Мистерия иллюзий. И грянут битвы. Глава 42

В мире грез

Йоханнес был где-то между грезами и явью.Вот уже вторые сутки пошли с того времени,как его поразила молния.Йоханнес лежал в своей постели в тех одеждах,в которых встретил свой час беды.Черная рубашка его была прожжена разрядом тока и поэтому Кертту заботливо надела на полумертвого деверя свежую рубашку белого цвета.Молния оставила на белой груди Йоханнеса глубокую рану.Примечательно,что рана была в виде красивого разветвляющегося узора.Видимо,сами небеса пометили его.Йоханнес,судя по всему,придет в себя еще не скоро.А может,и вовсе не очнется…
В эти дни лил бесконечным потоком с неба дождь.Эйно и Пертту,понимая,что их семьи коснулась беда,были необычайно молчаливыми.Все занятия были отменены в виду случившейся трагедии.Николь,вместо того,чтобы учить их,не отходила от своего хозяина,надеясь на то,что он очнется.Элиас винил себя в случившемся,а Лилия утешала его.Эйно и Пертту,сидящие в детской на подоконнике,молча созерцали,как на землю падают капли дождя.
-А если дядя Йоханнес умрет?-спросил печально Эйно.-Что будет с Артуром?
-А если наш папа умрет на войне?Что будет с нами?-ответил вопросом Пертту.
-У нас есть мама и дядя Элиас-они позаботятся о нас.-сказал Эйно.-А у Артурри нет мамы…Мне его так жаль.
-Наверное,плохо,когда нет мамы.-размышлял Пертту.-Никто не пожалеет,когда ты упадешь с коня,не поцелует перед сном и не накормит вкусными пирожками…
Артур,узнав о случившемся,словно был подменен,что,конечно,естественно.Он уже два дня не касался своей виолончели,не седлал Скифа-своего любимого коня,Артур не ел и почти не спал.В первый день он,не помня себя от горя,весь в слезах,ворвался к отцу в спальню и бросился в постель,чтобы обнять его.Артур так и пролежал,обнимая своего родителя,целые сутки.Взрослые боялись,что ток до сих пор не покинул его тело и может поразить мальчика,но,благо,молния не остается в теле.На второй день Артура все-таки удалось оттащить от Йоханнеса,но он продолжал сидеть у его постели,сжимая в своей маленькой ручке изящную руку отца.Артур почти без перерывов молил бога о том,чтобы его отец остался жить.
Душа Йоханнеса в эти дни ощущала невероятную гармонию и легкость.Ведь он был не где-то,а Дрим-Тауне!Там было все так,как отпечаталось в его памяти:пояс могучих гор,зеленое их подножие,голубые воды лагуны Рыбака и деревянный пирс,теплые летние деньки и вечера с алым закатом и звездным небом…Он был с той,которой так не хватало ему в эти годы.В мире снов Йоханнес был юношей,а не взрослым мужчиной,а Жанна-чистой,как утренняя роса,девушкой,а не женщиной.Она предстала перед ним такой,какой была в Ювяскюля в тот день,который стал точкой невозврата из любви,длиной в вечность…
За окном щебетали нежной трелью птицы,вьющие гнезда в их саду.Где-то в водах Лагуны плескалась форель.Йоханнес очнулся от луча солнца,озарившего их спальню.В его объятиях сладко спала Жанна.Он,нежно коснувшись ее поцелуем,произнес:»Просыпайся,любовь моя…Уже утро.Нас ждет великолепный день!»
-Йоханнес…-произнесла она своим трогательно-нежным голосом.-Ты со мной…Мне было так одиноко без тебя…

