Мистерия иллюзий. Братство чародеев. Глава 28

Воссоединение братства

-Элен,оторвись уже от книги.-сказал Йоханнес,когда они с Лилией,Артуром и Элен ехали на поезде в ночи.Они держали путь в Нью-Роут.-Сейчас я должен сказать вам с Лилией что-то очень важное.
-Да,Йоханнес,я слушаю тебя.-проговорила Элен,отложив в сторону роман о мушкетерах.
-Скоро мы будем в Нью-Роуте,но жить,как вы уже знаете,нам предстоит в Лиственной пустоши.-говорил Йоханнес своим обычным приглушенным голосом.-Так вот,я настоятельно прошу вас-не поддавайтесь на провокации.Элен,я не хочу пугать тебя,но спрятав тебя в доме своей матери,я могу тебя защитить от твоих преследователей,но не от моих сестер и матери.В Лиственной пустоши тебя,ровно как и Артура с Лилией,ждут опасности.Вам нужно бояться трех женщин,что живут в доме,где я родился.Они язычницы и могут завербовать вас в свою религию-не поддерживайте,я прошу вас,с ними разговоров о религии.Это может плохо закончиться для вас.Лилия,смотри в оба глаза за Артуром-я могу и не углядеть за своей матерью.Не хочу говорить плохо о своих близких,но,похоже,у них не все в порядке с головой.А сумасшедших надо бояться.
-Зачем же мы едем туда,если ты знаешь,что там опасно жить?-спросила недоумевающая Элен,прижимая к себе укутанного в пальто Артура.
-Нам больше некуда ехать,Элен.-ответил спокойно Йоханнес,посмотрев в окно.По стеклам хлестал ливень.-У меня в кармане три фунта и пять пенни-на эти деньги дом снять,сама понимаешь,невозможно.Лорд Гарпауиса уволил меня и я надеюсь,что мне вновь удасться устроиться в театр,где я работал раньше.Когда у нас будет достаточно денег,чтобы снять дом,мы поселимся в деревне Плейг-это еще дальше Лиственной пустоши и там тебя уж точно никто не найдет.
Девушки,угрюмо отведя от него взгляды,устремили их в темноту ночи,глядя в окно.Было очень холодно,ведь стояли январские морозы и зима была в самом разгаре.В этом году зима выдалась слишком холодной-она напомнила Йоханнесу ледяные месяцы в финском Ювяскюля,но никак эти морозы не были похожи на английскую дождливую зиму,хоть и бушевали почти каждый день ливни.Лилия была одета в шерстяное пальто с мехом кролика и голову ее увенчала фетровая шляпа,подбитая шкуркой того же кролика.На ногах у нее было двое теплых чулок и кожаные сапоги выше колен.Элен располагала лишь легким осенним пальто и кружевными чулками,а ноги ее грели,в основном,юбки ее старенького шерстяного платья.Ей так было холодно в своих осенних туфельках,а на новые Элен не имела денег.Глядя на нее,Лилия сжалилась и отдала Элен свою шаль,связанную из овечьей шерсти.Артур укутался в свое теплое пальто,и,укрыв голову капюшоном,дремал на плече у Элен,с которой быстро подружился.Она была такая же светловолосая,как Йоханнес и,видимо,подкупила Артура своей схожестью с его отцом.Йоханнесу же было совершенно тепло в его неизменной шелковой рубашке и в кожаном осеннем плаще.Он думал лишь о том,как бы ему найти средство заработка,чтобы самому не пропасть и не допустить,чтобы это сделали Лилия и Артур.А Элен,быть может,найдется место в Нью-Роутской типографии.Но то,что Йоханнес вынужден вернуться в родной дом,было самым ужасным из того,что только могло его постичь.Мать,увидев своего внука,которого все эти годы называла отродьем и ублюдком,конечно же,не обрадуется знакомству.Артур будет чувствовать враждебность.Упаси боже,если Лилия попадет в эту языческую кабалу-она,однозначно,спятит и ему будет не с кем оставить ребенка,когда он будет работать в театре,если,конечно,его туда возьмут.Но,может,Элиас,живущий в этом же доме,защитит Артура в его отсутствие…Хотя вряд ли.Он ведь,в отличии от него,не бросил сцену и колесит со своими представлениями по всему королевству.Ему некогда.Ильмари…Йоханнес не хотел его видеть.Он был слишком обижен на него с того дня,когда они крупно поссорились из-за разногласий в творчестве.Но им придется встретиться,ведь братья,наверное,заезжают в Лиственную пустошь в перерывах между своими гастролями.В последний раз,когда Йоханнес побывал дома,их там не было-они удивляли своими фокусами Лондон.А сейчас,быть может,они там…
От вокзала и до Лиственной пустоши они шли пешком,мерзнув под дождем.Ноги вязли в грязи,а когда им пришлось идти по мосту,Лилия едва не упала в ледяной Литл,подскользнувшись на заиндевевшей доске.Однако,пополам с болью окоченевших рук и ног,они достигли дома.У крыльца их встречала тощая собака-тот самый щенок,но уже повзрослевший,что трепал Йоханнеса за подол его плаща,когда тот возвращался в юности из Грин-Хилла от Магистра.Подойдя к двери,Йоханнес пару раз ударил по ней ладонью,чтобы стук услышали в доме.Ему открыла сонная Тарья,ведь Йоханнес явился в дом тогда,когда часы пробили два часа.
