Рассказ. Углы треугольника

-Ой, не смеши ты мои тапки! Женщина у него! Ага! Кому он нужен, Вадик твой плешивый? Прямо - подарок судьбы для каждой женщины.- Рита нервно засмеялась.- О душе пора подумать, а мы все о любови. Ревности  развела на пустом месте. Ты его когда-нибудь хоть ловила на «горячем»?
-Нет, но… понимаешь, я чувствую, что совсем он как-то отдаляется… все больше и больше. Последние годы живем, как соседи по квартире.
-Неплохой, между прочим, квартире. И в неплохом доме. Он, видишь,  какой хозяйственный оказался. И тебя он не обделяет, вон,  шубу белую какую купил. Прям, почти как у меня. Тебе бы, правда, схуднуть не мешало, а то  ты в ней прямо как сугроб. Знаешь ведь, что белое полнит. Ладно, не сердись! Я шучу, шучу. 
-Конечно, тебе хорошо. Всю жизнь в одной комплекции. Родила бы троих, как я - тоже раздалась бы. А шубу я и не хотела, мне в пуховике удобнее. Он сам предложил. Хотела темную, так он заладил: «Чего ты как старуха, все в черное залезть норовишь».
-Вот видишь, заботится, хочет, чтобы ты выглядела, как молоденькая.
-Нет… что-то не то, я чувствую. Раньше и внимания не обращал, во что я там одета и обута. Деньги отдаст и распоряжаюсь, как хочу. А эта шуба… с чего вдруг? Подозрительно как-то.
-Ну, женщины. Не обращает внимания  - плохо, обратил – подозрительно,- Рита опять нервно засмеялась, глядя на подругу.

     Дружили они с незапамятных времен, хоть и были совершенно разными. Рита – яркая  красивая и увлекающаяся, Олеся – тихая  домашняя  с упорным характером. Ссора вышла у них один только раз за всю жизнь. А не поделили они … Вадима, теперешнего Олесиного мужа.

      Как это нередко бывает, влюбилась Олеся  в парня своей подруги, но помалкивала  до поры до времени. А потом наступило одно прекрасное лето, когда вышла у Вадима  с Ритой ссора,  а она выступила в роли" жилетки", утешительницы. Нет!- не для Ритки. Чего ее утешать? У нее и так кавалеров полно, а  для бедного Вадика. Рита  тогда жутко разъярилась, обвинила ее во всех смертных грехах, но потом ничего - даже на регистрацию в загс пришла с букетом. И вновь стали общаться, без прежней доверительности, но все же…

     Рита и сама  замуж выскочила через пару месяцев , правда прожила в браке недолго. Когда  что-то не получилось у нее с ребенком -  рассталась с мужем и больше никого уже близко в свою жизнь не пустила. Жила легко, крутила романы и, как принято говорить сейчас, «не заморачивалась».

     Пока Рита разливала кофе в малюсенькие чашки,  Олеся внимательно смотрела на подругу.
   « Надо же! Опять  завидки берут. Тут ноги отекают, отдышка появилась, а она бегает и бегает. Все у нее какие-то презентации, посиделки, театр, свидания, путешествия. Раз по пять в год за границу мотается, и нашу страну всю объездила. Одета, как молоденькая, стрижку вон опять какую модную сделала, перышками на голове, джинсики модные рваные и хорошо.  Мне  такую вот  стрижку сделать да джинсы натянуть - ребятишки засмеют, а тут ничего, как само собой. Беззаботная жизнь у Ритки, что и говорить. Хотя…  что ей еще делать? Раз она одна. И потом, сколько ни бегай, не молодись, а старость не за горами. И что ее ждет в старости? Одиночество? У нее, правда, есть брат заботливый и племянница. Но, все же, своя семья лучше».
 
     Олеся  задумалась. Ей всегда казалось, что  живет она абсолютно правильно и  течет ее жизнь, как вода в большой полноводной реке. Есть такие женщины, для которых семья- это всё. Не жаждут они карьер, великих свершений, не мучает их жажда странствий. На какую-то годовщину  съездили они, помнится, в Болгарию - родители им тогда путевки подарили.  Хорошо, конечно, кто спорит? Солнце, море, да очень уж скучно. Только бездельники могут целый день на солнце бока жарить. Пожалела даже, что вязание Вадик тогда запретил с собой брать. А она, Олеся, без дела сидеть уже тогда не могла. Как дома хорошо - пока все переделаешь, уже и ночь на дворе. Все просто и понятно. А дети ?  Это праздник какой-то. Родила легко, воспитывала с любовью и заботой. И, казалось бы -  живи и радуйся!  Детки здоровы, дом-полная чаша, муж спокойный, детей любит,  по командировкам, правда, часто мотается, но  так ведь и платят прилично, можно потерпеть несколько дней.