Все дни Йоханнес и Жанна проводили вместе.В царстве Оле Лукойе влюбленные не осознавали,что у них есть сын и семья,Жанна будто и не умирала,а Йоханнес как-будто не прибывал в коме.Они словно попали в прошлое,когда не было еще Артура и они могли переживать лишь друг за друга.В этом волшебном месте на берегу Лагуны были только они и вечный покой…
Утром,едва пробудившись,они купались в Лагуне,после чего шли в дом и пили ароматный кофе.Днем Йоханнес и Жанна любили уйти к подножию гор и устроиться в тени раскидистого дуба,любуясь красотами приграничных земель.Рядом с ними всегда стояла корзина с красными сочными яблоками из их сада.Жанна чувствовала себя самой счастливой из всех смертных,вернее,бессмертных в его объятиях.А он не чувствовал чего-то из ряда вон выходящего.Йоханнес не ощущал тоски,что съедала его душу,он не чувствовал радости от встречи-ему казалось,что так было всегда.Йоханнес просто был счастлив с ней и испытывал умиротворение.Вечером,когда небо становилось рубиновым,они уходили в дом и разводили огонь в камине.До полуночи Йоханнес и Жанна сидели на уютном диванчике в объятиях друг друга,наблюдая за размеренным горением дров и оранжевыми искорками огня.Иногда он читал ей вслух романы о невероятной любви с благополучной развязкой сюжета.Но чаще всего они вели теплые беседы.
-А помнишь,как я впервые пришла в ваш дом?-спросила Жанна.-Наши семьи о чем-то говорили,а я ужасно смущалась от того,что ты так бессовестно разглядывал меня в присутствии Ильмари…
-Он все равно ничего не заметил.-улыбнулся Йоханнес.-А я насладился созерцанием твоей красоты.
-Вспомни,как ты утешал меня по дороге в Финляндию,когда я узнала о его измене…Ты тогда помог мне унять мою боль…
-Но тем самым сделал больно себе.Знаешь,как было тяжело осознавать,что ты-невеста Ильмари,а не мне…
-А тот вечер,когда ты дал мне сутки,чтобы я решила,с кем остаться-с тобой или с ним?Ты помнишь тот вечер?
-Я не могу забыть того,что касалось нас двоих…-признался он и снова их губы слились в поцелуе.В поцелуе потустороннем и сверхъестественном.
В этот момент его целовали наяву.Николь,оставшись на некоторое время одна в его спальне,склонилась над Йоханнесом и,позволив себе мгновение нежности,невинно поцеловала его.»Не умирай…Я знаю,что мы никогда не будем вместе,но ты только живи,я прошу тебя…»
Но не бывает встреч без расставаний и его волшебное пребывание с Жанной подошло к концу.В один из вечеров они вместе предались сну,а рано утром Жанна ласково разбудила его и проговорила:»Просыпайся,мой нежный цветок Ландыша.Тебе пора возвращаться…»
-Куда?-Йоханнес так и не осознал,что все происходящее-лишь грезы.
-К жизни.-сказала Жанна.-Мы встретимся однажды вновь.Для меня это произойдет очень скоро,ведь ваша жизнь у нас равна году.А для тебя,надеюсь,это время будет идти очень медленно,ведь я хочу,чтобы ты прожил долгую и счастливую жизнь.Учись жить без меня,Йоханнес.Память мешает тебе обрести счастье.Нет хуже жизни без любви и в скорби.
Вскоре в их доме появился Джеймс Бредберри.Он каким-то странным образом сумел вырваться из Лиственной пустоши,конечно,не без помощи дочери.
-Пойдем,Йоханнес?Нам по пути.-сказал Джеймс.
Йоханнес долго прощался с Жанной,расставаясь с ней,по сути дела,на всю оставшуюся земную жизнь.После чего они с Бредберри ушли.
-Меня отпустили ненадолго.-сообщил он.-Твои мать и сестра держат в страхе всех,кто застрял в том доме.И пока их рядом нет я прошу тебя,найди наши могилы!Похорони нас!
Йоханнес поклялся Джеймсу выполнить его просьбу.Скоро вновь они очутились в Лиственной пустоши,а потом в самом доме.Джеймс привел Йоханнеса в его спальню и тот с ужасом обнаружил самого себя,лежащего без чувств, и Николь с Артуром и Элиасом,плачущих над его полуживым телом.»Он,наверное,уже никогда не придет в себя…»-с горечью предположил Элиас.-«Если бы Йоханнесу суждено было выжить,он бы очнулся вчера…»
-Что со мной?!-испуганно спросил Йоханнес у мистера Бредберри.-Я вообще…Жив?
-Отчасти.-улыбнулся Джеймс.-Вот что.Войди в тело и открой уже глаза.Не делай больно своим близким.
И Йоханнес пришел в себя.Его окружали стены родного дома,вполне реальные домочадцы и настоящее время.Он жив и счастлив…Счастлив снова видеть сына и брата…


Рецензии