Две души, две женщины и два века часть 2

Звучит Тарантелла из балета «Анюта» Гаврилина

2я.  Анюта, Анна!
1я. Что?
2я. Музыка так называется. На соседних дачах – праздник!
1я. Меня зовут Анна
2я. Странно… Вас зовут Анна, меня тоже и музыка такая же…
1я. Более чем странно… я вас слышу, но не вижу, где вы?
2я. Россия, конец девятнадцатого века, нижегородская губерния, а впрочем, вы все равно не запомните и не поймете.
1я. Отчего же? Да, я вас не вижу, но слышу.  Хотя погодите – смотрю в зеркало и вижу какую-то фигуру в тумане. Поднимите руку, шагните вперед, теперь реверанс…,

Подходит к зеркалу

2я. Я что вам манекен или кукла?
1я. Робот! Скажите еще робот с программным управлением. Милочка, современные женщины сегодня только и делают, что выполняют чужие команды: встань, сядь, иди, беги, молчи, ложись, раздвинь ноги, потом то, это. И главная команда -  позаботься об обеде. Хотя, говорят, что это больше про вас русских, чем про нас француженок. Идите сюда – мы нашли переход от вас ко мне, смелее переходите.
2я. Действительно можно перейти! (переходит через зеркало). Так мы во Франции, а год какой?
1я. Не знаю, для меня время остановилось, но неделю назад был две тысячи какой-то.
2я. Никогда бы не сказала, что шаг через два века ничего не изменит в окружающей обстановке.
Все точно также и никакого праздника по поводу…
1я. Лучшие праздники те - что происходят внутри нас.*
2я. Но вы явно не в праздничном настроении, это было заметно даже издали, через века и полконтинента.
1я. Ошибаетесь, дорогая! Это всего лишь слова, а в душе у меня – настоящий праздник, потому что в отношениях с этим негодяем наконец-то появилась ясность.
2я. Негодяем? Но ведь вы только что повторяли его слова про любовь, про счастье?
1я. А чьи слова, по-вашему  должна повторять женщина? Обычно мы повторяем слова мужчины, который находится с нами  рядом. Иначе эти придурки, о мужчинах говорю, могут подумать, что у нас появился кто-то другой. Понимаете, через нас и наши слова они узнают, что мы их женщины. Разве не так?
2я. Пожалуй…
1я. Слушайте, давайте перейдем на вашу половину, может быть у нас тогда появятся другие соображения?

(Молча, переходят через зеркало на другую половину)