     Но стали ее  последние годы  всё  больше и больше   сомнения одолевать… насчет Вадика. Все вроде так - и не так. За суетой и хлопотами домашними не заметила, как стали они совсем  чужими. Недавно возвращались с дачи. Захотелось поговорить о чем-то, кроме посадок да ребятишек, а о чем? Перебрала все темы в голове: о погоде?- смешно, не англичане же; о книгах? - не читала сто лет ничего; сериалы?- Вадик их терпеть не может; про любовь?- глупо, неудобно как-то. Какая любовь, если живут уже пятнадцать лет, трое детей, у него уже лысина светится, а у самой варикоз и одышка?  И грустно так ей стало отчего- то? Да, что же это такое? Решила спросить про дела  - покосился недоуменно.

     -Чего тебе, денег,   что ли не хватило до зарплаты?
     - Да причем тут деньги? Их всегда не хватает. Просто - интересно как дела и всё.
     -Нормально дела. Чего темнишь- то?
     - Нет - ну, ты смотри! Спросить нельзя ни о чем. Ты же мой муж, вот и интересуюсь.
     - Говори, на что деньги потратила? А то про дела какие-то заливает мне. Сроду не интересовалась, а тут интересно ей стало… Кольке, наверное, дала на телефон новый, хоть я и запретил, пока он двойки не исправит.
     -Ну, причем тут Колька? Не интересовалась - сейчас заинтересовалась. И вообще, скажи, ты меня любишь?- вдруг брякнула она, теряя терпение.
     - Что?-  муж совершенно опешил и забыл включить "поворотник".- Чего ты сегодня? То работа, то любишь. Чего ты мне вопросы сегодня задаешь дурацкие? Живем уже столько лет, троих нажили, любовь какая-то. Это наша Любочка уже , смотрю,  любовью интересуется. Недавно с парнем каким-то у подъезда стояла хихикала. Ты бы приглядывала  лучше за ней!

      Вот и весь разговор - не пробиться! Решила с Риткой посоветоваться, но и тут поддержки не встретила. Они с Вадиком до сих пор очень сухо общаются при очень редких встречах. К ним Рита заходит только несколько  раз в году на дни рождения - её да ребятишек, а в основном,  Олеся сама  к ней наведывается, когда выберется в центр города по магазинам пройтись. Хоть и дома хорошо, но иногда всё  же хочется с подругой какой поболтать, а так уж вышло, что одна у нее подруга - Рита.

      «Интересно, пожалела она хоть раз, что он тогда на мне женился, а не на ней? Нет!- вряд ли. И спросить неудобно. На другие темы - пожалуйста, а эту тему никогда не обсуждали. Хотя…   зачем он ей? Вон, с каким мужчиной породистым видела ее не так давно. Может, наоборот, мне сочувствует, что я «обабилась»  и дома сижу.  Так-то разобраться – ничего из Вадика не вышло особенного.  Науку  свою забросил, как дети появились,  начал деньги зарабатывать. И скучный какой-то, так- с ребятишками иногда возится, развеселится, на прежнего станет похожим. Да… все в жизни меняется. И все же жизнь хорошо сложилась, грех обижаться».

     - В-общем, не выдумывай, живи и радуйся, - подытожила Рита. -  Семья у вас хорошая. Дети, вон какие, замечательные. Любочке  что на день рождения подарить? Совсем невеста стала.

       Олеся, переключившись на любимую тему - о детях, увлеклась рассказами о последних Любочкиных увлечениях  и забыла, наконец, о муже.

     … Олеся ушла. Рита тщательно вымыла посуду и задумчиво села в кресло.
«Надо же…  никогда ничего не говорила, не жаловалась и не сомневалась, а тут… Вадик- Вадик… отец семейства. Интересно, что ее на подозрения навело? Все вроде ровно у них катится себе да катиться. Какие уже ревности под старость лет?»

     Она встала и подошла к огромному зеркалу. В нем отражалась крайне стройная, вполне привлекательная , хоть и не молодая уже женщина. Зазвонил телефон.

- Да-  да. Жду. Ничего не отменяется. У тебя все в порядке? ... Хорошо… Отчет сдал?...  Недоволен … кто?... ну, ладно, расскажешь. Я сейчас тогда легкий ужин сооружу.

