Две души, две женщины и два века Часть 3

2я. Ой! Кто это?
1я. Мы вообще-то приглашали  Фредерика Бэ, французского писателя, критика, сценариста и режиссера, сорока пяти лет от роду. С бородой! А вы – кто?
Фигура (проходит и разваливается на стуле, нога на ногу, зевает.) Я  его душа, месье Фредерик занят, он творит и ему срочно нужно закончить очередную главу.
2я. Закончить в каком смысле?
Душа Фредерика Закончить - это довести до последней итоговой фразы.   
1я. Ну, хорошо, допустим – душа. Хотя, самомнения и наглости -  с избытком, как у хозяина. И что вы нам поведаете новенького?
2я. Подождите, душа как раз может рассказать все самое тайное и сокровенное. То, о чем сам человек может и не подозревать.
1я. А вот я думаю…, слышите – опять думаю… А душа мужчины может быть женского рода? Вообще это обидно. Какой-то там мужчина и вдруг обладатель души женского рода. Ведь мужская природа – совершенно другая! А может быть, у них совсем нет души?
2я. А что есть?
1я. Не знаю… Возможно что-то простое, прямое, деревянное и примитивное. Вот любуйтесь…
Душа Фридерика. Что значит любуйтесь? Я, между прочим, хочу вам открыть, девочки, нечто тайное и сокровенное.
1я. М-м-м! Сейчас он начнет про двойную жизнь, возможно, приплетет золотое правило, дальше про путаницу между удовольствием и любовью и пошло-поехало… 
Душа Фридерика. Так, милая, ты слегка раздражена, тебе надо успокоится, поэтому я вас покину ненадолго. А кстати, там (показывает на зеркало) есть еще кое-кто. И по-моему ему, или ей… (небольшая пауза) есть, что вам сообщить, милые дамы.
1я. Так ему или ей?
Душа Фредерика. Решайте сами: это тоже душа, следовательно – ей. Но душа мужчины – значит… возможно, что – ему!
1я. А это не значит, что современные мужчины растеряли свои мужские качества и превратились в нечто другое, раз теперь можно выбирать (говорит медленно) между быть с ним или быть с ней?
2я. Что значит быть с ней?
Душа Фридерика Успокойтесь, милая, это не больше чем игра слов в исполнении, этой вот особы, хотя…
1я. О-о! Вы  только послушайте – этой вот особы…  Вот теперь очень хочется встретится с душой мужчины из прошлого времени и сравнить как и насколько далеко (дальше по слогам) э-во-лю-ци-о-ни-ра-ва-ли  наши мужчины.
Душа Фредерика. Хорошо, что только о-ни-ро-ва-ли, а не другое…
1я. А вы еще здесь? Чао, бамбино, чао…

Звучит песня «Чао, бамбино» М. Матье

1я начинает танцевать. 2я присоединяется, потом на краю сцены останавливается и спрашивает
2я. Что такое о-ни-ров-ва-ли?
1я. О-на… потом скажу, на ушко…

Танцуют дальше.
Душа Фредерика уходит через зеркало, дамы продолжают  танцевать и останавливаются только тогда, когда из зеркала выходит другая женская фигура в полумаске, доходит до края и становится  рядом (между дамами).

1я. (обращаясь ко 2й) Ну, вот это уже к вам. Можете начинать. Только советую сначала выяснить: это душа вашего мужа или русского писателя, вашего шерзами, дорогого друга.
2я. Он не шерзами, это совершенно – другое…
1я. Да, да! Другое, совершенно другое!
2я. Я не знаю о чем с ним …, с ней начать говорить. Я всегда так много хотела сказать сначала своему мужу, а потом… не знаю кому, а после уже – просто умному понимающему и душевно близкому человеку.
1я. О-ля-ля! К третьему, третьему, обращайтесь к третьему! Это просто безопаснее,  в конце концов.
2я.  (обращаясь в сторону 2й души) В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли?*
1я. Разумеется, так и бывает, особенно когда этот человек находится на некотором расстоянии. А в памяти только одно: пара слов, поцелуй, взгляд, тепло ладони, и тембр голоса. А когда он окажется рядом, тысяча мелочей скажут о другом.
2я. О чем же?
1я. Мой вам совет милочка. Не позволяйте себя долго разглядывать, иначе они могут увидеть то, что им видеть совсем не надо. Бегите подальше, спасайтесь, оставайтесь и продолжайте жить в памяти и чувствах. Пусть они сами наполнят свои души прекрасными обманами. И сейчас для начала – два шага назад!
2я. Хорошо!
1я. Месье! Что ж вы молчите? Скажите что-нибудь! Перед вами две дамы, целых – две! Они в ожидании, а вы все молчите и молчите.
2я. Душа. Мне очень приятно с вами беседовать.
1я. Беседовать? Да вы ни слова не проронили.
2я. душа Умение слушать – немаловажное достоинство.
1я. Слушать? А что вы умеете слушать то, что говорит женщина?
2я. душа Конечно!
1я. И не говорите, к примеру: (довольно, милая, заткнись, поговорим об этом в следующий раз или вечером.
2я. Помилуйте, такая фраза в устах воспитанного человека, по крайней мере – неуместна.   
1я. А в вашей губернии много таких воспитанных мужчин?
2я. Много…
1я. Хорошо,  раз месье тоже из их числа, то пусть теперь расскажет, как и когда, по его мнению,  умирает любовь и что делать оставшимся в живых.
2я. Подождите, почему вы считаете, что вы там (машет рукой в сторону французской половины) –   всего лишь оставшиеся в живых?      

