Причина всех бед

Причина всех бед.
Всем хорошо известно, что качество жизни в окружающем нас обществе постоянно ухудшается. Всевозможные диспуты в средствах массовой информации на эту тему, мы слышим и видим регулярно. Имеются в виду такие проблемы, как преступность, алкоголизм, наркомания, детская агрессия в школе, проституция, подростковый суицид, брошенные дети, коррупция, избыточный вес части населения, увеличение религиозного экстремизма, ухудшение физического здоровья нации, и еще много других менее значительных проблем, ухудшающих качество жизни. Все выше сказанное, побудило меня показать, в данной статье ту истинную причинно следственную связь, которая в итоге и приводит, к таким негативным изменениям в обществе. Все видят, что регулярно на телевидении, радио, и в прессе, проходят обсуждения какой либо острой проблемы, например насилия в школах, или распространения наркомании среди молодежи, с привлечением ученых, экспертов, деятелей культуры, а так же родителей. В результате такой диспут, вместо поиска причины приводящей к возникновению конкретной ситуации, всегда выливается во взаимные обвинения, и выяснение того кто больше виноват в появлении данной проблемы. Родители обычно винят во всем школу, школа в свою очередь родителей и все вместе они обвиняют в сложившейся ситуации разработчиков методик по детскому воспитанию. Так же проходят и обсуждения других проблем, связанных с ростом преступности, проституции, насилия в семье, и всех остальных негативных проявлений значительно ухудшающих качество жизни. Специалистами предлагаются различные меры, необходимые по их мнению для преодоления конкретной проблемы, но никогда не выявляются истинные причины проблемы которые породили ее, а ведь известно, что лечение только симптомов болезни, дает лишь временный эффект и в итоге приводит к еще более тяжким последствиям. Так же, как и тяжелая болезнь может одновременно проявляться множеством различных симптомов, например, повышением температуры, болью, кашлем, удушьем, так и все негативные явления, происходящие в настоящий момент в среде молодежи, порождены на мой взгляд одной единственной причиной. Чтобы понять, что приводит к таким печальным последствиям, начать придется издалека, с того момента когда наши предки впервые стали осознавать себя людьми. Люди, появившиеся на земле, как и другие животные, жили среди дикой природы, и вполне успешно смогли приспособиться к окружающей обстановке. Потом, в результате эволюционных изменений, человек все дальше стал отдаляться от природы, и в итоге сейчас мы все живем в искусственно созданном нами мире, сильно отличающимся от прежнего. Все хорошо знают, что современный человек, оставленный один на один с природой, вероятнее всего погибнет, не сумев приспособиться к суровой дикой жизни, или в лучшем случае деградирует, опустившись до уровня животного. В истории примеров подобного рода можно найти множество, когда находили людей волею случая оказавшихся в девственном лесу и деградировавших до состояния дикого зверя. То же самое происходит и с одомашненными животными, ведь они уже не могут выжить без помощи человека. Даже дикие звери, некоторое время прожившие около человека, тоже теряют способность нормально жить в той среде, где живут их сородичи и об этом хорошо известно. Так например, любое животное сидящее в клетке зоопарка только внешне напоминает дикого зверя, а вот приспособиться к самостоятельной жизни оно уже не может. С людьми происходит примерно такая же история, значительная часть молодежи, став взрослыми уже не имеет необходимых ей навыков для нормальной полноценной жизни, в созданной искусственно человеческой среде обитания. Взрослея, молодой человек или девушка сталкиваются в жизни с разными ситуациями, которые требуют их немедленного разрешения. Но не имея необходимых навыков для их преодоления, они выбирают другой более легкий путь, путь ухода от жизненных проблем, это суицид, религиозный экстремизм, алкоголь, наркотики, проституция, а если проблема в нехватке денег то и преступление. Как мы видим, одна причина порождает самые разные симптомы, очень похоже на обычное заболевание, только здесь болеет не один человек, а больна достаточно большая часть общества и даже имеется научное название этого явления, потеря контакта человека с окружающим миром. Теперь зададим себе вопрос, когда и главное почему, произошли такие изменения, результат которых  все мы ощущаем на себе