-Доброй ночи.-проговорила она,протирая своими тоненькими пальчиками слипающиеся глаза.-Почему ты здесь так поздно?Или наскучил Блади-Таун?
-Наверное,я сюда приехал надолго.-сказал Йоханнес.-Пустишь?
-Конечно,проходи…Проходите,я вижу,ты не один.-Тарья впустила их в дом.-Мальчик,наверное,мой племянник.А кто эти женщины?
-Это-Лилия,она моя служанка,но я сам отношусь и прошу тебя относиться к ней,как к сестре.-сказал Йоханнес,сняв плащ.-А эту девушку зовут Элен и она моя невеста.Элен поживет с нами до свадьбы.
Элен вздрогнула.Неужели он серьезно?!Почему же Йоханнес молчал о своих намерениях и она узнала о его чувствах лишь сейчас,когда он назвал ее своей невестой?Или Йоханнес лжет,чтобы избежать лишних вопросов со стороны близких?Скорее всего…Артур же улыбнулся.Накануне Йоханнес сказал ему,что придется им притвориться,пока они живут в этом доме,что Элен-его вторая мама и невеста отца.Артур сначала расстроился:»А как же наша ма?Ей обидно,что ее место заняла Элен…»Но Йоханнес сумел убедить его,что это-лишь игра во имя того,чтобы им позволили остаться в этом доме.И это была чистейшая правда.
-Да,недолго же ты скорбил о Жанне.-говорила Тарья,разогревая для внезапно нагрянувших гостей ужин.
-Боль уходит постепенно,а моему сыну нужна мать.-Йоханнес сильно лгал,про себя повторяя лишь:»Прости меня,моя любовь,но так сложились обстоятельства.Я буду верен тебе и ни на кого не променяю память о тебе и свои чувства,которые не погасит даже твоя смерть…» -Я не могу уже любить ту,которая мертва.Жизнь ведь продолжается и не стоит на месте.Пространство в моем сердце должно быть заполнено,верно?
-Верно.-согласилась Тарья,угостив Артура печеньем.Мальчик сразу понравился ей,ведь она ощутила к нему зов крови.-Хорошенький.Очень сильно на тебя похож.И совсем немножко на Жанну.Но это хорошо-в нашу,финскую породу угодил.
Потом она проводила их на второй этаж. Артур с отцом ночевал в спальне последнего,а Лилия и Элен были определены в комнату,принадлежащую раньше Жанне,когда та еще жила в этом доме со своими родителями.Весть о том,что ночью приехал Йоханнес со своей невестой,разнеслась по всему дому уже через три часа,когда в пять утра проснулась Маритта и обнаружила на кухне уже хлопочащую за приготовлением завтрака Тарью.
-Если Ильмари положит глаз на его подружку,то я научу его,как лучше увести ее у этого подлого мерзавца!-заявила Маритта.-Пусть ему будет также больно,как моему Ильмари,когда тот застукал его со своей невестой!
Тарья понимала,что мать слишком жестока к Йоханнесу,она осознавала,что мама любит своих детей неодинаково,хотя так не должно было быть.Почему она всю жизнь печется об Ильмари,любит его сыновей,но желает лишь зла Йоханнесу и ненавидит его Артура?Да,он поступил отвратительно,уведя однажды невесту у брата,но это давно прошло и Ильмари простил его…Отчего же мама не может отпустить ему этот грех?Но Тарья,ужасно робея перед матерью, не смела ей возразить.