1я. Ну, вот мы уже у вас. Никогда бы не подумала, что так легко отмотать назад какую-то сотню лет. А каждый шаг – это десяток лет, разочарований и прочего хлама. А в вашей губернии хочется просто помолчать.
2я. Высшим выражением счастья или несчастья является чаще всего безмолвие.  Но если бы все люди сговорились и стали вдруг искренни, то все бы у них пошло… к черту прахом.*
1я. Держу пари, что это не ваши слова?
2я. Да! Это тоже писатель, но русский.
1я. А к черту прахом из-за искренности – здорово, и ничего за два века не изменилось…
2я. Значит если двинуться вперед по времени, то ничего вероятно тоже не изменится. Тогда любопытно, как бы выглядел конец света.
1я.  Конец света будет вялым оргазмом.*
2я. Фи, милочка, как это грубо!
1я.  Зато точно, если об этом сказал мужчина!
2я. Говорят: в конце концов правда восторжествует, но это неправда.*
1я. А у вас тоже не много своих мыслей. И это сказал  тот же писатель?
2я. Да!
1я.  О-о! Значит, у вас тоже есть мужчина, он же -  друг, он же - бой-френд?
2я. Нет, это не так.
1я. Милочка! Во все времена, отношения между женщиной и мужчиной похожи, поэтому не говорите, что это не так! Так, так! А знаете, что я подумала? Опять подумала… (через паузу) Эта чертова любовь дает еще и толчки движениям совсем в другом месте: не снизу, не в середине (показывает на сердце), а сверху, где должен быть мозг.
2я. Вы об этом подумали?
1я. Нет! Я вдруг подумала: а не можем ли мы вытащить сюда через этот переход наших ребят?
2я. Откуда вытащить?
1я. Из кабака, из чужой постели, с ипподрома, из ночного клуба… Что вам больше нравится?
2я. Ничего! Я просто думаю, что когда они бывают там, где вы сказали, но вместе с нами, то это называется по-другому: ресторан, уютное гнездышко, бомонд, благородное собрание? Разве не так? Так, так!
1я. Пожалуй… Только сейчас нужно сделать что-то такое, чтобы они явились сюда. Ну, что-нибудь предложите! Что в этих случаях делают русские женщины?
Звучит тарантелла из «Анюты» Гаврилина
2я. (пританцовывая) Вздыхают и вытирают слезы платочком, перечитывают письма, смотрят тоскливо в окно…
1я. Стоп! Письма перечитывать не будем, а эсэмэску отошлем! (достает из кармана брюк  маленький телефон и начинает  манипулировать)
2я. Что вы делаете? Вызываете духов?
1я. Да нет просто посылаю мессаж, послание! Ах, черт! У вас сотовая связь не работает, идем ко мне (переходят обе на французскую половину).
1я. Вот теперь заработало!
2я. Так надо круглый столик вертеть и еще свеча должна стоять на столе, и темноты должно быть побольше.
1я .Милая, у нас эта процедура протекает гораздо проще… Вот мерзавец, вы посмотрите что он мне отвечает: творю, глава закончена, надо начинать новую… (дальше кричит)
Что значит закончена? Это что – разрыв, расставание, разбежались… А начинать новую – что уже на другую  надо пялится?
2я. Да нет же! Он, по видимому пишет рассказ и переходит  к следующему разделу.
1я. У этих писателей – мозги набекрень: пишут одно, думают другое, а делают и вовсе третье.
(неожиданно успокаивается)
Держу пари, что сидит в каком-нибудь кафе, тянет красное вино и липнет  глазками ко всем дамочкам в поле его зрения. Это он называет – искать героя в гуще жизни. Каково? Хотела бы я узнать, чем он занимается на самом деле?    
 2я. Это просто, мы сейчас возьмем и раскинем карты.
1я. Карты? Вы гадалка?
 2я. Нет! Но многие русские барышни нашего времени умеют гадать на картах.
1я. Понимаю! Телефона у вас нет, интернета тоже, по скайпу разговариваете только с небесами. А вот гадальные карты – сразу и в точку.
2я. Отчего же, телефон у нас уже есть.
1я. Тогда что мы стоим? Быстро, быстро! Идем к вам и где эти ваши карты?
Переходят через зеркало на другую половину, походят к столику, 2я садится на стул и начинает мешать и раскладывать карты Звучит тихая музыка (Болеро Равеля).
1я. заглядывает через плечо. двигается вокруг столика кругами, иногда танцует. 2я тоже встает со стула и тогда танцуют обе. После чего 2я опять садится за столик.
2я. Надо что-то говорить, карты должны понять, кого им искать.  Милочка, что там еще изрекал ваш Фредерик?
1я. (одновременно танцую) Это любовь. Люди мечтают о том, чтобы любовь длилась как можно дольше. И супружеские пары держаться не только на желании. Даже секс лучше, когда любишь. Женщинами нельзя вот так кидаться. Ведь бывает, что привязанность возникает постепенно. Ты думаешь, что тайна любимого существа тебе известна. Но потом замечаешь, что она непостижима, и эта радость взаимопонимания и постоянные открытия рождают в душе ощущение, что чувство вечно…*
2я. (начинает прислушиваться к словам 1й, а потом присоединяется к ее танцу)
1я. (продолжает). А ежевечерняя смена одного половозрелого тела на другое, да еще неопытное, - это всего лишь идиотская гонка за наслаждением, которое становится все более неуловимым и иллюзорным… Это путь к преступлению. Убийцей становятся не от супружеской жизни, а в погоне за удовольствием. Человеку необходимо строить что-то вдвоем, вместе с родственной душой…*
(обращаясь ко 2й)
А вы, кстати замужем?
2я. Да! Уже четыре года…
1я. Четыре?! И что вы сумели построить вдвоем за этот срок?
2я. Мой муж – прекрасный и достойный человек!
1я. Я не об этом! Что у вас осталось общего через четыре года совместной жизни.
2я. Мой муж старше меня (после паузы и запинаясь) чуть больше чем на десять лет и нашему сыну скоро исполнится два года.
1я.  Давайте цифры уточним! И сразу все станет ясно! Больше чем на десять – это сколько?
2я. Ну, для нашего времени разница в возрасте мужа и жены… (через паузу), чем больше – тем лучше!
1я. Все ясно! А два года ребенку через сколько? Имейте в виду, один раз вы выкрутились. Сейчас надо сказать точно!
2я. Через пять  месяцев!
1я. Ого!
2я. Что ого?!
1я. Я-то думала, что вы побили рекорд любви в три года, а значит, он был прав: три года и ни дня больше. И в итоге – старый муж, маленький ребенок и русский писатель в качестве далекого идеала. А что он еще говорит этот ваш сердечный друг, как его, кстати, зовут?
2я.  Он не мой сердечный друг, его вся Москва и Петербург читают?
1я. А в Париже его знают?
2я. Думаю, что – да!
1я. Тогда одного поля ягоды…оба…, что мой, что ваш!
2я. Да нет же, послушайте! Счастливы или несчастливы данные муж и жена — этого сказать никто не может. Это тайна, которую знают трое: Бог, он и она.* 
1я. Когда знают трое – это уже не тайна. Тайна – это если ты сама не знаешь и не подозреваешь об этом.
2я. И когда люди любят друг друга, они не ссорятся, а спокойно выясняют отношения.*

1я. Выясняют…, где ваш муж, вы же выясняете отношения со мной. Мы с вами мило беседуем, танцуем, на картах гадаем… Где ваш муж?
2я. Он уехал на охоту, еще вчера.
1я. На охоту? Еще вчера …За кем - на охоту? Все правильно – три года и ни дня больше.

(в зеркале появляется женская фигура в полумаске, стоит некоторое время, молча) 

Фигура в зеркале (медленно и низким голосом)  Все правильно, милая, – три года и ни дня больше.

http://www.proza.ru/2017/02/24/2003


Рецензии