сегодня? Для этого необходимо вновь вернуться в далекое прошлое, в то время, когда на земле впервые появились разумные люди и сформировалось человеческое общество. Все знают, что первые люди, как и дикие звери, жили стадами или стаями назовите это как хотите. Как и у животных, такие человеческие группы возглавляли вожаки, выдвинувшиеся из общей массы людей племени, за счет своих лидерских качеств и способностей. Выяснение того, кто какое место может занять в племени в будущем, начиналось с самого раннего детства, в условиях жесткой конкуренции детей друг с другом. Ежедневно участвуя в повседневных делах племени, они еще в юном возрасте, самостоятельно приобретали все необходимые им для дальнейшей взрослой жизни навыки и знания. Учились планировать свои действия, организуя например совместные игры, оказывали друг другу помощь, если это было необходимо, защищали слабого, уступали более взрослому, и сильному, делились найденной пищей с соплеменниками. Возникновение детских развивающих игр происходило видимо тоже естественным эволюционным путем, по мере того как появлялась необходимость определить кто из детей какими качествами обладает. Так для определения в детской компании сильнейшего, у разных народов появились различные варианты силовой борьбы, и кулачных поединков. К этой же категории можно отнести всем известную детскую игру царь горы, в которой сильнейший из ребят защищает вершину обычно снежной горки, сталкивая с нее более слабых претендентов на лидерство. Еще большее разнообразие имелось среди подвижных игр, с помощью которых дети выявляли самого быстрого, ловкого и сообразительного. Уже на этом этапе развития древнего общества, видимо началась постепенная деградация человека. Произошло это видимо в результате того, что вожди племен, и шаманы, решили навечно закрепить за собой право управлять обществом и передавать полученные естественным путем привилегии  и знания своим прямым потомкам по наследству. Такие изменения затронули первоначально видимо только правящую верхушку племени, ведь потомки элиты, воспитываясь в отрыве от основной массы детей, уже не в полной мере получали необходимые навыки для полноценной жизни взрослого человека. Конечно, такие изменения ухудшили качество жизни в племени, но на основной массе людей это видимо не отразилось. В более поздние времена, при рабовладельческом и крепостном строе, когда вся элита уже не понимала, что нужно простому человеку, основная масса населения все равно получала необходимые навыки общения, так как способ их приобретения оставался прежним, то есть продолжала сохраняться та конкурентная среда, в которой формировалось новое поколение людей. Сразу после появления такой наследственной элиты, в ее среде стали проявляться пороки, с которыми столкнулось и пытается бороться наше современное общество. Стало широко практиковаться правило устранения конкурентов на власть, проще говоря, убийство даже своих ближайших родственников, по принципу, нет человека, нет проблемы. Пышным цветом расцвели, и другие самые разные пороки, с которыми пытается справиться современное общество, это и жадность к деньгам, и чревоугодие, и сексуальные извращения, и патологическая жестокость по отношению к простому населению. Даже стремление большинства правителей развязать войну с соседями, можно отнести к тому же пороку, не свойственному обычному нормальному человеку, который во все века старался решать возникающие проблемы путем переговоров с оппонентом. Поэтому видимо, люди и  стали использовать известную поговорку, худой мир лучше доброй ссоры. Возможно, в то же время появилась, и другая старинная поговорка, рыба гниет с головы, ведь простые люди отлично видели, и понимали, какие вожди ими управляют. Такое положение сохранялось, в течении многих веков, не смотря на то, что на земле за это время произошло множество событий которые могли прервать естественный ход развития человека. Имеются в виду очень крупные катаклизмы, которые смогли пережить люди. Это и крещение Руси, когда у населения отняли его прежнюю веру, заставив молиться чужому богу. Монгольское нашествие, длившееся почти двести лет. Множество других войн и смутных периодов истории, вплоть до февральской революции 1917 года и второй мировой войны. Так когда же могли произойти те необратимые изменения, которые привели к катастрофическому падению нравственности в настоящее время? Такое изменение как мне кажется, случилось по временным