Мистерия иллюзий. Братство чародеев. Глава 13

Магистр вербует

 Выступление братьев в Литлфорде было под угрозой.Причем,в том виноват был отнюдь не Роппер-напротив,мистер Баркер с гениальной простотой сумел договориться с ним о выходном для юных иллюзинистов.Уже второй день Ярвинены занимались поиском пропавшего отца Жанны и братьям было не до зрелищных представлений.В ту ночь он так и не вернулся домой.Уже утром миссис Бредберри и Жанна стали спрашивать у его коллег о том,как прошел его рабочий день-оказывается,Джеймс тогда даже не появился на своем рабочем месте.Они разговаривали со знакомыми из Нью-Роута,но те утверждали,что в последний раз видели его за день до исчезновения.Уже вечером на ноги был поставлен весь дом-Элиас,Ильмари и Йоханнес,едва вернувшись из театра,отправились вместе с Жанной и ее матерью на его поиски.Лишь Тарья,Аннели и миссис Ярвинен остались дома.Они объяснили это тем,что Джеймс может вернуться в любую минуту и будет ужасно,если ему придется ждать их у запертой двери.Элиас с миссис Бредберри обошли всех рыбаков в округе,спрашивая,не вылавливали ли те из реки мертвое тело.К счастью,никому не довелось разжиться пугающим уловом.Но это мало успокаивало несчастных Бредберри-вокруг еще много глухих местечек,где мог встретить муки Джеймс.Весь вечер и до глубокой ночи они шерстили окресности,но так и не смогли найти пропавшего мистера Бредберри.В пятницу утром Ильмари и Элиас ушли в театр-сегодня спектакль с их участием,а Йоханнес,который не был задействован в постановке по произведению »Ворон» Эдгара По,остался дома.До обеда они с Жанной решили вновь обследовать окрестности.
-И здесь его нет…-с горечью проговорила девушка,когда они обошли вдоль и поперек лес.-Я уже перестаю верить в то,что он жив…
-Вот так же однажды исчез и наш отец…-проговорил задумчиво Йоханнес,заглянув в заросли дикой малины.-Ушел из дома и не вернулся.Говорят,что он жив и счастлив в другой семье…Во всяком случае,так утвержает наша мать.Быть может,извини конечно,и мистер Бредберри решил отвлечься от привычных лиц?
-Ты же сам мне говорил,что он вряд ли пойдет на измену!-дрожащим голосом произнесла девушка.
-Ну а вдруг он просто решил стать отшельником?-предположил Йоханнес.-Порой сам не можешь представить,на что способны близкие тебе люди.Уж лучше бы так,чем лежать мертвым где-нибудь на дне Литла.
-Ах,Йоханнес,что ты такое говоришь?!-воскликнула Жанна,разразившись рыданиями.-Нет,он не должен умереть…
-Нет,нет,не должен.-Йоханнес поспешил утешить девушку.-Просто я не так выразился.Конечно же,с ним все в порядке…Это мы сбились с ног,разыскивая его,а твой отец,наверное,сейчас греется у очага в комнате при трактирном дворе и пьет хорошее вино…Вот отдохнет он от повседневной суеты и вернется к нам,живой и здоровый…
Вместо запланированных четырех часов,Жанна и Йоханнес бродили по Лэнд-Крик добрые двенадцать.Домой они возвращались под покровом вечерних звезд-в это время Ильмари и Элиас уже вернулись домой,поужинали и устроились в гостиной на втором этаже.
-Ну что?-вопрошающе взглянул на них Элиас,когда Жанна и Йоханнес пришли к ним.
-Безрезультатно.-печально произнес Йоханнес.
-По-моему,пора обратиться в полицию.-сказал Элиас.-Сами мы его не найдем.
-Мама сказала,что пойдет в участок лишь в понедельник.-сказала Жанна.-Она надеется,что он до этих пор вернется…
-Наш констебль настолько негоден и глуп,что он ни то,что человека в лесу-собаку в псарне не найдет.-сказал Ильмари.-В Плейг повадились к одному фермеру в курятник воры,так наш Стоун сказал,что ничего страшного-у фермера кур еще много и от него не убудет.Бесполезно к нему обращаться,констебли ведь бесплатно работают-думаешь,им есть корысть хорошо выполнять свои обязанности?
-Спасибо,Ильмари.-сказала Жанна.-Ты умеешь утешить.
Йоханнес,неодобрительно взглянув на него,увел Жанну в ее спальню.
