сны-вторая глава
И так, приветы с того света. Звучит цинично, но передаёт суть. Эта часть моего рассказа будет состоять из трёх частей, не связанных между собой, кроме того что это мои сны. Видеть во сне умерших людей вполне нормально. Я видел их не много, главным человеком была моя бабушка.
Баба Валя, моя любимая , обожаемая бабушка! Она была маминой мамой, и любила меня настолько , что можно сказать я чувствовал это физически. К огромному сожалению она очень рано ушла из жизни. У неё было страшное заболевание с непроизносимым названием, в просторечии рак крови. Бабушке было всего сорок шесть лет…
Мне тогда было семь , я только перешёл во второй класс.
Бабушка держала меня за руку, мы неспешна поднимались в гору знакомой дорогой. Был тёплый летний вечер, на агитплощадке крутили кино, когда мне было пять, ещё существовали такие площадки и там действительно показывали различные фильмы, абсолютно бесплатно. Мы шли, как это часто бывало, за Мартой. Марта любимая бабушкина корова, которую я запомнил на всю жизнь. И так, мне пять лет и мы идём за Мартой. Именно так начинался этот сон несколько лет подряд.
Тёплая нежная рука держит мою ладонь мягко , но крепко. Она источает уверенность и защиту, силу и нежность, это связь с создателем, это центр вселенной. Держась за неё, ощущаешь себя в полной безопасности… Подходим к агитплощадке, люди сидят на скамейках и смотрят кино , мы наклоняемся на невысокий металлический заборчик и присоединяемся.
-Баба, а что это за кино?
- Не знаю , давай посмотрим – и улыбается.
Немного постояв, я теряю интерес и мы продолжаем подниматься. Мы говорим о птицах, облаках , ветре…
Довольно длинный путь , мы проходили его по-разному , иногда быстро, иногда очень медленно, но я никогда не уставал. В пути всё было просто, мы говорили. Вот мы переваливаем за вершину горы, и передо мной открывается великолепная картина. Вниз спускается пологая долина наполненная различными цветами , в стороне журчит ручеёк с прозрачной водой и всё наполнено светом, ярким тёплым и каким то очень приветливым светом. Слышно стрёкот кузнечиков жужжание пчёл и вдалеке, щебечут какие то птицы. Это место очень расслабляет и наполняет душу какой-то необъяснимой радостью … время бежит очень быстро , и наступает пора прощаться. Я в недоумении смотрю на бабушку
- Пора возвращаться домой…
- А ты !?
-А я остаюсь тут.
-А как же я пойду один!?
- Всё будет хорошо
Она улыбнулась и пошла вниз по долине, наполненной светом и цветами…
Я проснулся в хорошем настроении, я встретился с любимым человеком…
-Как дела у мамы?
-Всё хорошо, она сегодня на работе.
- А как у тебя в школе?
Я рассказывал бабушке все наши новости, что происходит в семье, какие заботы и планы у родителей, как дела в школе. В общем всё было так, словно она жива , но не может находится с нами рядом, а я был той ниточкой, которая связывала её с семьёй. Она мне рассказывала очень много интересного, давала дельные советы и многое объясняла. А иногда даже немного журила, когда я рассказывал о своих шалостях. Прощались мы по разному, иногда я спокойно уходил , просыпаясь через пару шагов. Иногда уходила она и я смотрел ей вслед , но чаще всего я хотел остаться и пойти с ней. Тогда она немного грустнела и убеждала идти домой, а сама долго смотрела мне в след , а я шёл и оглядывался в надежде что она позовёт меня обратно или пойдёт за мной. В эти дни мне особенно тяжело было осознавать что её больше нет.
Прошло очень много лет с последней нашей прогулки, я очень жалею о том, что они закончились.
А закончились они однажды и боюсь на всегда…
Я никогда никому не рассказывал о моих встречах с бабушкой, нет я не боялся косых взглядов , или непонимания. Просто они были настолько естественны , что я не вкладывал в них какой то потусторонний смысл. Я просто общался с любимой бабушкой.