меркам совсем недавно, уже почти в конце существования Советского союза. После окончания второй мировой войны, семьи оставались еще многодетными, Отец работал, а Мать, выкормив своего первого ребенка до определенного возраста, обычно рожала следующего, предоставляя прежнему сыну, или дочери, почти полную свободу и это считалось нормой. Дети с раннего возраста, двух или трех лет, вливались в компании дворовых сверстников, самостоятельно приобретая необходимые навыки общения, друг с другом. Заботой Матери было только постирать, или зашить порванную одежду, покормить, если ребенок прибежал голодный, да проследить чтобы он пришел вечером вовремя домой. Занимающаяся домашним хозяйством Мать, в случае нужды, всегда могла позвать играющего на улице сына или дочь, и послать их в магазин за хлебом, молоком, или попросить натаскать с колонки воды для стирки белья. Получив такое задание, детям приходилось соображать, как бы поскорее его выполнить, ведь на улице ждут приятели, с которыми пришлось прервать интересную игру. Сам я, хотя и родился в 1948 году, еще застал такую вольную жизнь. Так например, если компания дворовых мальчишек, в возрасте пяти, шести лет, взяв у Матери половинку хлеба, и спичечный коробок с солью, уходила на несколько суток ловить рыбу на лесном озере, то никто о них не беспокоился, ведь все знали, что они уже самостоятельные и смогут друг за друга заступиться в случае чего. В настоящее время, немыслимо представить себе такую полную самостоятельность, которой пользовались дети, в то время с самого раннего детства. Самостоятельность ребенка в то время была настолько высокая, что можно привести такой пример. Когда пришло время учиться в школе, я взял у родителей свое свидетельство о рождении, и вместе с другими сверстниками, сам без участия Отца или Матери пошел и записался в школу. Разве сейчас можно себе представить, чтобы ребенок без помощи родителей устраивал свои личные дела, а в то время это было обычным делом. Какая там самостоятельность, нынешние взрослые юноши, даже в военкомат, ходят за руку с Матерью и это сейчас считается вполне нормальным. Неприспособленность современной молодежи к самостоятельной жизни заметна на примере и самой армейской службы. Подавляющая часть молодых людей все же попавших в армию, не имеют навыков необходимых для самостоятельной жизни, поэтому воспринимают службу как непреодолимое бедствие, которого лучше было бы избежать. По этой же причине, в стране появились комитеты солдатских Матерей, и родители все чаще ездят в воинские части, проверяя, как там служат их великовозрастные детишки. Раньше, дети растущие в дворовых компаниях, могли самостоятельно выбирать себе занятие по душе. Имеются в виду различные спортивные секции, и кружки, которые мальчики и девочки выбирали сами, кому что нравится, а не по указке родителей как это происходит сегодня. Например, ходить в различные кружки при клубах или домах культуры было даже выгодно, ведь таким детям предоставлялась скидка, например при покупке билетов в кино. Конечно, в то время тоже имелось какое то количество детей, склонных к противоправным действиям, но они были вынуждены жить в изоляции, так как их поведение не вписывалось в жизнь дворовых групп и они просто отторгались ими. У властей же страны, имелся отлаженный механизм, контроля за такими детьми, и они при достижении ими семилетнего возраста обычно направлялись в специальные школы для трудных подростков, уже не имея возможности как то повлиять на жизнь обычных детей. Началом изменений прервавших ход естественного эволюционного развития детей стали шестидесятые годы, когда во времена правления Никиты Хрущева, началось грандиозное строительство жилья, заводов, освоение целины, так как в массы был брошен лозунг, что современное поколение людей, будет жить при Коммунизме. Кстати говоря, наши школьные учителя этой идеей одно время просто достали, постоянно твердили какие мы счастливые дети, ведь когда вырастем, то жить будем уже при Коммунизме. Очень много мужчин погибло во время последней войны, большая часть молодежи разъехалась, по многочисленным комсомольским стройкам и на заводах стало катастрофически не хватать рабочих рук. Вот видимо тогда государство, и обратило внимание, на большое количество женщин, сидящих по домам и не занятых на производстве. Правительством страны было принято, как они считали правильное решение, обязать все организации построить, и содержать на своем балансе, детские ясли, куда принимали детей с шести месяцев, детские сады, пионерские лагеря, профилактории и базы отдыха.  