Учитель

Все 10 лет я училась в средней женской школе № 9 г. Ферганы. Я с благодарностью вспоминаю своих учителей, которые работали в то трудное послевоенное время, да я пошла в первый класс в 1945 году. Стоит ли говорить о том, что у нас не было в достатке тетрадей, книг для чтения … Я помню всех своих учителей,  но сейчас   хочу поговорить об удивительном учителе естествознания  Шевченко Прокофии Ивановиче. Он был орденоносец, немолодой, крупного телосложения и никогда не называл нас по фамилии, давал нам ласковые прозвища. На пример Соню Мирзаеву называл « маленькая», меня «тополем» и т. д. Но самым удивительным было то, что учил он нас и географии, и основам дарвинизма, и астрономии не столько по учебникам, сколько  на практике.    После уроков мы работали в школьном саду: копали, сажали, прививали, опыляли. Выращивали шелкопряд. Под его руководством мы наблюдали полное Солнечное затмение через закопчённые стёклышки.  В начале 10-го класса он пригласил нас к себе, достал свой телескоп и повёл нас на горбатый мостик, с которого мы и наблюдали небо «вооружённым глазом».  Мы и до этого часто смотрели на небо, отыскивая свою звезду. Но здесь мы впервые увидели спутники Юпитера, кратеры на Луне.  Это было начало постижения звёздного мира.


Рецензии