Однажды мы сидели и разговаривали с мамой , как то разговор зашёл о бабе Вале, мы что то вспоминали, что то хорошее, о ней мы всегда вспоминали только хорошее. Я как то между прочим, обронил что иногда общаюсь с ней , что очень интересно с ней гулять во сне. Мамино лицо изменилось в мгновение ока, в глазах был неподдельный ужас. Она начала расспрашивать меня как происходят эти встречи, о чём разговоры , и не зовёт ли меня бабушка пойти с ней в низ. Мама запретила спускаться в долину с бабушкой и заставила меня пообещать сказать бабушке , что она умерла и нам нельзя встречаться. Я , дурак, так и сделал.
В тот вечер мы как всегда пришли на край долины, бабушка была немного грустной и не очень разговорчивой. Я передал ей мамины слова, она помрачнела, долина почему то потускнела, а бабушкино лицо наполнилось печалью. Я не помню всего прощания, но помню что почувствовал себя предателем. Она очень печально смотрела мне вслед , а в моём горле стоял ком, понимал ли я что это последняя наша встреча? Теперь уже не знаю, скорее понимал, но я представить себе не мог что я теряю, в тот день бабушка умерла второй раз… теперь уже на всегда…
Много лет я вспоминаю наши встречи, и жалею о том, что послушался маму. Сколько я ни старался больше это не происходило. Возможно когда ни будь, я вновь почувствую тепло родных рук, услышу знакомый голос… спустя много лет, я пишу эти строки и в горле стоит ком, а из глаз пытаются вырваться слёзы.
Ты скажешь что я псих, отвечу – возможно. Я ни хочу разбираться в том, что это было, воображение преломлённое подсознанием не желающим отпускать близкого человека, потусторонний контакт, или просто психическое расстройство. Не важно, важно лишь то, что мне не хватает моей мудрой и любящей бабушки.
***
Была у меня прабабка, баба Таня, личность неординарная и интересная , ей приписывали осведомлённость в чёрной магии и многое другое. Про магию не скажу, не знаю, но вот то , что с ней боялась ругаться вся улица, это было. Я помню её лишь эпизодически, но помню, что любил её и тянулся к ней. Она была бабушкой моего папы. В семье отца, она имела непререкаемый авторитет. Приснилась она мне лишь однажды , и сон тот был я вам скажу… сказать жутким , ничего не сказать.
Передо мной заснеженный погост, да да именно погост! Я не пришёл сюда, не переместился просто я нахожусь тут. Не стою не сижу, просто перед моим взглядом голые уродливые деревья с какой то не естественно чёрной корой, пригибаемые шапками снега, снега не искристого или блестящего, а мертвенно бледного. Сугробы и могилы… неприятный ветерок, но холод особо не ощущается, просто очень неуютно. Свинцовое небо висит так низко , что можно его потрогать, нечем только. Я вообще не ощущаю своего тела, следовательно и самосознание сильно искажено. Вокруг нет ничего живого, мне даже немного страшно от того , что я и сам то не живой. Сзади голос…
- ты же знаешь что делать…
Голос вроде бы знакомый , но из очень, очень далёкого прошлого. Дело в том что баба Таня умерла когда мне было пять лет. Она очень тяжело уходила, и требовала меня. Меня привезли, она уже никого почти не узнавала, но меня узнала сразу . несколько секунд она смотрела мне в глаза, я держал её за руку. Её глаза были воспалёнными и безумными, глубокими ка колодец и страшными... Вдруг она заметалась по постели и не человечески заорала - « уберите его от меня!». А через несколько минут умерла, но я этого уже не видел, меня вывели.
- Найди мою могилу…
Я не видел её, только на долю секунды в памяти возникли глаза, те самые… и поплыли образы того, что я должен сделать…
У меня тогда были проблемы, и вот такой способ решения возник во сне. Ты можешь думать всё что угодно, и о моём психическом здоровье, и о моральных качествах, но я испугался. И естественно ничего делать не стал.
Свидетельство о публикации №217022501009