Это была любовь?

Я быстро шла по белой снежной дороге. Наконец, впереди показался памятник. Быстро подойдя, я присела на ограду, достала пачку сигарет и затягиваясь, прошептала:
- Привет.
Сделав несколько затяжек, погрузилась в задумчивость, не сводя глаз с фотографии. На ней был запечатлен веселый, улыбающийся парень лет двадцати семи- двадцати восьми. Его каштановые волосы непокорно торчали в разные стороны, придавая ему мальчишеский вид. «Они были очень жесткие на ощупь», - вспомнилось мне, вдруг.
Я потянулась за следующей сигаретой, и глядя на свои ботинки начала рассказывать:
- Ты представляешь, Олежка, я с мужем развелась. Да и вообще жизнь не задалась, вот уже восемь лет, как тебя нет рядом, а я все не могу привыкнуть. А ты, ты мне даже сниться перестал. Скажи, разве тебе так сложно? Присниться хотя бы раз в месяц? Или ангелов сейчас работой завалили? У вас ТАМ тоже кризис?   
 Говорила и говорила, не понимая, не слыша себя. За те три года, которые мы были знакомы, я настолько привыкла, что он всегда рядом, всегда поддержит, утешит и рассмешит, что и спустя столько лет, не могу поверить, что его уже нет рядом. И никогда я больше не смогу его увидеть, почувствовать свою руку в его руке, обнять, потрепать его по непокорным волосам. Прошло уже восемь лет, но почему-то мне кажется, что стоит только набрать номер телефона, и он обязательно ответит.
Мы познакомились, когда мне было восемнадцать лет. Я тогда училась в Москве на журфаке, и у меня было задание на практике написать статью о конференции, а он был журналистом в крупном экономическом журнале. Помню, что я пришла на конференцию одной из первых и очень неуютно себя чувствовала. Мне, молоденькой провинциалке, чем-то необычным казалась вся эта обстановка. Когда стали собираться люди, я почувствовала себя совсем некомфортно. Проще говоря, мне было очень страшно. Я честно попыталась вникнуть в суть, но ничего не получилось. Но статью то надо было написать, я начала лихорадочно копаться в интернете, пытаясь прочитать значения терминов, которыми так активно сыпал выступающий. И увлеклась настолько, что уже не замечала того, что происходило рядом. От моего занятия меня отвлек негромкий смешок:
- Девушка, а вы понимаете, о чем он говорит? – тихо прошептал мне сосед, даже не пытаясь спрятать усмешку.
- Да, конечно, это все очень интересно, и очень актуально, - немного высокомерно ответила я. Не хватало мне еще опростоволоситься.
Он тихо засмеялся в кулак, потом взяв себя в руки и снова наклонившись ко мне, так же тихо прошептал:
- А мне кажется, что вы еще слишком молоды, чтобы разбираться во всей этой ерунде, именуемой экономикой, я заметил, что вы даже пару раз позволили себе зевнуть. Так что не лукавьте, вам совсем не нравится. Но если это вас утешит, то скоро будет кофе-брейк.
- А вы проницательны, -  я позволила себе улыбнуться.
- Да, и горжусь этим. Как вас зовут?
- Есения.
- Какое необычное имя. В честь Есенина, наверное, назвали.
- Не угадали, он тут совершенно не при чем. Это арабское имя, означает «красивая».
- С этим не поспоришь.
Выйдя из центра, я напрочь забыла о своем новом знакомом. На дисплее высветилось дорогое и любимое имя: Слава
- Привет, котик. Как дела? – счастливо пропела я в трубку.
- Все хорошо. Давай встретимся через час в Сокольниках, давно не виделись, я очень, очень соскучился, малыш.
- Я тоже, хорошо давай через час в Сокольниках. Я тебя люблю.
- Вас подбросить? – спросил невесть откуда появившийся Олег.
