Дочь Деоры. Апокалиптика в процессе

       В дверь постучали. Стук был негромким и неторопливым, словно вопрошающим.

       "О, нееет! Только не это..." - с ужасом простонала про себя Лиза.
Полуразрушенная, лишённая света и тепла квартира в сталинской двухэтажке, как ни странно, защитила молодую женщину от участи многих земных сородичей. Дом с проваленной крышей чудом уцелел в нескончаемом разрушении планеты и истреблении землян. Лиза, дыша через раз, сжалась в комочек и забилась в самый угол тёмной ниши, образованной из обваленной крыши, переломанной мебели и груды покорёженного металла, неизвестно для чего хранившегося на чердаке старого здания. Железо сыграло роль отражателя лучей поисковых приборов при локальном прочёсывании иными всех земных сооружений. Пришельцы искали ещё живых людей. Самообразовавшаяся "берлога", как назвала свой закуток Лиза, попросту сохранила молодой женщине жизнь.

       Лиза устало закрыла глаза. Боже! Как же она устала бояться. Хотелось закричать, выскочить навстречу опасности, дать, хоть короткий и бесполезный, но бой и... благополучно умереть. Но... Лиза вопреки всему слишком хотела выжить. Она цеплялась за жизнь всем своим существом, отчаянно надеясь на помощь и спасение. Воспоминания нашествия иных пронеслись в её голове, вызывая непрошеные слёзы. Лиза даже не замечала две горячие солёные дорожки, торящие путь по измазанному пылью и сажей необычно красивому лицу, доставшемуся ей от матери.

       Всё было до абсурдного просто. Огромная чёрная дыра со странной траекторией в Галактике привлекла внимание сотен учёных. Её изучали, строили предположения, выдвигали гипотезы. Одна из гипотез утверждала, что чёрные дыры - это своеобразный портал между звёздными системами, галактиками, а может, и Вселенными. Блуждающая дыра год за годом неуклонно приближалась к Земле. Уже возле Луны она остановила своё движение, и люди по ночам со страхом и любопытством взирали на мерцающие чёрным огнём края дыры, на клубящуюся тьму внутри неё. Это продолжалось несколько месяцев. Интерес к дыре стал угасать, тем более, что она отдалилась от земной орбиты. Лишь учёные продолжали пристально следить за ней. Но однажды ночью полыхнуло так, словно рванул весь ядерный боезапас Земли. Дыра походила на открывшийся древний шлюз, из которого в неисчислимом количестве выпадали серебристо-огненные птицы. Построившись вытянутым ромбом, они устремились к Земле, уничтожая на пути все космические орбитальные станции и спутники. Первыми массированный удар приняли на себя США и Западная Европа. Руководство стран попыталось применить против пришельцев ядерное оружие и дорого заплатило за это. Ни одна ядерная боеголовка так и не достигла своей цели. Навстречу ракетам иные выпустили голубые искрящиеся шарики. Это была неизвестная землянам энергия, растворившая в себе всю ядерную начинку. Соприкасаясь с любым снарядом, шарики мгновенно превращались в вязкую полупрозрачную субстанцию. Она обволакивала снаряд, лишая скорости, разъедала металлический корпус и вбирала в себя весь атомный заряд. На землю осыпался лишь чёрный пепел. Затем иные нанесли ответный удар. По Соединённым Штатам просто прошла лавина огня, всё выжигая на своём пути. Обугленную и оплавленную пустыню утопили в океане, отколов от Канады и Мексики. Птицы-корабли пришельцев ныряли в океан и даже там находили свои жертвы. Подводные ангары и подземные города, выстроенные для мировой элиты, иные безошибочно обнаруживали и уничтожали с особым смаком. Они словно забавлялись жестокой игрой-охотой. Человечеству досталась роль загнанного смертельно раненого зверя.

