Мистерия иллюзий. Братство чародеев. Глава 14

От актеров к чародеям

Ближе к декабрю братья Ярвинены уже по праву могли называться настоящими иллюзионистами.Решение покинуть театр было хоть и рискованным,но правильным.Несмотря на доверие к учителю,который их еще ни разу не обманул,в душе каждого,наверное жил червь сомнений,гложащий изнутри.Им казалось,что те семьдесят пять процентов,которые им пообещал мистер Баркер от каждого гонорара-это лишь его ход для их вербовки.Когда в четверг он передал им сумму денег,которую они никогда в жизни не держали в руках,Ярвинены,не веря своему успеху,насторожились:а вдруг-это временное явление?Быть может,Адам просто заманивает их,платит,чтобы закрепить за собой,а потом,когда они станут от него зависимы,просто откажется выдавать им часть своего гонорара,честно ими заработанного?Но кто не рискует,тот не живет в Лиственной пустоши и не является потомком королей и древних воинов.Братья,недолго думая,перешли к своему Магистру и уже на следующей неделе выступили с ним в Саме-Тауне.С тех пор началась новая эпоха в их жизни,в которой не было места для оседлости-они колесили по королевству,каждую неделю,или даже через день меняя место жительства.Популярность учителя сыграла с ними добрую шутку,ведь они,подобно людям,загорающим на пляже и купающимся в лучах полуденного солнца,очутились в ярком свете,исходящем от звезды иллюзий мистера Баркера.Даже находясь далеко от Нью-Роута,они не могли забыть о последнем дне в театре.Все-таки проработали Ярвинены там долго,что несомненно,наложило отпечаток на их память.
В день, когда братья простились с Роппером,  Йоханнес дал последнее занятие своей ученице. Линда пришла к Йоханнесу вечером, когда он уже написал заявление об уходе и простился с коллегами. В гримерной комнате оставалось еще несколько человек и поэтому Йоханнес ушел с Линдой с зрительный зал. Он как всегда занял место на первом ряду в зрительном зале и оттуда давал указания Линде, стоящей на сцене.
-Ну, Линда, не умирай. –кричал ей из зала Йоханнес. –Веселое же стихотворение, так и читай его подобающим образом. А то мне кажется, что ты сейчас растаешь.
-Не могу я сегодня работать, мистер Ярвинен…-произнесла девушка, спрыгнув со сцены в зал.
-В чем дело? –поинтересовался он.
-Наверное, это наше последнее занятие. –печально сообщила Линда. –Я хотела вас спросить…Возьмется ли в театре кто-нибудь за меня кроме вас и ваших братьев?
-Миссис Браун к твоим услугам. -сказал Йоханнес уже более сухим тоном. –Видишь ли, сегодня я уволился из театра, а тебе сказать об этом не успел. Зато с ней я поговорил насчет тебя –она готова заниматься с тобой, но за деньги. Цену миссис Браун назначит тебе при встрече.
-Где и когда я смогу ее найти? –осведомилась Линда.
-В гримерной после спектакля с ее участием. –сообщил он.-Но в чем дело? Почему ты хочешь сменить наставника? Или я тебя чем-то обидел? -Йоханнеса немало удивило ее решение.
-Что-то произошло между Кейт и нашим с ней отцом. –сказала девушка. –А потом он без объяснения причин запретил мне с вами встречаться. Я уговорила его отпустить меня к вам сегодня, чтобы поблагодарить и проститься.
-Все понятно…-проговорил он, делая вид, что ничего особенного не случилось. На самом же деле Йоханнес подозревал, что просто не понравился мистеру Лоу и, вероятно, он запретил видеться с ним не только Линде, но и Кейт. Только вот чем он мог не угодить Фреду Лоу? Скорее всего, мистер Лоу раскусил исходящую из его уст ложь и понял, что все чувства Йоханнеса к его дочери, являются, на самом деле, обманом в интересах самого Йоханнеса.
Простившись с Линдой и выслушав благодарности девушки, адресованные ему и его педагогическому таланту, он ушел в гримерку, чтобы забрать оттуда свой плащ. В гримерной комнате, которая стала ему до боли родной, Йоханнес встретился с Оливией Стюарт. Она, ненавидяще взглянув на него, не смогла удержаться от оскорблений в его адрес.
-Что, уволил вас с братьями Роппер, да? –злобно усмехнувшись, спросила Оливия. –Давно пора. Бездарностям не место в нашем театре.
-Вообще-то мы сами уволились. –спокойно ответил Йоханнес. –Мы нашли лучшее для себя место и поспешили покинуть эту богодельню, кишащую завистливыми тварями вроде тебя.
-Фред Лоу что ли пристроил? –фыркнула она. –Все ясно, ты погулял с его дочкой и обеспечил тем самым себя и своих братьев местом под солнцем.