- Нет, спасибо, я на метро, - быстро отказалась я, и не попрощавшись побежала к переходу.
Наша история со Славой началась еще два года назад. Я тогда училась еще в школе. Познакомились мы на сайте знакомств, он учился в Москве, а я хотела поступать в педагогический в нашем городе. Но через полгода поняла, что жить без Славы не смогу, хотя за эти полгода мы ни разу не виделись. Но я успела влюбиться. Много ли нужно для этого в шестнадцать лет? Да и учительница по литературе «поддала жару», сказав, что с моими способностями к письму, мне нужно искать себя в журналистике или что-то в этом духе. Я решила рискнуть, ведь попытка – не пытка. Вступительные экзамены сдала легко, и отправилась отдыхать на море, в то время, как мои одноклассники, которые решили поступать в наш   городской институт, во всю корпели над учебниками. И, наконец, состоялась наша встреча со Славой. Он приехал ко мне, и мы первый раз за год посмотрели в глаза друг другу. Я так сильно его любила, что казалось, что сильнее любить невозможно. Высокий, статный, зеленоглазый брюнет. На первое свидание он подарил мне букет розовых хризантем, на меня тогда это произвело сильное впечатление. Никто и никогда до этого не дарил мне цветов. В общем я была счастлива, любима и любила. Мне больше нечего было желать.
Погуляв со Славкой по парку и пообедав в Макдональдсе, я поехала в общежитие, с намерением сегодня же покончить со злосчастной статейкой. Но просидев за компом битый час, и отчаявшись написать хоть строчку, я без сил заползла под одеяло.
На следующее утро, прослушав еще раз запись на диктофоне, решила написать статью в стиле: «я его слепила из того, что было». На удивление, редактор вполне благосклонно отнесся к моей «отсебятине» и даже принял решение разместить ее в следующем номере. Больше заданий на сегодня у меня не было. Улыбаясь во весь рот, я вышла на улицу и в нерешительности замерла, думая куда бы пойти. День был теплый и солнечный. И вдруг…
- Еся, привет. Не ожидал тебя здесь увидеть, - ко мне, улыбаясь, приближался Олег.
- Привет. Я тоже удивлена, - коротко ответила я.
- Слушай, может посидим где -нибудь, пообедаем? Мне бы хотелось познакомиться с тобой поближе.
- Нет, спасибо. У меня парень есть, - сухо ответила я.
- Да я не об этом, - было видно, что его забавляет мое упрямство, - я тебя приглашаю, как коллегу по перу.
- А, ты тоже журналист? – не смогла скрыть я любопытство.
- Да. Ну так что, пойдем?
В этот момент на мой телефон пришло сообщение. Я точно знала от кого оно, и не ошиблась: «Малышка, привет. Как дела? Я очень, очень скучаю и люблю тебя.» Я улыбнулась и написала в ответ: «Все хорошо. И я очень, очень тебя люблю». Замерла с телефоном в руках, ожидая ответа.
- Ну так мы идем или нет?
Я вздрогнула, совсем забыла про Олега. Виновато улыбнулась:
- Если только недалеко и помни…у меня парень есть.
Олег весело засмеялся и взял меня под руку.
Через полчаса мы уже сидели за столиком, и он с умилением наблюдал за тем, как я ем. Отсутствием аппетита я никогда не страдала, сказывалось голодное студенчество. Никогда не получалось наестся досыта. Но на этот раз страсть к чревоугодию побила все рекорды: салат цезарь, крем-суп, чизкейк и две большие чашки кофе со взбитыми сливками. Когда официантка принесла все это великолепие, я смутилась, но Олег дружески подмигнул мне:
- Ешь, не стесняйся. Мне нравится, когда девушка ест не только листья салата. А вообще, я пригласил тебя сюда, во-первых, чтобы накормить, а во-вторых, чтобы поговорить о деле. Я собираюсь открыть свой журнал и предлагаю тебе поработать вместе со мной.