-Дорогая,я понимаю,что тебе сейчас очень тяжело…-проговорил Йоханнес.-Но не нужно так убиваться-мы еще не знаем точно,жив твой отец или нет.Поверь мне,тебе нужно приберечь свои силы.
-Как же не убиваться,Йоханнес?-произнесла она,заглянув в его глаза и увидев в них отражение своей печали.-Ты,наверное,не помнишь своего отца и тебе не понять,каково это,терять его…
-Ты его еще не потеряла.-уверял он.-Все будет хорошо…
Йоханнес ненадолго отлучился и вскоре вернулся с початой бутылкой красного вина.
-Я знаю,что сейчас не время.-проговорил он,наливая напиток в фужер.-Но это поможет тебе на время забыть о том,что произошло.В таком случае память-злейший враг,который не дает забыться сном,заставляя лить слезы,жгущие лицо и разрывающие душу.Выпей-тебе станет легче.
Жанна,робко взяв фужер,осушила его.Йоханнес тем временем расправил ее постель и прикоснулся к лентам на ее корсете.Жанна,уже не в силах сопротивляться,просто поддалась ему.Он отыскал ее сорочку и накинул шелковую ночную одежду на ее тело.
-А теперь просто ляг…-говорил Йоханнес,укладывая ее в постель.Он заботливо укрыл ее одеялом и прилег рядом.
Дождавшись,когда девушка забудется тревожным сном,Йоханнес коснулся губами ее щеки и оставил нежный поцелуй на коже Жанны.Он вернулся к братьям,которые,кстати,тоже пили вино.Но не пустое,а с иглами!Это был один из «страшных» фокусов,которым они овладели уже без Магистра.Секрет состоял в том,что Элиас,создавая иллюзию того,что глотает напиток прямо с иглами,незаметно проводит по стеклу фужера магнитом и вытаскивает их.После этого он достает из своего живота прозрачную нить с нанизанными на нее иглами,которая предварительно была закреплена на его коже прочным клеем и спрятана в пупке.
-Это точно произведет фурор в Литлфорде.-сказал самодовольно Элиас.-Если,конечно,не найдутся те,кто упадет в обморок от страха и отвращения.
-А может,не стоит завтра ехать?-проговорил Йоханнес.-В доме горе,а мы оставим Жанну и миссис Бредберри…
-С ними будут мама и наши сестры.-сказал Ильмари.-Мне кажется,что чем больше дома народу,тем труднее переживать трудности.Множество глаз и голосов угнетает,по себе знаю.
-Да и глупо отказываться от такого шанса.-сказал Элиас.-Кто знает,быть может-это судьба.А если и не судьба,то лишний повод показать себя.
-К тому же уже разработаны и согласованы с Магистром номера.-сказал Ильмари.-Мы уезжаем всего на день-Жанна со своей матерью надолго без нас не останутся.
На рассвете братья отправились на Черч-Стрит в Нью-Роуте,где снимал дом Баркер.Он радушно принял их и уже через двадцать минут они были на улице Железнодорожников,откуда в восемь часов утра отправился поезд до Грин-Хилла,где они должны были пересесть в кэб и достичь на нем Литлфорда.Все необходимое оборудование уже было там-накануне Баркер с братьями Ярвиненами погрузил иллюзионные аппараты в поезд и отправил их в Литлфорд.В два часа дня братья уже были в Доме Изяществ на Колледж-Стрит.Литлфорд был тем городом,куда стекались со всего графства молодые люди,желающие получить образование:здесь можно было узрить Университет Гуманитарных Наук,Музыкальный Колледж,Школу Живописи,Театральное Училище и Литературную Академию имени Уильяма Шекспира.Дом Изяществ представлял собой детское учебное заведение,где можно было получить начальные знания о музыке,хореографии и живописи.Левое крыло огромного здания занимал зрительный зал оперного театра,где иногда выступали приезжие артисты.Сегодня ими были мистер Баркер со своими учениками.
-Не ожидал,что так быстро внесут изменения в информацию на афишах.-говорил Адам,прихорашиваясь перед выступлением.-Еще неделю назад там было лишь одно мое имя,но стоило мне заявить о включении в свою программу ваших номеров,как на афишах появилась ваша фамилия.
-Зря ты,Йоханнес,так красишь глаза…-проговорил Ильмари.-Все равно с головой под воду уйдешь-размажется все.
-Не страшно.-ответил он.-Я поправлю макияж,когда уйду за кулисы менять одежду.