-Во-первых, он тут не при чем, а во-вторых, это тебя не касается. –холодно бросил Йоханнес, собираясь уходить.
-Эта Кейт – дурочка, если ты приглянулся ей. –шипела Стюарт и казалось, что изо рта ее вот-вот брызнет яд. –Женщине нужен мужчина, а не женоподобное существо с мужским именем. До чего у тебя смазливая мордашка! Твоя мать уверена в том, что у нее сын, а не дочь?
 -Достала ты меня, ведьма! –Йоханнес размахнулся и наотмашь ударил ее. Он угодил этой озлобленной девушке в глаз, и она взвыла от боли.
-Только и можешь, что поднимать руку на женщину! –вскричала она.
-Мне надо было тебя вообще убить. –ответил Йоханнес, и, взяв плащ, ушел.
Эта стычка с Оливией Стюарт, которая заставила Йоханнеса терзать себя угнетенно -озлобленным настроением, а так же разговоры ученицы о запрете ее отца на встречи с ним, в своем дуэте совершенно выбили его из обыденной жизни.Сегодня он встречается с Кейт, чтобы объявить ей о расставании…После слов Линды о том, что между Кейт и ее отцом что-то произошло, Йоханнес уже сомневался в том, что Кейт придет на встречу. Но она явилась в назначенное время и место. Их встреча проходила в уютном сквере на Черч-Стрит. Девушка пришла к нему со стороны Розовой аллеи, где, несмотря на осень, еще работал фонтан, который, правда, в ненастные дни замерзал. На ней было платье кремового цвета и шляпа с вуалью. Она чем-то напомнила ему Жанну, эту неземной красоты девушку…
 -Привет, Йоханнес. –произнесла Кейт, как всегда подарив ему свой поцелуй. Только вот теперь он утратил для Йоханнеса свою значимость. Он знал, что этот поцелуй –последний в их отношениях, которым сегодня они сделают смертельную инъекцию своими словами, знаменующими расставание.
-Здравствуй, Кейт. –невесело проговорил он.
Она, присев на холодную скамейку вопреки его рекомендации встать, чтобы не застудиться, произнесла:»Наверное, Линда тебе успела все рассказать?»
-Нет, она мне почти ничего не говорила. –сказал Йоханнес. –Линда только сообщила мне, что отец запретил ей ходить ко мне на занятия, вот и все.
-Знаешь, Йоханнес, я не думала, что когда-то скажу тебе…Но нам нужно прервать наши отношения. –опустив голову, произнесла Кейт. –Я долго думала об этом, но решила послушать отца и расстаться с тобой. Он считает, что нам не стоит быть вместе хотя бы потому, что твои корни уходят в другую страну. Однажды разница между нами даст нам о себе знать и мы не сможем ужиться вместе…Это сделает нас обоих несчастными.
-Я ценю твое решение и не стану ему противиться. –Йоханнес не старался строить из себя совершенно влюбленного в нее, но отверженного, поклонника.
-Ты так спокойно к этому относишься…-произнесла Кейт, чувствуя настоящую физическую боль в сердце из-за долгих переживаний. –Быть может, я тебе совсем не дорога?
-Память о первой любви –это великая ценность, которая останется на всю жизнь. –сказал он. –Но сегодня я назначил тебе встречу не для того, чтобы говорить о том, как я люблю тебя. Мы, видно, одинаково мыслим, ведь я хотел тебе сказать то же, о чем сообщила мне ты. Мы не можем больше быть вместе.
-А что тебя подвигло на такое решение? –Кейт была обескуражена, ведь она думала, что ее сообщение о расставании будет для Йоханнеса так же болезненно, как и для нее. Но, похоже, ее слова, напротив, лишь избавили его от тяжелого шага навстречу к расставанию с ней.
-Я полюбил другую. –коротко ответил он. –Прости меня за то, что я причинил тебе боль, Кейт.
-Я слишком люблю тебя, чтобы затаить обиду на тебя в своем сердце. –произнесла Кейт. –Но мы ведь не расстаемся врагами, да? Я могу надеяться хотя бы на дружбу с тобой?
-Конечно, Кейт. –Йоханнес обнял ее, но уже не как возлюбленную. –Если тебе будет что-то нужно -ты лишь попроси. Я всегда приду тебе на помощь.
Они расстались под скорбную песню дождя, который разошелся ближе к ночи. Ну вот и все, перед ними открылась дверь в новую жизнь, которую они проведут в вечной разлуке друг с другом. Кейт еще встретит новую любовь, которая не разобьется об айсберг непонимания, а у него два пути –либо быть отверженным Жанной, если она передумает быть с ним и вернется к Ильмари, пока никто не узнал об их постыдной тайне, либо быть счастливым с ней, если обстоятельства будут к ним благосклонны…


Рецензии