Я от удивления уронила вилку, и прошептала слегка запинаясь:
- Я не знаю, но ведь ты…ты даже не знаешь, как я пишу, мой опыт. Ты вообще ничего обо мне не знаешь.
- И не надо. Я вчера увидел достаточно. Ты хотя бы пыталась разобраться в сути предмета. Кстати, ты сейчас работаешь? Вот это, и правда упустил.
- Нет, я сейчас прохожу практику.
- Так…а на этом месте тебя готовы взять на работу?
- Нет. Они сразу сказали, что вакансий нет.
- Ну вот и ладушки. Отлично, ты подумай, а я побежал по делам. Да не спеши, ешь спокойно. Вот визитка. Если надумаешь – позвони. Не надумаешь, тоже позвони.
Он помахал мне рукой и ушел. Я повертела в руках визитку, уже зная, какое решение я приму.
С Олегом мы легко сработались. В коллективе нас называли не иначе как «динамичный дуэт». Мы всегда легко предугадывали мысли, поступки и желания друг друга. Олег часто брал меня на различные встречи, аргументируя тем, чтобы я была в курсе всего механизма работы.
Вячеславу я не говорила про свою работу, интуитивно чувствуя, что это ему не понравится. Просто старалась все свободное от работы и учебы время проводить с ним. Его родители уехали на отдых, и он предложил этот месяц пожить у него. Я с восторгом согласилась. По этому случаю, мы решили устроить дома романтический ужин. Выпив по бокалу шампанского и протанцевав медленный танец, мы тихо сидели прижавшись друг к другу.
- Еся, а выходи за меня замуж. Я тебя очень люблю и хочу быть с тобой.
Я поперхнулась, потом откашлявшись ответила:
- Слав, мне всего девятнадцать лет. Я тоже тебя очень люблю, и хочу всегда быть с тобой. Но не думала еще об этом.
- Так вот и подумай, прям сейчас и начинай. А я сейчас вернусь.
Он вернулся быстро с красной бархатной коробочкой в руках. С замиранием сердца, я открыла ее. На бархате блестело очень красивое золотое колечко с фианитами.
Громко завизжав от радости, я повисла у любимого на шее:
- Да, да, да. Согласна
Когда я пришла на работу, и зашла в кабинет к Олегу, то первым вопросом было:
-  Что это у тебя на пальце? Вроде этого кольца раньше не было, - с плохо скрываемым раздражением, поинтересовался Олег.
- Олег ты чего? Не было, потому что мне только вчера Слава предложение сделал.
- Ах вот как, ей видите ли предложение сделали. Умереть не встать. А мне теперь прикажешь прыгать от радости, и так от тебя сколько проблем: то пары, то сессия, то одно, то другое.
- Олег, но у меня же свободный график, - я никак не могла понять к чему он клонит.
- Нет, это я слабак. А ты этим пользуешься. Только я бы хотел видеть тебя в офисе, как и всех с девяти до шести. Не нравится, дверь за твоей спиной.
Я онемела, потом повернулась и шатаясь направилась к двери. Взялась за ручку…
- Еся, подожди.
Олег подбежал ко мне, схватил за плечи, повернул лицом к себе, прижал, зарылся в волосы:
- Прости меня, прости. Я не хотел тебя обидеть. Прости.
Я вдруг обняла его, прижалась к нему, уткнулась носом в шею, запустила пальцы в волосы. Сколько мы так стояли не могу сказать. Вдруг он отстранил меня, резко, почти грубо, бросил:
- Поехали, я тебя отвезу. Уже темно, а тебе долго добираться на метро. На машине быстрее.
Я кивнула, не совсем осознавая действительность.
Шел дождь, трасса блестела как стекло. Олег торопился и гнал машину.
- Вот, черт,- выругался он, когда машину занесло.
Я вцепилась в сидение, пытаясь не показать, что я напугана. Уже ругала себя, что согласилась на эту авантюру.