-Ну что,мои юные чародеи,не подведете своего учителя?-спросил Баркер,достав из чемодана флягу с дорогим коньяком.
-Ничего не можем обещать.-ответил Ильмари.-Вообще-то мы уже  проделывали трюк с освобождением от наручников,но кто знает…Одно неверное движение-и придется доставать из стеклянного куба уже мертвого Йоханнеса.Но мы постараемся все аккуратно проделать.В конце-концов,сам Гудини до сих пор жив,хотя тысячу раз проделывал тот же трюк,только высвобождаясь из молочного бидона.
-Вот,выпейте для храбрости.-предложил Баркер юношам.-Вы уже большие мальчики-вам можно.
Ильмари и Элиас охотно сделали по глотку из фляги учителя.
-Спасибо,но я не буду.-сказал Йоханнес,отказавшись от угощения.-Как бы не утонуть,расслабившись под действием коньяка.
-Разумное решение.-одобрил Баркер.-Я об этом даже не подумал.
В пять часов вечера Элиас,Ильмари и Йоханнес уже были готовы утонуть в красках шоу:они были одеты в идентичные костюмы,состоящие из строгих черных брюк,фраков в тон и красных рубашек.У всех троих были подведены черным карандашом глаза,чтобы черты лица стали более выразительными.Йоханнесу в целях безопасности пришлось вытащить из левой мочки уха золотую серьгу в виде колечка,которой он обзавелся полтора года назад,когда решил нанести себе это косметическое увечье в память о возвращении домой.
-Выступаете седьмым,восьмым и девятым номером.-сообщил Баркер,который куда-то отлучался.-А я уже пошел.
-Удачи,мистер Баркер.-пожелал ему Элиас.
-Спасибо,вам тоже.-ответил тот,надев на голову шляпу-цилиндр,фирменный убор фокусника.
Пока братья ждали своей очереди,Ильмари,находясь за кулисами, наблюдал за магическими действиями учителя,выступающего перед огромной публикой.Кульминация каждого его действа сопровождалась шквалом аплодисментов и восторженными выкриками зрителей.Элиас проверял наличие «гирлянды из иголок»,которая была необходима ему для трюка с глотанием игл.Йоханнес же просто повторял про себя все известные молитвы-на него сегодня возлагалась ответственность не только за номер,но и за собственную жизнь.»Мы ведь проделывали этот фокус без воды,так-то проще…»-думал Йоханнес.-«Будет забавно,если я умру на заре своей карьеры иллюзиониста…Маме придется продать моего Викинга,чтобы сколотить мне гроб.Жанна выйдет замуж за Ильмари,забыв обо мне,как о постыдной ошибке молодости,а братья создадут дуэт фокусников,поскольку трио без меня не получится.Господи,на что я согласился?» Мрачные мысли Йоханнеса были прерваны толчком Элиаса в его спину:»Нам пора.Магистр уже представляет нас зрителям.»-сказал он. 
На мгновение свет в зале погас и пара рабочих вывезла на сцену огромный стеклянный куб,наполненный водой до краев.Ильмари и Элиас,поприветствовав публику,указали на куб,который,вообще-то,больше походил на прямоугольный параллелепипед.
-Итак,леди и джентельмены,как вы видите,эта большая посудина и в самом деле наполнена водой.-проговорил Элиас,для наглядности расплескавший немного воды вокруг куба.
-Как вы заметили,в моих руках-самые настоящие наручники,которыми пользуются стражи порядка из Скотланд-Ярда.Не бойтесь,они не краденные.-шутка Ильмари явно пришлась по душе публике,судя по волне смеха,прокатившейся по залу.-И я,одним движением руки,ограничиваю свободу своего брата…
Железные браслеты защелкнулись на запястьях Йоханнеса,который предварительно снял фрак,чтобы не намочить его водой.
-Уже через минуту Йоханнес окажется в этом кубе,совершенно лишенный свободы рук.-сказал Элиас.-Он должен освободиться до тех пор,пока не иссякнет кислород,набранный им в легкие.»Неудача означает смерть от утопления»-так звучала реклама маэстро иллюзий Гарри Гудини.
-Это-не фокус,дамы и господа.-заявил Ильмари.-И не иллюзия.То,что вы сейчас увидите-опасный трюк и выполнить его может только человек,обладающий определенной физической выносливостью.
