшая сестра.
Жанна оттолкнула ее, ворвалась в квартиру и с порога стала сразу кричать.Видно было, что еще в дороге, она мысленно поливала грязью родную сестру и теперь лишь выплескивала наружу злость, брань и фантазии, потерявшего контроль и воспаленного злобой человека.
-Ты скотина, тварь!!! Хочешь забрать квартиру себе? Я столько лет мечтала о том, чтобы Сергей ушел наконец из дома, а вы две старые дуры и ваш е....й суд решили опять его назад прописать. Твой то сын уехал в Израиль, а моему что нельзя? Ишь ты добренькая какая, маму ей видете ли жалко!!! Да она мне в детстве никогда ничего не покупала. Все платья и кофты за тобой донашивала.Только и слышала от нее "Учись-учись, потерпи-потерпи, потом-потом" Вот сейчас ты ее уговоришь переехать к себе, а потом и квартиру заберешь.Только попробуй еще раз позвони матери и предложи что-нибудь, я не только ее квартиру сожгу, но и твою!!!!!
Окончательно потеряв голову, она вдруг вырвала из розетки телефон, кинула его в телевизор, затем схватила хрустальную вазу с тумбочки и запустила в сервант. Крики и звук разбитого стекла привлекли соседей, входная дверь оставалась открытой, и они вошли как раз в тот момент, когда Жанна вдруг набросилась на мою маму, вцепилась ей в волосы, а когда соседи попыталиссь разнять сестер, младшая обезумев вцепилась ногтями в лицо старшей. К сожалени, без Скорой помощи и милиции не обошлось и мою маму пришлось везти в больницу и в одном месте на лице врачи вынуждены были наложить швы. Даже теперь описывая то что произошло, я с трудом верю, что такое было в нашей семье, но и это еще не все. Через какое-то время Сергей женился и ушел жить к жене, оставаясь прописан по адресу матери. Его родная младшая сестра Галя тоже вышла замуж, и для того, чтобы прописать своего мужа в Москве, надо было получить согласие всех родственников. Сергей, как выпускник школы милиции и как начинающий нотариус, по достоинству оценил ситуацию и потребовал с родной сестры десять тысяч долларов за прописку.
-И живите вы долго и счастливо, а я пропишусь к жене в квартиру, и все будут довольны.
Сейчас у Сергея нотариальная контора в центре столицы, свой дом на набережной Москва реки, две машины, дача и много разных дорогих игрушех создающих иллюзию счастья и благополучия, но я почему-то не радуюсь за него и вспоминаю как лет пятнадцать назад, мой дядя живуший в Израиле и я, решили сделать подарок бабушке. Последней ее мечтой было, приобретение кресла каталки, и она была рада тому, что наконец то смогла самостоятельно передвигаться по квартире и получила хоть каку- то независимость. Приехавший из Израиля дядя Данил сделал, так же для нее вдоль стен, поручни, которые доходили до самого туалета и входной двери, и она была счастлива. Весь месяц, до возвращения двоюродного брата в Израиль, она осваивала технику передвижения, но перед самым его отъездом у коляски сломалось колесо, и дядя Данил позвонил Сергею. Он объяснил внуку что случилось, сказал, что оставил деньги на ремонт и что нужно лишь одно, найти и пригласить мастера.
-Вы сами привезли, вот и сами чините и вообще отстаньте все от меня. Я ничего делать не буду-и повесил трубку.


Рецензии