- Извини, больше не буду так, - мягко касаясь моей руки, проговорил он. Я сжала его пальцы. Непроизвольно
- Ничего, я люблю скорость. И риск.
Он негромко рассмеялся:
- Я заметил. Ты вообще рисковая девушка. А ты Славу сильно любишь или уже просто привыкла? Не хочешь терять?
- Люблю. Конечно, люблю. Но почему ты спрашиваешь?
- Просто так, не бери в голову. Раз любишь, то будь счастлива. Черт…
Машину снова занесло. Что было дальше я не помню.
Из больницы меня забирал Слава. Я была в таком шоке, что не могла ни спросить про Олега, ни поблагодарить его. Только на следующее утро, до меня, наконец, дошло все то, что с нами случилось накануне. Вскочив с кровати, я набрала номер Славы:
- Привет, малыш. Ты как? Голова не болит? Врач сказал, что если будет болеть, нужно выпить…
- Подожди, Слав, ты не знаешь, что с Олегом?
- Олегу повезло меньше чем тебе. Он в реанимации. Но врачи не теряют надежды.
Бегу по коридору, я так боюсь, что не успею. Не успею сказать ему все то, что нужно успеть сказать. Меня останавливает медсестра:
- Девушка, вы куда?
- К Селезневу Олегу.
- Вы ему кто?
- Коллега.
- Нельзя, девушка, он в тяжелом состоянии.
- Но я на минуту.
- Девушка, я вам говорю, нельзя. Он без сознания.
- Он будет жить?
Медсестра с жалостью смотрит на меня:
- Состояние очень тяжелое. Надейтесь. Молитесь.
Я медленно сползаю вдоль стены, закрываю лицо руками, в голове только одна мысль: «Господи, дай мне увидеть его, поговорить с ним. Еще раз, Господи, пожалуйста. Я так виновата перед ним».
Увидела я его только в морге, куда меня пригласили, потому что родственников у него не было.
Я стояла и не могла поверить, что это он. Мой друг, союзник, наставник. Какое чужое, холодное лицо. Непроницаемое.
Потом я поехала на работу, зашла в его кабинет, зачем – то села за его стол. Выдвинула ящик, заглянула внутрь. Больше в фирме никого не было. Под всеми документами нашла тетрадь, обычную школьную тетрадь в клетку, открыла ее и прочитала: «Я ее увидел на конференции, никогда не встречал таких девушек как она. Помню она была в белом брючном костюме. Ее рыжие волосы были собраны в тугой пучок почти на шее…». Я перевернула насколько страниц и прочитала: «Хорошо, что она рядом. Просто рядом. Мне нравится слушать ее наивные рассказы. Каждый раз, когда я слушаю, как она пересказывает мне свои проблемы, которые этой маленькой девочке, кажутся такими большими и серьезными, мне каждый раз с трудом удается удержаться от улыбки» В самом конце тетради была еще одна запись: «Она выходит замуж. МОЯ девочка выходит замуж. Или уже не моя. Не знаю. Я запутался. Думал, что смогу сделать так, что она полюбит меня. Но она выходит замуж». 
Если кому интересно, я вышла замуж за Славу, мы уехали за границу. Но совместная жизнь не сложилась. Он мне изменил, я вернулась в Россию. Отношения строить я пока даже не пытаюсь. Все ищу похожего на Олега. Прошло уже более восьми лет, но я так и не поняла, любила ли я этого человека? Однако, в его любви я не сомневаюсь.


Рецензии
Есения,очень понравился мне Ваш рассказ!
Даже не понять,чего в нём больше:жизни или смерти,радости или печали!
Всех благ!
С уважением,С.Т.!

Тёплый Сергей   25.02.2020 22:19     Заявить о нарушении
Спасибо,Сергей. Думаю 50/50. Обязательно загляну к вам еще

Есения Белая 2   25.02.2020 22:21   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.