Ильмари воспринял эту новость неоднозначно:с одной стороны,он радовался тому,что Йоханнес вновь обретет счастье, и его сын будет расти в полной семье.Но ему было больно от того,что брат так быстро забыл Жанну.Все-таки,несмотря на недолгий союз с Кертту,Ильмари продолжал вспоминать с трепетом о той,которая однажды предала его.И даже внезапная гибель Жанны,сгоревшей от болезни,не смогла унять пылающее в его груди пламя любви к ней.Он утешался лишь мыслью о том,что она любит и любима,а после ее смерти ему грело душу то,что Йоханнес помнит ее и скорбит о ней.А теперь он привел в дом другую женщину…О,как же ему было больно знать,что эта Элен спит на кровати,на которой спала раньше Жанна!
И только Элиас был рад.Наконец-то его брат снимет черные одежды,перестанет тосковать по своей умершей жене и вновь познает любовь.Как хорошо,что нашлась женщина,которая заменит его племяннику мать.И,как замечательно,что в их дом,после смерти Юхани,пришла радостная весть о предстоящей свадьбе!
Вскоре после приезда домой,Йоханнеса ждал разговор с Элиасом и Ильмари.Они нашли его в гостиной,хмуро смотрящего на то,как качается маятник в часах.
-Целый месяц мы искали его по всему Блади-Тауну,а почти через год,он,устав прятаться,сам пришел к нам!-шутливым тоном говорил Элиас,дружески хлопая по плечу Йоханнеса.
-Что вам нужно?-ледяным тоном проговорил тот,даже не взглянув на брата.
-Ну хватит сердиться,давай уже,возвращайся к нам.-с улыбкой проговорил Ильмари.-Я едва не упал в обморок,когда узнал,что ты пошел по стопам своей жены и стал гувернером.Не учитель ты,Йоханнес.Ты-маг,ты-иллюзионист.Твое место на сцене,а не за рабочим столом возле ребенка,познающего науки.Нам тяжело без тебя.Вернись и помоги нам восстановить наше трио и разрушить дуэт.
-Вы же вполне можете обойтись без меня.-равнодушно сказал Йоханнес.-Ведь раньше же вы без меня справлялись.
-Ты все еще злишься на меня,да?-произнес Ильмари,бросив на него понимающий взгляд.-Я был тогда не прав и признаю это.Знаешь,я,наверное,и сам бы не рискнул сейчас повторить какой-нибудь опасный трюк-у меня тоже есть дети и я боюсь оставить их сиротами.Я понимаю,что ты беспокоился не о своей участи и отказался от фокуса с освобождением из смертельных пут лишь потому,что берег себя для Артура.Мне следовало придержать свой пыл и тогда мы бы не расстались почти на год.Йоханнес,я чувствую за собой вину и прошу у тебя прощения,а взамен обещаю,что больше никогда не стану повышать на тебя голос и,уж тем более,говорить унизительные вещи.
-Я прощаю тебя.-сказал Йоханнес,подняв на него глаза.-И даже готов вернуться к вам.Только с условием,что мы больше никогда не допустим таких разногласий.
-Мы сделаем все,чтобы сохранить мир в нашей семье и нашем профессиональном союзе.-пообещал Элиас,сжав его руку в своей.
-Воистину!-Ильмари,чтобы завоевать доверие,даже сделал клятвенный жест.
С того дня братство иллюзионистов воссоединилось.Йоханнес даже не пошел в театр,чтобы встретиться с господином Роппером и попросить у него покровительства.Уже через неделю он пустился в очередное рабочее путешествие с братьями,оставив Артура на попечение двух женщин.Накануне своего отъезда в Мэринг-Лайн,где их снова ждали,хоть они и были там недавно,Ильмари и Элиас решили посвятить один день себе.Элиас встречался в этот день с Лэттис,которую не видел несколько лет,а Ильмари ушел из дома прочь,а куда-не сообщил.Йоханнес,как всегда устроившись у окна в гостиной,стал угрюмо созерцать грациозный танец снежинок,падающих с неба на бренную землю.Артур,завернувшись в ватное одеяло,спал под завывание ветра за окном.Йоханнес,от греха подальше,все время держал сына под замком в своей спальне,когда покидал ее.Артура это ничуть не смущало,ведь он понимал,что отец желает ему добра и защищает таким образом его от опасности,что нависла над ним в лице немолодой Мамы-женщины,которую так называл отец,а также Тарьи и Аннели.
