Кабардинка

За успехи моих учеников в   олимпиадах (Ваня Шукшин   стал призёром физической олимпиады в Ульяновске   и участником летней школы ЗФТШ) нас пригласили на  межрегиональную астрономическую конференцию в Кабардинке, приуроченную к наблюдению частного Солнечного затмения 11 августа. На конференции мы слушали выступления учёных астрономов из Ростова, из САО, из Краснодара, учащиеся защищали свои творческие работы. Для нас было интересным не только наблюдение затмения Солнца, но наблюдение активности  метеорного потока « Персеиды». Участие в конференции было для меня погружением в настоящую астрономию. Благодаря педагогам Ростовского дворца детского и юношеского творчества  я познакомилась с методикой наблюдения метеорных потоков. Наблюдение  Солнечного затмения было, конечно, центральным событием конференции. Оптическую часть подготовил замечательный сотрудник кафедры  астрономии Ростовского университета Михаил Юрьевич Невский, руководил всем заведующий кафедрой  профессор  Носельский П.Д.. В  день наблюдения основная группа расположилась на открытой террасе, а Ваня и Антон организовали пункт наблюдения на пляже. Фаза затмения составляла чуть больше 80%, но мы  ощутили  прохладу среди  жаркого лета, увидели тень в виде серпов. Это было замечательно! А ещё было море! Я не была на нём 30 лет и 3 года! Вечером я организовала экспромт концерт для всей группы и  Щекинов  Юрий   Андреевич  отметил мои организаторские способности, и я возгордилась (шутка).


Рецензии