О чувствах и грехах Зависть

С тихой грустью художник ропщет,
что при точно таком же харче
у коллеги не только толще,
но еще и гораздо ярче.

 Игорь Губерман

Виктор.

     Родители долго выбирали имя своему первенцу. Виктор – победитель, таким и должен был вырасти их сын. Он и рос таким: учился хорошо, занимался в театральной студии, девочки бегали за ним толпой и смотрели в рот. Перед ним расстилалась прямая дорога в театральный институт.  Так как жили они в столице нашей Родины, проблем с поступлением на платное отделение ГИТИСа не было. Родители, собрались и наскребли необходимую сумму.

     Учился  средне. Он уже считал себя победителем, поэтому чужие мнения и чуждые ему знания были ему не так уж и важны. По кастингам особо не бегал, считал, что его и так должны приглашать, а со временем становиться в очередь, у кого первого он будет играть. Был у него сокурсник, недотёпа, как считал Виктор, приехавший из какой-то дыры, которую и выговорить сложно. Бегал по кастингам, искал постоянно подработку, денег не было иногда даже на кусок хлеба. Худой и постоянно голодный, вызывал у нашего победителя саркастический смех:  Кому он нужен? Так и будет прозябать  в эпизодах , пока Виктор готовится к главной роли в главном сериале, после которого ему будут предлагать контракт в Голливуде.

     Пролетело время учебы, затем  роль в дипломном спектакле. После окончания института к нему в очередь никто не выстраивался.  Прождав неприлично долгое время, он решил, что волка ноги кормят. Начал узнавать, где и что снимают. И тут он внезапно узнал, что его вечно голодный однокурсник начал сниматься в молодежном сериале, кинулся туда, но там получил только эпизодическую роль. Однокурсник уже  был не такой голодный, но был такой же шустрый. И Виктор почему-то обиделся. За что, его, победителя, засунули куда-то в угол, а этот провинциал, без денег, без связей, без теплой квартиры в Москве, постоянно мелькает на экране.

     Виктор сначала просто обиделся, а когда снявшись в одной из серий «Мухтара» в роли жертвы ограбления, опять остался без предложений главной роли, решил, что главный враг его – это он, тот, который приехал в столицу и незаслуженно отобрал все его роли. Более того, когда молодежный сериал, набирая обороты, вырос в успешный проект, и тот, который занял его место, стал узнаваем среди многочисленной аудитории России.

     Нет, Виктор тоже не сидел без работы, но это было всё не то, и главные роли не такие крупные, и второстепенные уж чересчур маленькие, и режиссёры не те и партнерши не такие, как у того, второго. Да и каналы, по которым показывали сериалы, где он играл, были не первые. Но добило Виктора то, что однокурсник, снявшимся в сериале о богатеньком сыночке олигарха, получил какую-то премию.

     С тех пор его смыслом жизни стало одно: понять, как кому-то удалось занять его Виктора место в отечественном кинематографе. Он начал создавать страницы под именем  этого коварного человека, публиковал фото, которые легко скачать, хвастался женой, правда не своей, а его. Заводил друзей, которые думали, что стали другом того, другого. Читал, какие восторженные слова о себе или о нём, он уже и сам не понимал. 

     Поначалу это жутко раздражало, но  постепенно приходило ощущение, что это всё для него – и популярность, и жена, и дети, и собака, и машина и дом. Только ролей своих таких не  было, все чужие и ему стало казаться, что все роли, в которых всё чаще снимался его недруг, это тоже его роли.

     Вокруг него собрался круг друзей и подруг, таких же, как он. Ники в соцсетях у них были соответствующие, все они скрывались под именами известных артистов и их жен, или персонажей  того молодежного сериала. Любимое занятие этой веселой компании было просмотр премьеры какого-либо фильма. Школа злословия Шеридана и Татьяны Толстой позавидовало бы разговорам этих молодых актеров и актрис, которыми, если говорить честно, они были только в своих красивых мечтах.

     Доставалось всем, правда режиссеров и продюсеров боялись трогать, видимо остерегаясь предательства в собственных рядах.  Виктор ещё шалил потихоньку на официальных страницах своего конкурента и недруга. Играя роль женщины, он язвил по поводу его работ, количества поклонников, вытаскивая сплетни и утрируя домыслы, писал злые письма людям, которые с уважением относились к творчеству этого уже состоявшегося актера.

     В один из дней он шел к себе домой и  увидел своего бывшего преподавателя по актерскому мастерству, подошел, поздоровался. Они разговорились, и вскоре, разговор ушел туда, где комфортно было Виктору – засилье бездарности. Любимая тема нашего победителя. Он выплеснул на собеседника  обиду, копившуюся у него всё последнее время.

     Тот долго слушал и сказал ему: «Вы знаете, молодой человек, когда то был любопытный фильм «Визит к Минотавру», и вот там в одном  из главных персонажей  поселился Минотавр, голодное и злое чудище, оно съедало всё подряд, не брезгуя ничем, а кончилось тем, что сожрало и самого человека, в котором жило. Подумайте над своей жизнью, если она и не складывается, как вы хотите, не лезьте в другую, иначе ваш Минотавр, которого вы кормите своим негативом, рано или поздно может сожрать и вас». И попрощавшись медленно пошел дальше.   

     Я не знаю, как сложилась в дальнейшем жизнь Виктора. Всё было в его руках. Надеюсь в схватке с Минотавром он останется победителем.

Чтобы нам в аду больней гореть,
вдобавок бесы-истязатели
заставят нас кино смотреть,
на что мы жизни наши тратили.

Игорь Губерман.


Рецензии