Лилия,которой,в отличии от Артура и Элен,не спалось после полдника,решила навестить своего господина,который грустил,сидя у окна.
-Тихий час не для нас,мистер Ярвинен,не так ли?-заметила девушка,усаживаясь рядом с ним.-Разговаривала сейчас с мисс Элен,после чего совершенно испортилось мое настроение.
-Что же это она тебе такое сказала?-удивился Йоханнес,привыкший видеть Лилию вечно веселой.
-Мы разговаривали о политике, и моя госпожа сказала,что дело дрянь.-сообщила Лилия.-Германия хочет господствовать в Европе,а Англия семь лет назад примкнула к военному союзу Франции и России…Я не поняла,что к чему,но мне ясно,что в этом нет ничего хорошего,мой господин.
-Внешняя политика нас не касается,Лилия,и это не должно тебя беспокоить.-заметил Йоханнес.-И уж если тебя огорчают такие разговоры,то не поддерживай их.Ох уж эта Элен,любит поговорить о политике.Лучше бы рассказала тебе что-нибудь хорошее.
-Мистер Ярвинен,а это правда,что вы решили на ней жениться?-спросила вдруг Лилия.
-Конечно же нет.-равнодушно бросил он.-Ты думаешь,что мне сейчас кто-то нужен?
-Нет,мой господин,я так не думаю.-сказала Лилия.-Просто я подумала,что это крайне странно.Вы ведь едва знаете ее,судя по тому,что Элен была в нашем доме лишь пару раз.А тут вдруг,ни с того,ни с сего,называете ее своей невестой и говорите о том,что грядет  ваша свадьба.
-Ты все верно понимаешь,Лилия.-согласился Йоханнес.
-Быть может,это не мое дело…Хотя скорее всего,я сую свой нос не туда…-робко заговорила Лилия,мечтающая все разузнать и утолить свое любопытство.-Но все же.Зачем вам понадобилось впустить в нашу семью эту Элен,если вы не метите ей в мужья,а она даже не ваша прислуга?Или,я извиняюсь,она ваша…
-Нет,Лилия,она не приходится мне любовницей и не делит со мной постель.-совершенно спокойно проговорил Йоханнес.-Я решил,что пронесу свою любовь к Жанне через всю жизнь и останусь верен ей.Знаю,что глупо хранить верность умершей жене,но я не могу ничего поделать с собой.Тебе ведь известно,что мой старший брат за свои двадцать восемь лет жизни,ни разу не был женат?
-А!-хитро заулыбалась Лилия.-То есть вы решили  заняться сводничеством?Хорошее дело,мистер Ярвинен!
-Только смотри не проболтайся никому.-усмехнулся Йоханнес.-Особенно Элен.Я вижу,что она влюблена в меня,но не подаю вида.Мое дело-сделать ее мечту о любви более доступной.Вообще-то,Элиас уже несколько лет влюблен в другую девушку,но я слышал,что Лэттис уже год,как замужем.Она ему не пара,а вот Элен-очень даже,хоть у них разница в возрасте семь лет.Но,согласись,возраст-не преграда для любви.
-Я клянусь,что буду молчать!-торжественно проговорила девушка.-Мне ведь тоже хочется,чтобы ваш брат,мой господин,был счастлив.
-А теперь возьми вот этот ключ,-Йоханнес снял со своей шеи серебряную цепочку с медным ключиком и отдал его служанке.-И шагай в мою спальню.Там спит Артур.Перед этим сходи на кухню и приготовь что-нибудь.Он,наверное,скоро проснется и захочет поесть.Накорми его и можете прогуляться-только,прошу тебя,не отходи от него ни на шаг.А потом снова запри.Ему опасно одному разгуливать по дому.
-И с чего вы взяли,что госпожа Маритта сумасшедшая?-проговорила Лилия.-Я разговаривала с миссис Ярвинен и она не дала мне повода плохо думать о ней.
-Поверь мне,ты слишком плохо ее знаешь.
