Мистерия иллюзий. Из тьмы забвения. Глава 49

Искусство придти вовремя

-Парни,держите меня,я сейчас упаду!-в гримерную комнату Мюзик-Холла ворвался радостный Элиас.
-Неужели Роппер решил выдать нам премию?-усмехнулся Ильмари,оторвавшись от чашки чая.
-Есть новость получше.-улыбнулся Элиас,встав между Ильмари и Йоханнесом и положив свои руки на их плечи.-Сейчас Роппер вызывал меня в свой кабинет,чтобы я лично поговорил с неким господином Уокером.Он-организатор зрелищных мероприятий в городе Шеффилд,это в Южном Йоркшире.Уокер звонил ему и просил к телефону одного из нас.Знаете,что это все значит?
-Похоже,про нас наконец-то вспомнили.-угрюмо произнес Йоханнес,потупив взгляд.
-Разве это плохо?-вопрошающе взглянул на брата Элиас.
-Все в порядке,просто я уже привык к однообразию в нашем Мюзик-Холле и внезапные перемены меня слегка пугают.-Йоханнес оттолкнулся ногой от пола и прокатился в кресле на крошечное расстояние.-И когда же он хочет видеть нас?
-В преддверии Рождества.
-Я сдаю в это время зачеты…-проговорил Йоханнес,задумавшись.-Ну ладно,сдам досрочно-в колледже это даже приветствуется.Но я не думаю,что нам стоит брать с собой Эйно и Пертту-им нужно учиться,а не разъезжать с нами по графству.
-Так каникулы же.-произнес Ильмари.-Полагаю,что они будут рады выступить на одной сцене с нами,тем более,что мои сыновья проявляют интерес и способности к иллюзиям.
-Вот только с кем мне оставить Артурри?-рассуждал вслух Йоханнес.-В Лиственную пустошь везти его не стоит…Может,позвать в Мэринг-Лайн наших слуг?
-А почему ты не хочешь задействовать в шоу Артура?-спросил Элиас.-Он ловко справляется со многими трюками.
-Артур слишком рьяно подходит к освоению программы лицея и Дома изяществ.Он не видит дня и очень расстраивается,когда я ему предлагаю оторваться от книг и виолончели.В каникулы ему надо отдохнуть,иначе Артур от переутомления просто сойдет с ума.-сказал Йоханнес.
-Вот так же и ты в свое время любил учиться.-вспомнил Элиас.-И судя по твоим поездкам в Литлфорд,тебе это нравится до сих пор.
После работы братья не разъехались по домам.Они стали обсуждать грядущее представление в запале этого сладостного ожидания.
-Вчера Эйно показал мне фокус,который раньше я никогда не видел.-сообщил Ильмари.-Он достал из колоды карт произвольные четыре карты и разложил их на столе вверх рубашками.Эйно попросил меня вытянуть одну и сказал,что угадает ее.И знаете что?Он сказал все совершенно верно-это была шестерка треф.
-Есть похожий трюк,но там все основано на внушении…-проговорил Йоханнес.-Да этот мальчишка гениален!Даже я не могу предположить,как он мог это проделать.
-Пусть он покажет этот фокус публике.-сказал Элиас.-Можно на них с Пертту еще возложить  ответственность за трюк с монеткой и веревкой,а так же за некоторые вещи из их программы в Мюзик-Холле.
-Я хотел бы продемонстрировать трюк с освобождением из цепей.-произнес Ильмари.-Можно было бы стилизовать это под Викторианскую эпоху,а меня представить в образе лондонского денди.
-Тебе тогда надо шляпу и трость…-проговорил Элиас.-Я бы купил сегодня,но мне нужно спешить домой-я обещал Лилии погулять с дочкой.
-Йоханнес,зайди сегодня на площадь Мира в лавку шляп,ты же ведь не собираешься поздно вечером гулять с Артуром?-попросил Ильмари.
-Когда я приезжаю домой,он обычно уже спит.-сказал Йоханнес.-Хорошо,я зайду.Давно не видел Кертту…
В лавке шляп под вечер наступала атмосфера отрешенности от работы.Посетители приходят только утром и днем,а после пяти уже почти никто не нуждается в галантерее,либо просто переносят ее покупку на другой день.Лавка закрывалась в шесть и Кертту с Филиппом,не готовые к расставанию,собирались идти к нему.
-О,Филипп!-Кертту,получив от него букет гладиолусов под вечер,была восхищена.-Да ты волшебник,если смог достать живые цветы в ноябре!
-Это еще не все.-мужчина достал из кармана рубашки два билета.-Это для нас.Можно будет сходить завтра вечером в Мюзик-Холл.Там будут выступать иллюзионисты братья Ярвинены со своими племянниками.Думаю,будет интересно.
-Это очень мило,дорогой,но нам лучше туда не ходить…-сказала Кертту.