1я.  Но это так и есть… Если посчитать сколько больших и малых войн у нас уже было, сколько накопилось грубости, алчности и равнодушия, то можно смело сказать, что большая часть из ныне живущих – уже наполовину мертвы. А их души – это, вероятно призраки, фантомы. Месье вы не фантом?
2я. душа Неутешительный диагноз. Физическое и душевное здоровье все-таки должны быть в каком-то равновесии. А если мы вдруг наблюдаем перекос в одну сторону, то это болезнь…
1я. Если вы врач, то скажите, как лечить эту болезнь. А если – не врач, тогда что же…. впрочем, вы же пришли поговорить не со мной, а с ней, вот и начинайте – она готова внимать каждому вашему слову.
2я. Милочка, вы слишком много на себя берете. Если я еще ничего не сказала, то это вовсе не значит, что я со всем согласна и мне нечего возразить. Хотя мысленно, вчера, неделю назад, я уже переговорила обо всем, но вот в действительности – всегда так трудно начать.
2я. душа. В действительности слова мало что значат. Надо услышать то, что за ними стоит. На это способны немногие, а только натуры с тонкими, отзывчивыми, чувствующими душами.   
1я. А в нашей жизни, в той жизни (показывает на свою половину) для надежности душу лучше прикрыть и спрятать. Слишком много желающих потрогать ее грязными пальцами, причем просто из чистого любопытства.
2я. Но позвольте, есть же правила, приличия, манеры, наконец. Воспитанный человек видит, когда он может причинить неудобства своему ближнему.
1я. Неудобства…? Это слишком мягко сказано. Вот доктор сказал о каком-то равновесии между телом и душой. Я правильно вас поняла, месье?   
 2я. душа. Правильно.
1я. А скажите тогда почему у нас и через полтора века от вас мы наблюдаем совершенно другую картину: красиво, изящно, стильно упакованные тела мужчин и женщин с душами, пробитыми навылет, растерзанными, разорванными в клочья? Каков диагноз в этом случае?

В зеркале появляется Душа Фредерика и останавливается там замерев

2я. Душа. Диагноз – не нов, перемена жизни к лучшему, сытость, праздность развивают в человеке самомнение, самое наглое.* И тогда вероятно начинается самопожирание души…
1я. То есть, доктор, вы хотите сказать, что болезни наших душ  - это  и последствия внешнего воздействия и …? 
Душа Фридерика. А-а-а! (бросается вперед, едва не сбивая с ног женщин и 2ю Душу)
2я. Что случилось?
2я. душа. Сударыня, он вернулся, вероятно, за вами? И, по-видимому, хочет что-то сказать.
Душа Фредерика. Да сказать, спеть, станцевать, сыграть роль. Дайте какую-нибудь музыку…

Звучит музыка Л. Коэн «Dance me…» Душа Фредерика начинает танцевать, сдвигаясь (уже не через зеркало) на французскую половину

1я. Вот она эта простенькая песенка, которая всегда сводила меня с ума…

1я. присоединяется к душе Фредерика и начинает танцевать, 2я женщина и 2я душа отходят чуть в сторону и наблюдают. Музыка перестает звучать, танец заканчивается.

1я. Он специально ее выбрал, он специально ее хранит и носит в своем телефоне, чтобы сделать мне больно!
Душа Фредерика. Тут слишком много всего (показывает пальцем на свой телефон), у меня сбой в системе принятия решений.*
1я. Врет! Нагло и беспардонно!
Душа Фридерика. Любовь это когда выдумываешь человека до того, как знакомишься с ним.*
1я. А сейчас он скажет, что я не совпадаю с его выдумкой. Доктор, поставьте ему, наконец, диагноз! Вы же все видите сами.

Дальше разговаривают через воображаемую линию разделения французской и русской половин.

2я. Душа. Не стоит мешать людям сходить с ума.*
2я. Вы думаете, что это душа сумасшедшего?
2я. Душа. Пока не уверен, но ясно одно: он, вероятно, хотел сказать, что никто не хочет любить в нас человека обыкновенного.*
1я. О, да! Он бывает очень необыкновенным, когда ему вдруг этого захочется.
Душа Фредерика (очень спокойным и ровным голосом). Господа, успокойтесь, я сыграл свою маленькую эпизодическую роль. Сюжет нашего общения получил неожиданное развитие, мы встряхнулись, взбодрились, (обращаясь ко 2й Душе) Надеюсь, что коллега, если он тоже сценарист и драматург оценит такой сюжетный поворот.
2я Душа. Пожалуй, ваше появление было эффектным и неожиданным!
1я (обращаясь ко 2й). Вот видите, милая, даже в своем душевном проявлении они оба остаются этими чертовыми писателями, и общение с женщинами строят и оценивают так, как будто пишут рассказ или сценарий. Мы никто, мы только их бумажные героини (дальше кричит). Никто, слышите никто, только куклы, марионетки, с которыми они постоянно играют, а потом…, (останавливается и дальше спокойно) а потом все это описывают в своих рассказах, пьесах, могут и в стихах…, а могут просто в разговорах с приятелями.
2я. Вы думаете, что они  оба такие бессердечные?
1я. Да они за драматический эффект отдадут все что угодно! Пойдемте лучше на вашу половину, нам надо успокоиться. У вас есть сад?! Вы думаете, мы им нужны? Нет, наши слезы и сопли, которые они красиво размажут… по бумаге.            
2я. Конечно! И я с удовольствием вам покажу сад!

Уходят через зеркало на российскую половину.

http://www.proza.ru/2017/02/24/2006


Рецензии