Астрономия на исторической родине

В 1994 году мы переехали  в Волгодонск. Я была принята на работу в школу № 24 (в которой я проработала 22 года).  Многое мне казалось удивительным, и двух часовая физика, и экзамен по астрономии.       Управление образования города Волгодонска оказало мне честь, назначив председателем  методического  объединения учителей физики .Это назначение было сделано на основании прочтения моего «досье»:  я имела статус учителя высшей категории и 8 лет руководила М.О. учителей физики города Ферганы.  Я должна была организовывать и проводить срезовые контрольные работы по физике, олимпиады по физике и астрономии. Это позволило мне ознакомиться с учителями города. Олимпиада по физике понятно, но астрономия… Материалов не было, журналов тоже (девяностые годы, знаете ли). Стала листать старые журналы (привезённые из Ферганы)  «Физика в школе», кое-что нашла, составляла задания, но выхода на областную олимпиаду не было, да и управление образования это не беспокоило. У меня было большое желание ближе узнать край, где родилась моя мама. Уже после первой четверти я организовала, с помощью родителей учеников, экскурсию в Новочеркасск. Всё было для меня ново и интересно. Потом были поездки и в Таганрог, и в Азов, и в Ростов, и в станицу Жуковскую, где я познакомилась с ВВОВ Ковалёвым Иваном Семёновичем,  создавшим музей  трудовой и военной славы  Донского казачества. Но самой захватывающей была поездка в САО, где находится самый большой в Европе телескоп БТА.


Рецензии