-Почему же?-вопрошающе взглянул он на нее.
-Один из этих братьев-мой муж…-произнесла Кертту с тенью досады.-А их племянники-мои сыновья.Мы с тобой любим друг друга,однако, ты до сегодняшнего дня даже не знал моей фамилии.
-Но я должен был провести параллель между финскими иллюзионистами и тобой.В Нью-Роуте не так уж и много иностранцев.-сказал Филипп,заключив ее в свои объятия.-Но я рад,что мне довелось встретиться с северной женщиной.
-У финских женщин горячие сердца,ведь иначе они бы замерзли.-сказала Кертту,прикоснувшись своими губами к губам Филиппа и слившись с ним в поцелуе.
Он ощущал биение ее сердца и чувствовал прикосновения теплых рук Кертту к его шее.Филиппа совершенно не смущала связь с замужней женщиной,ведь кто сумел завоевать расположение женщины,тот и прав.Ее муж упустил это сокровище,вовремя не оценив ее по достоинству,так пусть же теперь он носит рога.Тепло губ и нежность прикосновений Кертту были потрясающими и Филипп горел в очаге страсти,сходя с ума от вожделения.
В этот час,так не вовремя,оказался легким на помине один из иллюзионистов,носящий фамилию Ярвинен.Йоханнес,возвращаясь из Мюзик-Холла,зашел в лавку шляп по просьбе Ильмари,которому понадобилась шляпа и трость.Перед ним предстала та картина,которую много лет назад увидел Ильмари,только не в лавке шляп,а дома и,причем,с другими людьми.Но,застав ятровь в объятиях любовника,Йоханнес почувствовал,как боль пронзила  его сердце.Его брату изменяют,а несчастный Ильмари думает,что в его семье царят гармония и любовь!
-Ну здравствуй,Кертту…-проговорил он,нарушив сладость их уединения.
-О,Йоханнес…-воскликнула она от неожиданности.
-Прости,что я не вовремя,но мне нужна шляпа и трость.-проговорил Йоханнес,оглядев прилавки.-Да,кстати,доброго вам времени суток,сэр.
-Ты не о том подумал…-пыталась оправдаться Кертту.
-Ты запрещаешь мне думать о шляпах и тростях?
-Нет,думай на здоровье…Только не считай,что Филипп-мой любовник…-Кертту несла околесицу и Йоханнесу откровенно хотелось поглумиться над ней,но он,получив прекрасное воспитание в свое время,попытался сдержаться.
-Хорошо,предположим,что тебе стало плохо и он делал тебе искусственное дыхание.-Йоханнес все же не удержался и,как всегда в подобной ситуации,съязвил.-Что ж,верю.
Понимая,что ее жизнь в семье мужа балансирует на грани бездны,Кертту готова была разразиться рыданиями.Филипп,видя это,но не осознавая до конца ситуации,решил пойти в атаку,приняв Йоханнеса за ее мужа.
-А вы,мистер Ярвинен,должно быть,дурак,если не цените такую женщину,продолжая помнить свою давно умершую невесту!-Филипп начал вести себя так,как и подобает невежественному подмастерью.-Ушел ваш поезд,она теперь отдала свое сердце мне!А вы продолжайте жить прошлым,отягощая его рогами настоящего!
Йоханнес был немало удивлен наглости этой челяди,но,быстро сообразив,что ответить,проговорил:»Я так рад,что эта распутная женщина не приходится мне женой,а этот невежественный хам-не мой соперник.»
-Йоханнес,только прошу тебя,не бей его…-умоляла Кертту,наивно думая,что за нее сейчас станут драться.
-Я работаю иллюзионистом,а не подмастерьем.Распускать руки-удел невежд.
-Оскорблять-удел слабых.-провоцировал его Филипп.
-Это констатация факта,а не оскорбление.-сказал Йоханнес.-Да идите вы куда подальше со своими шляпами.Только вот что мне сказать Ильмари,когда тот спросит,почему я не купил ему к выступлению шляпу и трость?
-Ты же ведь ничего не скажешь ему о нас?-тревожно спрашивала его Кертту.
-Я не стану смотреть на то,как моего брата предают во второй раз.-решительно сказал Йоханнес.-У вас есть совсем немного времени,чтобы расстаться.Пока я буду молчать,надеясь на то,что ты,Кертту,образумишься.Ждите меня неожиданно-если я увижу вас вместе еще раз,то,не обращая на себя внимания,скроюсь,но в скором времени приведу с собой Ильмари.
Йоханнес ушел,оставив смущенных любовников наедине.Кертту,пылая ярким румянцем на щеках,утратила желание любить Филиппа нежно и страстно.А тот,в свою очередь,напротив,воодушевился и стал ластиться к ней.
-Нет,Филипп,не нужно…-проговорила Кертту,отстранившись.-Не сегодня…Я не хочу.


Рецензии