       То же самое произошло с Западной Европой, на её месте теперь торчат из воды мёртвые скальные островки. А потом......... Потом все иные распробовали на вкус энергию землян. И охоту уже остановить было невозможно. Да никто её и не пытался остановить. Пришельцы с бесстрастными холодными лицами, пустыми глазами и пугающей нечеловеческой красотой стали проклятием для землян. Раньше Лиза думала, что красота может спасти мир, но теперь точно знала - красота может погубить мир, полностью его уничтожить. Она видела, как иные выпивают жизнь. Выше человека почти на метр, они быстро догоняли свои жертвы, прижимали к холодным телам и припадали губами ко рту человека. Белые лица чуть розовели, бесстрастность сменялась наслаждением, пустота взгляда сытостью. Через час в руках иных оставались безжизненные человеческие куклы. Их отбрасывали в сторону за ненадобностью. Так погибли мать Лизы и любимый муж. Судьба отмерила Лизе лишь четыре месяца счастливой семейной жизни. Куда делся отец она уже никогда не узнает.

       Земляне оказались для иных живым наркотиком. За каждого человека между пришельцами начиналась жестокая схватка. Но чужая энергия вызывала у них не только зависимость. Пресыщение давало резкую эйфорию и затем убивало. Мучительно и беспощадно. Земля неуклонно превращалась в кладбище как для людей, так и для иных.

       Весь ужас состоял в том, что Лиза с каждым днём всё больше укреплялась в мысли, что носит под сердцем частичку любимого мужа. И этот факт заставлял её выживать во что бы то ни стало. Мёртвая пустыня вокруг неё вопила о безнадёжной безысходности, но Лиза отчаянно надеялась на спасение. Неужели никто не придёт, не успокоит, не скажет, что всё закончилось? Женщина, сжав зубы, чуть слышно застонала. Откуда ей было знать, что из людей на изуродованной планете она осталась совсем одна...


***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** *****

       Эллионт вместе с двумя подчинёнными последнего спасательного рейда на Землю стоял перед закрытой дверью ещё одной человеческой каменной клетки. Определённо аборигены на низшей стадии развития, иначе никогда не строили бы свои жилища из тяжёлых камней и плит. Всё это может рухнуть в один момент и погрести под собой. В поисках живых они просканировали каждый участок этой злополучной планеты. Эллионт поморщился, вспомнив обнаруженные тела глупых низших, раздавленные в лепёшку тяжестью взорванных зданий. То ли дело на Нейе. Жилища у них строили из прочного лёгкого материала, укрепляли в грунте, пропуская по стенам тепло. Он вздохнул, с тоской вспоминая дом. Проклятые морны!.. Он ненавидел их. Эти продукты генной инженерии ещё совсем недавно были идеальными, легко управляемыми солдатами. Ими затыкали все прорехи Империи, контролировали в космосе военные и торговые пути, бросали на поимку пиратов, погашали военные конфликты... Как и когда они вышли из-под жёсткого контроля? Точно сказать никто не мог. Неожиданно взбесились все разом и пошли против своих создателей. Война между морнами и имперцами продолжалась не один церес* с переменным успехом. И в эту войну теперь вовлечён весь Галактический Союз. Пару цересов назад учёные Империи разработали новое оружие, и имперцы стали теснить морнов по всем направлениям. Оставалось совсем уже немного до полной победы, как вдруг в космосе полыхнуло белое кольцо с клубящейся тьмой посередине, и корабли проклятых морнов один за другим растворились во тьме. Боевая связка из пяти самых маневренных и быстрых вишару* ринулась за ними, но кольцо схлопнулось, и все пятеро на полном ходу врезались в необычайно твёрдую огненную сферу. Эллионту никогда не забыть разваливающиеся почти на атомы корабли, крики и горящие тела товарищей, плывущие в открытом космосе. Погибли одни из лучших...

