Право на похвалу

               
Бывают такие минуты, когда, устав от всего на свете, сажусь в кресло и не о чём не хочу думать. Хотя нет, всё-таки думаю. Глядя на допотопный шкаф, я думаю о том, сколько же на самом деле лет этому старикану? Через стеклянные створки раритета сверкают немецкие сервизы, ещё советских времён. Сервизы стоили довольно дорого и доставать их для пользования было не принято. Они выполняли одну единственную функцию – подчёркивали уровень благосостояния хозяев. Во время праздничного застолья все поворачивались в сторону шкафа и обсуждали добротное немецкое качество посуды, орудуя при этом алюминиевой ложкой по общепитовской тарелке. Вот и сейчас, несмотря на солидный возраст, иностранные тарелочки не сомневались в праве на похвалу. Помню, как мы с сестрицей, не поделив одну из них, совершили непоправимое. Только вижу – летит милая, поблёскивая каёмочкой, на пол, и – напополам! Сестрица моя, округлив свои и без того огромные серые глаза с пушистыми ресницами, застыла на мгновенье, затем, сообразив в чём дело, быстрее молнии юркнула за боковушку кровати. Я, как старшая, всегда принимала удар на себя и теперь, подняв две несчастные половинки с пола, призадумалась.  Но тут меня посетила идея! Найдя кусок красного пластилина, я размягчила его в руках и осторожно смазала им один осколок чашки и присоединила к нему другой. Пострадавшая приняла прежнюю форму. Моя младшая сестрёнка недоверчиво глядела на чашку. А мне вдруг показалось, что решение проблемы найдено. «Осталось стереть остатки пластилина!» - облегчённо подумала я и стала «заметать следы преступления» салфеткой. В это время в комнату вошла бабуля. 
- Кто-то у нас такой умный, что ставит посуду, перепачканную вареньем, прямо в шкаф! – показательно возмутившись, продолжаю своё дело.
- Вот и молодец! – похвалила бабушка и внимательно поглядела на мои старания. А я, закончив работу, спрятала склеенную чашку за пузатенький чайник. Часто вспоминаю этот случай. Вот ведь ни разу, ни бабушка, ни матушка, не напомнили мне о моём обмане, не пожурили, но и не выкинули разбитую чашку. Теперь, всякий раз, когда я делаю уборку в шкафу, с улыбкой и грустью вспоминаю этот случай. В душу врываются детские впечатления. Так и видишь себя маленьким нашкодившим ребёнком. Хочется сказать самой себе: « Иди, признайся, попроси прощения!» Да не у кого теперь. Достану чашку в пластилине, протру, ещё крепче прижму отколотые края друг к другу и поставлю на место.
   Современная посуда стильная, функциональная, но, несмотря на новизну фактуры, не вызывает чувства бережного отношения к ней. Или у меня просто дырявые руки. Новенькие плошки безбожно летят на пол, уступая место новым приобретениям. Особенно не переживая, сметаю «ущерб» в совок.
  Немного иначе к моему «маленькому недостатку» отнёсся супруг. Совсем недорогая разбитая чашка не на шутку возмутила благоверного:
 - Не покупала, вот и бьёшь!
С очередной зарплаты я купила чайный сервиз, от которого через два месяца остались рожки да ножки. Расколов все элементы китайского производства, я легкомысленно заключила:
- На счастье!
- С тобой счастье?! С тобой разруха!
Тогда мы  первый раз сильно поссорились. Но не  последний…
  Подобные размышления прерывает моя кошка. Она                запрыгивает ко мне на колени, трётся мордочкой о руки, требуя внимания и ласки. Глажу её по мягкой шёрстке. Вскоре кошка начинает пускать коготки. Сначала потихоньку, потом сильнее. «Больно!» - говорю ей и легонечко пристукиваю лапки. Кошка утихомиривается, но вскоре опять, впадая в экстаз радости, впускает когти. Она вертится, мурлычет и с любовью смотрит в мои глаза, всем своим поведением напрашиваясь на похвалу.


Рецензии