     … Через пару часов, когда совсем уже стемнело, в дверь позвонили. Немолодой уже, но приятный мужчина с усталым лицом зашел в дверь, буднично поцеловал Риту в щеку и стал неспешно снимать ботинки, держась за поясницу.
- Что спину опять прихватило?- обеспокоенно спросила она.- Сейчас поужинаем, и я разотру тебе. Мазь еще с прошлого раза осталась.
-Да, ладно, ничего, не беспокойся,- сказал мужчина, распрямляясь. Он поймал ее руку и прижимая к губам.-  Так устал сегодня, с отчетом провозились, а ты чем занималась, красавица моя?

     Она  прижалась к нему всем телом, и они долго стояли так - не размыкая тесных объятий.
- Разговоры разговаривала, - сказала  Рита и, решительно выскользнув из его рук, пошла на кухню. Он пошел  следом за ней.– Не люблю я эти разговоры. Какое мне дело, в конце концов,  до чужих семейных проблем. Своих что ли не хватает?
-Да? И у кого какие проблемы?
-Да есть такая. Сначала она влюбляется в чужого парня, потом -  когда он ругается с любимой девушкой, бросается его утешать. Утешает, утешает, аж…  до беременности. Потом выходит за него замуж, рожает ему троих, живет  с ним сто лет, а потом приходит жаловаться, что он ее вроде как не любит, и живет рядом, но как чужой. И к кому идет? К той, у которой она этого парня и увела.
-Интересно…   И, как тебе это?
- Очень интересно. И мне
 это не нравится…  слышишь…  не нравится.
-И что ты предлагаешь?
     Рита  бессильно замолчала и растерянно посмотрела на него, а потом села ему на колени и уткнулась в плечо.

- Мне надоело жить с  чувством вины, я так устала…
-Это я во всем виноват, - сказал мужчина, целуя ее волосы.- Только я. Но мы уже сто раз обсуждали эту тему. И, если бы ты захотела…   я был готов и тогда и сейчас, но ведь ты …
-Нет…  и тогда и сейчас… Пусть я буду виновата только перед ней, но перед детьми… не хочу.  Я так любила папу… ты же знаешь….он когда от мамы ушел… думала- сердце разорвется… Конечно, он приходил потом, я к нему ходила, женщину ту ненавидела и до сих пор ненавижу… потому что все было уже не то… я утратила чувство безопасности, что ли.  Но,  я хоть одна была, а тут… Любочку как увижу… наша вот такая бы была… не могу.
- Сейчас это сплошь и рядом. Встречаются- расстаются. Сколько детей таких… не удивишь уже никого. Не детей ведь мужчина бросает, когда уходит из семьи, а просто расстается с нелюбимой женщиной, - сказал он глухо, еще крепче прижимая ее к себе.
- Наверное, но это все равно…  неправильно. Да и она в чем виновата? Хорошая же, пусть недалекая, пусть клуша домашняя, но её  с чем оставишь? Мне эти встречи всегда, как каторга… но… все разрубить одним махом…не могу… и не хочу …а у нее и  подруг нет… кроме меня… Смешно.

     Рита горестно улыбнулась и встала, пошла к столу, стала расставлять тарелки.
- Надо же! Быть такой слепой столько лет! Интересно, она это  и правда не видела, или попусту видеть не хотела? Наверное, все же не видела, раз, вдруг, задумалась над этим вопросом. Просто загадка…   Насколько же надо быть слепой, чтобы не видеть, что муж твой много лет живет на две семьи. Хотя… какая мы семья?

- Не начинай!- сказал он устало.- Мы - это мы…  больше, чем семья, мы - это уже давно неразрывное целое. Я до сих пор помню, как увидел тебя тогда - ты по лестнице шла - веселая такая, красивая до одурения - у меня  сердце вздрогнуло и замерло.  И сейчас, каждый раз  замирает, когда тебя вижу. Не смейся, это правда.
- Да…  а  я поняла, что жить без тебя не могу, только когда поняла, что потеряла безвозвратно. Ужас, сколько я тогда пережила. Как вспомнишь!  Узнаю, что Олеська беременна от тебя, а у самой уже три месяца срок…  Зло такое взяло. Вот это любовь! Я уши развесила, а как вышла ссора дурацкая, побежал утешения искать у кого? У подружки лучшей. Свинья ты, все- таки Вадик! Всё равно никогда тебе этого не прощу.

     Рита со стуком стала расставлять чашки, потом бросила со звоном ложку на стол и снова села на колени к Вадиму, обняла крепко. Помолчали.