Проговорив это,Йоханнес встал с места и покинул комнату,а потом и дом.Он решил посетить Нью-Роут,а если быть точнее,то кладбище на Роуз-Стрит.Ведь там нашла свой последний приют Жанна.Она умерла в Дрим-Тауне год назад,но в те страшные дни было решено похоронить ее в родном городе,рядом с дедушкой и дядей отца,благодаря которому их с Йоханнесом сына зовут Артуром.Безутешный Йоханнес,даже проживая после ее смерти в Дрим-Тауне,а потом в Блади-Тауне,специально приезжал в Нью-Роут,чтобы навестить свою Жанну.Он,по своему обыкновению,покупал на улице Железнодорожников букет белых лилий и шел на Роуз-Стрит,где мог провести несколько часов,лишь вспоминая и скорбея о ней,склонившись над земляной насыпью с каменным крестом и табличкой с ее именем.Вот и сейчас,почувствовав непреодолимое желание вновь уединиться со своими воспоминаниями о недолгом счастье с Жанной,Йоханнес решил посетить ее могилу.Он,с печалью осознавая,что идет навестить свою умершую жену,а не на встречу с живой и здоровой возлюбленной,шел,думая о чем-то своем.Каково же было удивление Йоханнеса,когда ему стало понятно,что не он один решил в этот час отдать дань памяти этой прекрасной женщине.У ее могилы,запорошенной белым снегом,стоял прямо на коленях Ильмари.По его замерзшему лицу текла горячая слеза,а взгляд Ильмари был устремлен куда-то в пустоту.
-Ильмари?!-удивленно произнес Йоханнес,выведя его из скорбного транса.-Что ты здесь делаешь?
-Танцую,черт возьми.-печально,но без злобы проговорил тот,поднимаясь с колен и устремляя свой взгляд на брата.-Не видишь,разве,что я вспоминаю о временах,которые безнадежно покинули нас и ушли в историю?
-Извини,просто я,честно говоря,никак не думал,что встречу тебя здесь.-сказал Йоханнес,возложив к подножию каменного креста живые цветы.
-Я узнал,что случилось с ней,уже на следующее утро.-проговорил Ильмари,едва сдерживая слезы.-Но не смог приехать в Дрим-Таун,чтобы проводить Жанну в последний путь…Я не нашел в себе силы увидеть ее мертвой.Сегодня я впервые здесь.Почему она?!Отчего бог забрал ее,а не кого-то другого?!
-Ты до сих пор любишь Жанну?-с горечью в сердце осведомился Йоханнес.
Ильмари молча кивнул головой.
-А как же Кертту?-спросил Йоханнес.
-Я,встретив ее,надеялся забыть с ней о Жанне.-признался Ильмари.-Когда родились Эйно и Пертту,я думал,что смогу выместить на них всю свою неистраченную любовь к ней.Я люблю их ровно так же,как ты любишь Артура.Но Кертту мне стала просто хорошей подругой.Я почти каждый день навещаю Кертту и своих сыновей,но сердце мое зарыто там,где погребена Жанна…
Йоханнес слушал его,безмолвно сочувствуя Ильмари.Мыслями он обращался к Жанне,которая,как верил,или просто хотел верить Йоханнес,ходила невидимая за ним.
-Я был таким дураком,когда изменял ей.-Ильмари готов был разрыдаться.-Из-за своей иллюзии о том,что Жанна будет любить меня всегда, я потерял ее!
-Не из-за этого.-возразил Йоханнес,нарушив свое молчание.-Ваш союз изначально был обречен из-за неразделенной любви со стороны Жанны.
-Однако, я понял свою ошибку.Жаль только,что не вовремя.-проговорил Ильмари и в порыве горя обнял брата,от которого однажды отрекся.-Но я благодарен тебе.Хорошо,что все случилось так,как произошло.Ты мне преподал хороший урок и я больше не повторю своей ошибки.И я рад,что ты оказался тогда,почти четыре года назад,рядом с ней.Ведь если бы не ты,Жанна,которой оставалось так недолго жить, так и не познала бы счастья и любви.
Некоторое время Ильмари стоял,уткнувшись разгоряченным от слез лицом в плащ Йоханнеса.Тот лишь поглаживал своей изящной,почти женской рукой,его густые рыжие волосы,влажные от падающего на голову Ильмари снега.Ильмари сейчас был так беспомощен,находясь в плену черной тоски,что Йоханнес,глядя на него,стал еще печальнее.Ему действительно было жаль брата.Йоханнес,узнав позапрошлым летом,что Ильмари  нашел новую любовь в лице Кертту,думал,что он отпустил Жанну.Но он сильно заблуждался…
Еще немного побыв на месте последнего пристанища женщины,которую они оба любили,братья ушли прочь.Всю дорогу они молчали и лишь проходя по мосту через Литл,Ильмари проговорил:»Я должен отпустить ее навсегда,хоть и не сумел сделать этого при жизни Жанны…А ты будь счастлив с Элен.»


Рецензии