Одарённые дети

Десять сезонов я отработала в лагере для одарённых детей как учитель физики и по собственной инициативе - астрономии. Мой друг телескоп  всегда был со мной. Лагерь часто базировался то на Дону, то на Азовском море в августе месяце, когда была хорошая астропогода. Наблюдения проводились и днём и ночью. Днём мы считали пятна на Солнце (в проекции на экран), с наступлением темноты созвездия, Юпитер, двойные звёзды, звёздные скопления, перед рассветом - Венеру, Плеяды, двойное звёздное скопление в созвездии Персея. Сколько было восторга, даже у взрослых, когда удавалось увидеть туманности в созвездии Большой Медведицы. А наблюдение метеорного потока Персеиды, когда расстилали одеяла и занимали горизонтальное положение, уперев глаза в небо,  вызывало бурные восторги. Другие  отряды с завистью смотрели на наш отряд. Мы неоднократно наблюдали Лунное затмение, а активисты мои Светлана Чайкина, Вика Янкелевич   (Ростов)  и другие проводили популярные лекции для других отрядов, погружая слушателей в мир астрономии. В конце смены были не только олимпиады, но и тематические вечера. Кафедрам русского языка и литературы было легче и в выборе сюжета, и в проведении репетиции, они работали в паре. Я была одна, но со мной  были мои талантливые  дети. Судите сами - Сергеева Саша смело перерабатывает мой сценарий и Медуза Горгона превращается у неё в положительную героиню (она себе взяла эту роль). А Жукова Саша сама пишет сценарий о путешествии в мире звёзд. Стоит догадаться, что этот опыт позже проектируется на школьные вечера


Рецензии