- Ладно, проехали. Все давно я простила,- сказала она через несколько минут.- Ты устал, еще домой тебе через весь город. Не сердись…  просто вспомнила  сегодня всё.  Разбередила Олеся разговорами своими…  Что уж теперь? Сама тоже дура была гордая. Не поговорила, замуж выскочила за Котова, который вечно рядом был на все готовый.
- Не надо… не мучайся,- сказал Вадик, - давай вспоминать только хорошее. Хотя, ты знаешь, меня мужики эти, что вьются вокруг тебя всю жизнь - уже просто достали. Кстати, кто это «породистый»? Тебя с ним Олеся видела, и мне за ужином позавчера начала  рассказывать в каких ты машинах разъезжаешь - я чуть не подавился.
-Да никто,- Рита засмеялась.- Клиент нашей фирмы предложил подвезти до дома. Надо же, углядела. Мужа только не видит… Конечно, он как партизан. Придет поздно по темноте, да уйдет, чтобы никто не видел.
- А я ведь могу и днем начать приходить, ты знаешь. Сама все время конспирацию заставляешь соблюдать. Только и расслабляешься, если мы вдвоем за границу уезжаем или в город другой.
- А зачем, кстати, ты ее заставил шубу купить, как у меня?
- Не знаю…  совесть, наверное, замучила. Тебе тогда купили. А как-то смотрю - идет рядом, задыхается, располнела, прядь седая торчит, и вечный пуховик - для удобства. Как раз премиальные дали - вот и купил. Аааа … она ее все равно не носит. Тебе это неприятно?
- Не знаю…  С одной стороны, вроде неприятно, а с другой - ты же, ясное дело, привязан к ней, она - мать твоих детей, у вас дом общий, это все тоже… сближает. И она неплохая… я  ее тоже люблю по-своему. Я даже думать не хочу, что произойдет, если она все узнает. – Рита передернула плечами.- Как ни крути - я - гадина получаюсь… Если, значит, у тебя в молодости увели- это ничего, а замужнего из семьи- вот уже преступление.
- Давай ужинать,- сказал Вадим примирительно.- И об этом уже сто раз разговаривали. Я во всем виноват. Никому счастья не принес…   Тоже тогда гордость да ревность заела. А ты потом замуж выскочила, а тут Олеся сообщает..., ну и ладно - сам тоже женился. Разве я знал, что у тебя мой ребенок был? Я бы ни за что не дал тебе глупости делать, разобрался бы с Олесей как- нибудь.  Ну, алименты бы платил, помогал. Понятно, что не бросил бы. Она бы может тоже судьбу свою встретила. А потом… когда уже только поговорить удалось, да все выяснить? Когда Олеся уже Вовку третьего ждала. Только со стороны глядел на твои романы да бесился, да ревновал жутко.
-Да уж, как моя бабушка говорила: « Понаделали делов». Ладно, давай ужинать, все уже остыло. Что все одно  по одному перетирать. Все ведь, как ни странно, устраивается в этой жизни само.

     … Вадим ушел. Рита закрыла за ним дверь и снова легла в теплую постель. Она погладила рукой подушку, а потом, обхватив ее обеими руками,  зарыдала во весь голос.
     - Господи, пожалей ты меня. Что за жизнь у меня такая? Ни ребенка, ни котенка. Ворованное счастье и выхода не вижу. Уехать куда? Да только куда от себя уедешь? Что за мука такая? Иногда мне физически больно, как его увидеть хочу, обнять…  И виноваты все - и никто ни в чем не виноват. Связаны в узел - ни размотать, ни разрубить. Ладно… ладно… все… не плачу… пусть все идет… Никита  уже подрос, Любочка почти взрослая, даже Вовочке уже девять...  Вот вырастут… может быть тогда…   Если бы ты знал, Господи, как мне хочется крикнуть Олеське в лицо иногда « Что? Увела? Много счастья тебе досталось? Он как любил меня, так и любит всю жизнь». И пусть бы все покатилось кувырком. Пусть бы она решала, мучилась, а не смотрела на меня снисходительно. Почему не могу? Могут же другие… Прости, Господи… Прости… за все мои грехи. Но ведь сам учишь… «Любовь искупает все»… я потерплю… только дай мне сил!

      Она бессильно  уткнулась в подушку,  потом встала, выпила по обыкновению, пару снотворных таблеток, снова легла в пустую постель, и, наконец, уснула. А Вадим в это время  ехал и ехал  по ночной и почти пустынной дороге к дому, где в спящем доме светилось одиноко окно, за которым его ждала верная Олеся.

-
-
 
    
  -
    
 


Рецензии