Через пару мгновений веревки,привязанные к запястьям Йоханнеса,подняли его над сценой при помощи специального рычага и он очутился в воде.Элиас закрыл куб тяжелой деревянной плитой,чтобы исключить возможность преждевременного побега Йоханнеса.Затем огромный аквариум был закрыт большой портьерой,чтобы зрители  не увидели картину мук и страданий,если,упаси боже,что-то пойдет не так.Йоханнес почувствовал холод,сводящий конечности-вода,хоть и должна быть по всем правилам комнатной температуры,оказалась ледяной.Он дрожащими руками отыскал на обратной стороне рубашки ключ,пристегнутый булавкой к ткани и быстрыми движениями руки освободился от оков,которые могли стать для него смертельными.Йоханнес слышал лишь то,как пульсировала в его голове кровь-он ощущал,как давит на него объем воды,чувствовал,как темнеет в глазах от того,что объем легких сходит на нет.Все мысли мгновенно вылетели из головы,расплывшись по воде искрами ужаса и захватывающего ощущения смертельной опасности.Из последних сил он сдвинул деревянную плиту,и,уцепившись за края куба,дернул за портьеру так,чтобы она упала и открыла для зрителей завесу тайн.Он был синий,дрожащий от холода,но живой.Публика,побледневшая от страха за жизнь юного фокусника,выдохнула с облегчением и послышались громкие залпы аплодисментов.Йоханнес,ступив на землю,взял у Ильмари свой фрак и убежал за кулисы.Там он наскоро переоделся и переобулся-хорошо,что Элиас прихватил с собой сменную обувь для себя на случай,если на улице будет дождь и его туфли загрязнятся.»Надо было мне заранее снять туфли.»-подумал Йоханнес.-«А то из-за того,что я медленно соображаю,в них,наверное,от сырости скоро заведутся лягушки.» Взглянув на себя в зеркало,он обнаружил,что по его щеке стекала черная полоска от карандаша и смеси вазелина с угольным порошком,которой Йоханнес красил ресницы.Наскоро стерев с лица испорченный водой макияж,он сделал новый.Только вот ничем не исправишь тот факт,что его некогда прекрасно уложенные волосы стали мокрыми,потеряв свою былую прелесть.Он,заделав их в хвост,снова вернулся к братьям.К этой минуте Элиас уже показал народу,как умеет глотать иглы вместе с вином и доставать их из собственного живота.И вот перед достопочтенной публикой появилось то самое Дьявольское колесо,которое Ярвинены получили в дар от учителя тогда,когда закончили свое обучение у Магистра Адама.Обычно,фокус с колесом демонстрировал Элиас,но сегодня в нем очутился Ильмари.Он,подобно белке,стал крутиться в колесе,а потом,когда его с головой окутал бутафорский дым,Ильмари исчез!Причем,в следующий раз он появился на сцене лишь в конце представления,чтобы поклониться зрителям.Жители Литлфорда,впервые увидев молодых волшебников,были очарованы ими.Зрелый Баркер,посещающий город каждый год,уже наскучил им своими однообразными трюками,а эти юноши зрителям и нервы успели пощекотать,и доставить удовольствие от созерцания новых иллюзий.
После представления мистер Баркер и братья Ярвинены проводили свое время в гримерной комнате.Они уже давно смыли грим и переоделись в повседневные одежды,в которых прибыли сюда.Элиас успел сходить на Рыночную площадь,где купил хорошего вина и закуски-учитель предложил им соблюсти его традиции и покутить после данного ими шоу.Один лишь Йоханнес как всегда остался в стороне-после того,как он побывал в ледяной воде,Йоханнес долго не мог отогреться.Он,укутавшись шерстяным пледом,который нашелся на кресле,что стояло у большого зеркала,сидел,забившись в угол дивана и дрожал всем телом.
-Да ладно тебе,пойдем к столу.-звал его Баркер.-Отчего же ты так замерз?Вода ведь должна была быть теплой.
-Должна,но совсем не обязана.-молвил Йоханнес.-Если искупаться сейчас в Литле,то там,наверное,вода и то теплее будет,несмотря на то,что близится октябрь.
-Безобразие…-проворчал Адам.-Когда я выступал с этим номером,мне всегда подогревали воду.Во всяком случае,в других городах было так-в Литлфорде я не проделывал этот трюк…Чертовы рабочие,им бы только схалтурить.
-Как бы ты не простудился,дорогой Ландыш.-обеспокоенно проговорил Ильмари.-Нам еще домой ведь надо возвращаться.
-Сейчас даже не пытайся отказываться от вина.-сказал Элиас,наливая ему крепкого рому в граненый стакан.-Быть может,изнутри согреешься и не заболеешь.