       Всем было ясно, что морны научились делать искусственные порталы и перепрыгнули в другое измерение. Но куда направились неуправляемые биороботы? Какие беды могут они принести Вселенной? Эти вопросы были заданы на самом многочисленном совещании представителей всех рас Галактического Союза. Имперцам пришлось отвечать на слишком неудобные вопросы. Совет постановил допустить учёных  Галактического Союза к новейшим секретным разработкам имперцев по космосу и начать локальную разведку по обнаружению путей исчезновения морнов. Представители Империи попытались поднять вопрос о военном шпионаже и вирусной диверсии против биороботов, но к ним мало кто прислушался. Но чем больше Эллионт размышлял над тем, что произошло, тем больше склонялся к мнению, что была диверсия против Империи. Была! Морны оказались слабым звеном имперцев. Сколько же цересов изучались биороботы, чтобы в одночасье все были выведены из строя? Как удалось провернуть такое? И, главное, кто? Ведь это не шутки так повлиять на галактическое равновесие. Для создания подобных вирусов необходимы большие денежные вложения, время и дорогостоящие спецреактивы и техника. Кому выгодна слабая Империя? Ответы плавали на поверхности. Слишком многим хотелось потеснить Империю с лидирующей позиции. Эллионт не удивится, если в заговоре против имперцев участвует пара крупных и с десяток мелких планет. Все свои мысли перед отправкой в неизвестную галактику он успел изложить в докладной на имя начальника тайной канцелярии. Если Деора будет милостива к нему, Эллионт вернётся и продолжит своё расследование. 

       Во все концы Вселенной разлетелись разведчики. На маленьких быстрых кораблях стояли последние разработки имперцев - сверхчувствительные устройства. Они могли улавливать в открытом космосе оставленный кораблями ионный след до нескольких стиков*.  Одному из разведчиков повезло. Он обнаружил след морнов и дал направление маршрута и координаты неизвестной звёздной системы в малоизученной галактике. Вот почему имперцы здесь. Сначала никто не поверил своим глазам, увидев, что морны сотворили с незнакомой планетой в самой дальней и неизученной из галактик. Но, вступив с бывшими идеальными солдатами в бой, удивились ещё больше. Морны растеряли весь здравый смысл и умение вести боевые действия. Взятые в плен смотрели на бывших хозяев безумными мутными глазами и, жалобно поскуливая, просили пищу богов, что даёт наслаждение и сытость. Иную пищу, как и питьё, организмы некогда сильных и страшных врагов принять не могли. На глазах Эллионта несколько морнов умерло от истощения в судорогах и мучениях. Они рвали кусками плоти, из глаз текли самые настоящие струйки крови. Имперцы были в тупике, что за странный вирус поразил биороботов? Всё встало на свои места, когда началась операция по спасению местных жителей. Вот тогда-то имперцы вздрогнули и ужаснулись, страшась даже прикоснуться к аборигенам. Грязные, перепуганные, слабые земляне несли в себе убийственную чистую энергию, похожую на энергию, таящуюся в хрустальной слезе богини Деоры на алтаре главного храма Империи. Имперцы получили приказ не прикасаться к выжившим детям Деоры, но помочь им покинуть умирающую планету и начать переселение на одну из колоний Галактического Союза. Легко сказать - не прикасаться. Чужая энергия манила, звала, нежно касалась волос и лиц имперцев, плескалась в глазах земных женщин невысказанным вопросом, разливалась безмятежностью во снах младенцев, клокотала в мужчинах безумной яростью, пронизывала воздух болью и горечью потерь, страхом и надеждой, ненавистью и благодарностью. Это был неконтролируемый яркий коктейль чужих эмоций. Энергия, которой дети Деоры бестолково разбрасывались направо и налево, туманила мозг. Эти плохоразвитые даже не понимали, что за сила содержится в них и что может произойти дальше. Проклятье! Имперцам пришлось одеть защитные костюмы и шлемы. Чужая энергия плескалась вокруг безбрежным ласковым океаном, стремясь преодолеть защитный барьер, обещая сладостную награду. Это было невыносимо! Холодным душем для имперцев, так или иначе соприкасавшихся с землянами, стали снимки и видеозаписи смерти морнов. Такой участи для себя никто не желал.

       Из более чем шести миллиардов землян в живых осталось лишь несколько десятков тысяч. Корабли Галактического Союза уносили найденных исстрадавшихся людей прочь от планеты, ставшей для каждого кошмаром. Морны, почуяв, что добычу уводят у них из-под носа, неожиданно собрались и активизировались. Изнуряющим жестоким боям не было конца. И Совет Галактического Союза принял решение уничтожить планету вместе с оставшимися морнами и их космическим флотом, применив то самое новейшее оружие. Все экспедиции по спасению землян сворачивались, корабли с последними жителями Земли готовились к прыжку через гравитационный портал, штурмовики выстроились для прикрытия уходящих и готовились к последнему решающему бою, когда вдруг сверхчувствительные приборы несколько раз зафиксировали движение в мёртвом секторе. И теперь капитан корабля КРМ-0025, старший спасательной экспедиции Галактического Союза Эллионт Лега стоит с двумя подчинёнными перед закрытой дверью человеческой клетки. Спасателей прикрывали три малых штурмовика и два беспилотника. Чуткий прибор уловил за дверью то ли вздох, то ли всхлип, и Эллионт, решительно толкнув дверь, вошёл в тёмное помещение.


