Нас признали!

Но вот наступил 1999 год, оказавшийся урожайным. Мои ученики выиграли физическую олимпиаду, о нас заговорила  местная пресса, мы стали узнаваемы. И узнали дату проведения областной олимпиады по астрономии  конец февраля.  Мою команду составили три ученика: один из 9-го класса и два – из 11-го. При этом  второй мальчик был из другой школы, Дима Клочков. Стоит ли говорить как я готовила девятиклассника, ведь астрономию изучают лишь в 11!  Если с физической  олимпиады,  возвращаясь, мы ликовали, зная уже результат, то с астрономии мы ехали печальные, не зная   результата. Какова же была наша радость, когда  стало известно, что Бургар Антон (9-й класс) и Дима Клочков (11-й класс) стали победителями и получили путёвку на Всероссийскую олимпиаду в город Троицк.  Антон не поехал,   предпочитая поехать на Всероссийскую по физике в город Ульяновск, а Дима,  выиграв олимпиаду, поступил в МГУ на астрономическое отделение физического факультета и стал профессиональным астрономом. (О нём можно написать отдельно). Но до областной олимпиады  я узнала  об открытой Московской олимпиаде ННЦ в Черноголовке, найдя спонсоров, повезла учеников  в неведомое. Нас было четверо  я и трое ребят Ваня Шукшин  11 й класс, Антон Бургар 10-й класс, Дима Дрёмов 7-й класс.  И мы выиграли! Ваня победитель, Антон и Дима дипломы третьей степени и награды вручал сам Юрий Осипьян, академик!  В институте физики твёрдого тела мы впервые заглянули в окуляр электронного микроскопа и увидели внутреннюю структуру кремния (с ним как раз работали) , опыты с жидким азотом, сосуды Дьюара с гелием, кристаллы сапфира  для лазеров. Мы приобрели  друзей и познакомились с организатором астрономических олимпиад – Гавриловым Михаилом Геннадьевичем.  От него я узнала об астрономических школах в САО и стоит ли говорить, как я размечталась, ведь до сих пор были лишь экскурсия, а это школа!


Рецензии