Первые учительские опыты

В школьной программе тогда была астрономия. Из-за участия в сборе хлопка мы теряли много времени и для восполнения    упущенного по физике (обязательный экзамен) часто использовали часы астрономии, это не возбранялось. По возможности я старалась проводить дополнительные занятия, ночные наблюдения звёздного неба к вящей радости учеников и к удивлению их родителей. Я стремилась научить детей находить созвездия, планеты. Многие дети с удовольствием отзывались на  моё увлечение астрономией. Помню поездку в Ташкент по инициативе политехнического института по программе «школа – ВУЗ». Нам представлялась возможность ознакомиться с лабораториями  института, слушать лекции преподавателей, экскурсии по городу. Я попросила включить в программу посещение Ташкентской обсерватории.  Во время экскурсии  напросилась на ночное наблюдение. После землятресения  из- за запылённости астроклимат в Ташкенте ухудшился и где то в горах строилась новая обсерватория. Но эта не утратила своего значения: в ней хранились снимки звёздного неба за 90 лет её существования. Да, она была построена ещё до революции, когда Туркестан вошёл в состав Российской империи. В этот вечер основная группа учащихся пошли в цирк, а я с четвёркой смелых отправилась в обсерваторию. Нам предоставили возможность «смотреть» в настоящий телескоп системы Максутова, и я впервые увидела туманность Андромеды. Это было незабываемо. Под впечатлением увиденного, Стас  Городничев  приобрёл зрительную трубу, через которую мы рассматривали Плеяды, возвращаясь из театра. Замечательный в Ташкенте театр  оперы и балета имени Алишера Навои, в этот вечер мы смотрели балет  Астафьева « Бахчисарайский фонтан».


Рецензии