***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** *****

       Лиза, услышав тяжёлые уверенные шаги нескольких иных, сжала в ладони небольшой клинок, найденный ею совсем недавно в развалинах в одной из своих вылазок. Пусть, пусть подойдут поближе. Она дорого продаст свою жизнь. Шаги остановились рядом с нишей. Чьи-то руки стали отбрасывать в сторону завалы из железа, мебели и обвалившейся крыши. Лиза что есть силы прикусила губу и, словно сорвавшаяся со своего места пружина, прыгнула на того, кто был ближе всех, сбивая его с ног. Клинок вонзился в плоть иного по самую рукоять.

- Получил, сволочь?! - прошептала Лиза запёкшимися губами, занося руку для нового удара. Изумлённые ярко-сиреневые глаза иного были ей ответом. Второго удара не получилось, кто-то перехватил её руку, пытаясь вырвать опасный клинок. Лиза извернулась и со всей силы врезала иному между ног, отчего тот зашипел и, резко упав на колени, стал наваливаться на Лизу, пытаясь прижать её к полу своим весом. Лиза молча била по его плечам кулаками, остро сожалея, что не может через прозрачную защиту шлема выцарапать ненавистные гранатовые глаза. Но зато может хотя бы покусать. И, недолго думая, вцепилась зубами в ладонь иного.
- А кровь-то у вас красная, такая же, как у нас. И причиндалы на том же месте, - с сомкнутыми зубами злорадно шептала Лиза. Чья-то ладонь хлёстко ударила её по щеке. Кто-то третий, здоровый и сильный, резко приподнял её над полом и несколько раз хорошенько тряхнул. Лиза натолкнулась на злой взгляд чёрных глаз.

- Ты тоже получишь, - пообещала она ему, пытаясь хорошенечко пнуть иного в живот. Кажется, ей это удалось. Иной согнулся и застонал. После чего ткнул блестящей тоненькой палочкой Лизе в голову и, взвалив на плечо враз обмякшее тело женщины, поспешил к выходу. Второй пострадавший подхватил раненого и поспешил за... видимо, старшим... Сознание Лизы  работало ужасающе медленно, мысли вязли, словно стоячая болотная жижа, движения были похожи на кадры замедленных съёмок. Что-то было не так в сложившейся ситуации, не давало покоя своей необычностью. Наконец пазл сложился, разрозненные кусочки мыслей оформились в одну. Лизе она показалась важной настолько, что женщина решила её озвучить. Захихикав, медленно из-за непослушного языка, она нараспев спросила:
- Аааааа... поооочеееемуууу... выыыы... меееняяяя... ееещёёё... не... съееелииии?..

Неожиданный толчок, такой, что она чуть не свалилась с плеча добровольного носильщика, и злые, похожие на ругательства, слова были ей ответом.

- Неее-неее-неее, - также медленно и певуче, обняв иного за шею, прижавшись к нему и обхватив выше пояса ногами, произнесла Лиза. - Нааас тааак нооосииить нееельзяяяя..... Мыыы мооожеееем уууупаааасть.... 
Ещё одна мысль свербила мозг женщины. Эти иные были меньше ростом и больше походили на людей. Неожиданно доверчиво положив голову на плечо похитителя, Лиза пробормотала, не выпуская из цепких пальцев его скользкую прохладную одежду:
- Спаааать.... спаа....

Женщина замолчала, не договорив. Впервые за долгое время она уснула вот так - неожиданно провалилась в манящую темноту, не опасаясь за свою жизнь. Сразу не убили, так может и после не станут покушаться на её жизнь?


***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** ***** *****




      


Рецензии