Украинский вопрос

Украинский вопрос.
     Танька бежала через поле, задыхаясь, останавливаясь через каждые 10 метров. Тяжелые сумки оттягивали руки. Пот ручьями тек со лба. Соленые струйки попадали на губы. Пить хотелось еще больше. Ей казалось, что бежит она быстро. Бежит от таможенника, задержавшего ее уже на русской стороне. Таможня- это громко сказано. На самом деле, это пропускной пункт между Украиной и Россией.
      Бабы организовали бизнес. На Украине покупали «шмотки», а на «нашей стороне» продавали их на базаре. Украинскую и нашу сторону разделяла только железная дорога. Проход был через мост от автостанции до железнодорожного вокзала и через пропускной путь за поселком. Но бабы обходили эти проходы стороной, потому что там можно было встретить пограничника или таможенника. А поскольку шмотки были не в единичных количествах, просто покупками назвать их было нельзя. И это уже было похоже на беспошлинный провоз товаров. Проходили через железку полями или через украинскую больницу. За терапией был лаз в заборе из сетки рабицы.
   Таньке было уже под полтинник. Но она, неуемная баба, красивая и дородная, не хотела сидеть дома сложа руки. Ей нужна была бурная деятельность. Кроме того, на украинской стороне жила ее двоюродная сестра. Танька частенько бегала к ней. Без цели, просто так, потрепаться. По сути, это был один поселок, разделенный пополам железной дорогой. На «той» и «этой» стороне жили одноклассники, сестры, друзья, родители и дети. На Украине бабы покупали цыплят, а в России комбикорма. Там продукты и шмотки были дешевле, зарплаты меньше. А тут дети получали образование, ходили в больницу.  Жили так годами, не задумываясь о том, что что-то может их разделить.
    Танька и не думала, что совершает что-то противоправное. Когда ее задержал пограничник уже на русской стороне, она попыталась уговорить мальчишку: «Сынок, отпусти меня. У меня всего две сумки. Наркотики и оружие я не тащу». Но пограничник был не местный и на уговоры не поддался. Отвел тетеньку на таможню и посадил в клетку. Сумки отобрали. Часа четыре Танька сидела в обезьяннике. Потом пришел таможенник. Совсем молодой, но его лицо «нарушительнице» показалось знакомым. «Слушай, сынок, тебя как звать-то?»- заискивающе сказала Танька.       Таможенник усталым взглядом окинул «нарушительницу» и представился не по уставу: «Максимом меня зовут, тетя». «Местный, слава богу»,- подумала Танька. Поняла это по слову тетя. Там все называли старших тетя и дядя.
-Максим, отпусти ты меня ради бога. Я ж ничего не сделала. Меня ж дома ждут, волнуются, я не сказала, куда пойду.
-Не могу, теть Тань, у меня инструкция. Что-то не то намечается с Украиной. Движение там какое-то. Что-то будет. Не велели с сумками оттуда пропускать.
- Максим, я не оттуда, я отсюда. Посмотри мои сумки. Там только шмотки для базара. Вспомнила! Ты к мамке своей на базар приходил, она специи и майонез продает. Точно? Отпусти за ради бога, больше не буду, честно-честно…Курицу зарублю, сама обскубу, обделанную уже принесу мамке твоей..
Танька просительно заглянула Максиму в глаза…
-Максим, ты меня отпустишь, а я побегу быстро-быстро.
Максим все ниже и ниже опускал голову. Никакая тетка не преступница. Наверное, зря пришел работать на таможню. Жалко теток ему. Не может быть жестким и непримиримым. Сердце сжалось в комок, слащавость подступила к горлу… стало противно от мыслей, которые не отпускали его уже целую неделю: «Что может случиться между Украиной и Россией? Мы ж одна семья…один поселок…Друзья, родычи, батькы… Кому это нужно?» И вдруг голос: «Максим, так я побежала?»
-Беги, теть, беги!
-Чё, правда?
-Беги…
Максим взял теткины сумки, вывел ее за шлагбаум и наставил ее на путь истинный: «Только беги не по дороге, а по полю. Если кто узнает, что отпустил, скажу, что сама удрала».
Танька побежала.
Максим смотрел ей вслед и видел полную тетеньку, с фигурой, как у матери, старающуюся изо всех сил быстро бежать. Но тетя, смешно выбрасывая ноги вперед, иногда с припрыжкой, бежала, мягко говоря, тихоходом. Тяжелые сумки волочились по полю. «Взглядом не поймаешь»,- усмехнулся Максим.
Танька услышала за спиной шум машины.
«Твою дивизию…догонят ведь. Надо бежать быстрей»,- только успела подумать. И тут услышала: «Теть, садись, подвезу». Танька повернула голову. Из машины выглядывал Максим. «Садись, домой отвезу. Ты где живешь-то?».


 


Рецензии
Да, тяжёлое испытание выпало на долю наших братских народов, волею политических придурков, но будем жить надеждою, что этот бедлам когда-нибудь да кончится...

Анатолий Бешенцев   25.02.2017 07:55     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание.

Нина Тихонова   25.02.2017 10:55   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.