-Нет ли у вас желания съездить со мной в четверг в Саме-Таун?-спросил Магистр Адам братьев.-Я должен выступить  в Клубе рабочих и мы с вами могли бы дать совместное представление.
-Нас Роппер не отпустит.-сказал Ильмари.-Вы,наверное,не сможете просить его каждый раз,чтобы он нам дал выходной.А наши просьбы для него-пустой звук.Да и не напросишься каждый раз-однажды господин Роппер просто предложит нам уволиться.
-А почему бы вам самим не сделать это?-проговорил Адам.-Вы же можете уйти по собственному желанию,чтобы свободно ездить со мной по королевству,давая выступления.
-На что же мы жить будем?-проговорил Элиас.-В театре нам каждый месяц выплачивают деньги за наш труд и мы не хотим сесть на шею матери,лишившись работы.
-Думаете,что если вы,покинув театр,перейдете на службу ко мне,то я вас заморю голодом?-рассмеялся Баркер.-Не такой уж я и плохой.Просто мне нужна достойная замена,если вы меня понимаете.Мне уже сорок один год-еще несколько лет и я завершу свою карьеру.Согласитесь,сложные и опасные трюки-для молодых,а не для престарелых фокусников с радикулитом.Уже сейчас я едва решаюсь повторить фокус с освобождением из крепких пут на высоте в пять ярдов над землей.Представьте,что будет,когда я совершенно лишусь былой ловкости и гибкости.Те,кого я учил до вас,в дальнейшем выучились в колледжах,приобретя более земные профессии-никого не привлекает стезя артиста.Лишь вы,работая актерами,мечтаете применить свои знания и умения в области иллюзионного искусства.И видит бог,у вас это отлично получается.Я готов отдавать вам семьдесят пять процентов от своих гонораров,при условии,что вы продолжите дело,начатое мной.В Великобритании не так уж много иллюзионистов и я боюсь,что если каждый из тех,кто промышляет фокусами,не будет оставлять после себя приемников,то  наше ремесло канет в лету.
-Ну если вы будете платить нам…-рассуждал Ильмари.-То я,пожалуй,не против стать вашим приемником.Какая мне разница,под чьим началом трудиться-главное,чтобы была возможность содержать себя.
-И не только.-заметил Баркер.-Я слышал,что ты в скором времени собираешься жениться-в таком случае,ты еще сильнее нуждаешься в тех деньгах,о которых не смеешь мечтать,будучи обычным актером.
-Я тоже согласен перейти на вашу сторону,мистер Баркер.-сказал Элиас.-Мне противна работа актера.Я знаю,что даже если мы будем иллюзионистами,актерами нам быть придется-ведь это вид сценического искусства.Только фокусником я мечтал быть всегда,а лицедеем-никогда.
-Йоханнес,твоя очередь высказать свое мнение.-проговорил Баркер,внимательно выслушав его братьев.
-Я бы не против,но…-произнес тот.-Я пока не могу бросить театр,вернее,свою ученицу.Девушка мечтает стать актрисой,я обещал ей помочь.Уйти из театра-значит,потерять с ним связь и закрыть ей туда дорогу. Но рано или поздно мы все равно с ней расстанемся и я уже подыскал себе замену. Осталось только сообщить об этом моей ученице.
 -Так сообщи, в чем дело-то? -проговорил Ильмари.
-Именно так я и поступлю.-сказал Йоханнес. –И тогда я присоединюсь к вам, бросив этот театр –у меня туда уже ноги не идут.
-Как же ты бросишь мисс Стюарт?-усмехнулся Ильмари.-С кем же ты враждовать будешь?
-Надеюсь,что не с кем.-улыбнулся Йоханнес.-А она всегда найдет,к кому привязаться.
-Тогда я буду ждать от вас телеграммы.-сказал Баркер.-Как примете окончательное решение-пишите на мой домашний адрес.Нелли известит меня в срок.
-Хорошо,мистер Баркер.-пообещал Элиас.
Уже в половине одиннадцатого Магистр Адам проводил Ярвиненов до площади,откуда  они,устроившись в кэбе,отправились в Грин-Хилл,чтобы оттуда уехать в Нью-Роут.Он расставался с ними и чувствовал,что им суждено скоро встретиться вновь.»Сдается мне,что в Саме-Таун я поеду не один…»-подумал мистер Баркер,глядя в сторону кэба,растворившегося во тьме ночи.


Рецензии