Вскоре, в спешном порядке стали открываться многочисленные ясли, детские сады, школы интернаты, пионерские лагеря, а в обычных школах стали создавать группы продленного дня. Помнится, как первое время специально назначенные активистки от Райисполкома, ходили по квартирам, и уговаривали женщин отдать детей в только что открытый детский сад, или ясли, соблазняя их тем, что они будут свободны и смогут самостоятельно зарабатывать деньги. В летний период, большую часть детей стали отправлять в пионерские лагеря, и детские дома отдыха, причем путевки многодетным семьям выделялись совершенно бесплатно. Первое время, некоторые привыкшие к вольной жизни, мальчишки и девчонки, не желая все делать по команде пионервожатого, почти сразу после отправки сбегали из лагеря, и, даже прятались, если оттуда приезжали чтобы вернуть их на место. Мы выросшие на свободе дети никак не могли понять, как можно летом купаться всего пять минут, залезая в воду и вылезая из нее по сигналу свистка, ходить строем под барабан, подолгу стоять на утренней и вечерней линейке, ложиться спать и вставать по звуку горна, находясь при этом, все время на территории окруженной забором. Нам такая жизнь казалась почти тюремной, и пионерский лагерь многие из нас, так и называли детским концлагерем или колонией, а отдыхавших там мы считали заключенными. Примерно в это же время началось стихийное сопротивление предложенным властью нововведениям. Я имею в виду появление такого феномена в среде молодежи как стиляги, и массовый всплеск так называемого пешего туризма, когда большая часть населения, собрав рюкзаки просто уходила от реальной жизни на природу. Причем стилягами в большинстве случаев становились обычные рабочие парни с заводов, а пешими туристами люди таких профессий, как преподаватели различных учебных заведений и инженерные работники. Очень скоро, посещающие детский сад, группу продленного дня в школе, или живущие в пионерском лагере дети, стали заметно отличаться, от остальных живущих свободно. По выходным дням, когда такие сверстники возвращались на улицу, и вливались в компанию соседских мальчишек и девчонок, сразу было заметно, что они менее инициативные и предложить организовать интересную игру уже не могут. А особенно их отличало полное неумение раздобыть денег на карманные расходы, что нас очень удивляло, ведь они, как правило, сразу бежали к Матери, выпрашивая у нее деньги на кино или мороженое. Обычные мальчишки отлично знали, что за найденную ими пустую бутылку, можно получить в приемке посуды двенадцать копеек, тогда как билет в кино, на детский киносеанс стоил всего десять. За уведенный из школьного двора металлолом тоже можно было получить деньги, сдав его сборщику вторичного сырья регулярно приезжавшему за ним на лошади. Политика Хрущева привела к тому, что в стране стала ощущаться нехватка продуктов, и когда в ближайший магазин привозили муку, сахар, крупу или другой дефицит, у магазина сразу образовывались огромные очереди. В одни руки как помнится, отпускали только по одному килограмму, и у мальчишек и девчонок появлялась возможность заработать на этом деньги. Стоило появиться у магазина в такой момент, и женщины стоящие за дефицитом сами предлагали встать к ним в очередь, и сказать продавцу, что мы ее дети, ведь тогда она могла купить больше необходимых ей продуктов. Такса за такую услугу составляла обычно пятнадцать или двадцать копеек, а постоять в очереди удавалось несколько раз подряд, пока не закончится привезенный в магазин товар. У достигших школьного возраста ребят появлялся новый источник дохода, это белые голуби, отбившиеся от домашних собратьев и живущие в дикой стае. Разведение голубей в то время было очень массовым увлечением, поэтому недостатка в объектах охоты никогда не было. Довольно часто, сами голубятники просили, за хорошую плату отловить улетевшего от них белого голубя, живущего сейчас в дикой стае. Поимка конкретного голубя по заказу дело сложное, требующее усилий нескольких человек и довольно продолжительно по времени. Сперва, необходимо было весь день вести наблюдение за стаей, с которой летает нужный голубь, чтобы выяснить на чердаке какого дома он ночует. Затем составить план как туда попасть ночью, ведь он там только спит. Хорошо если это чердак обычного жилого дома, а не чердак клуба, магазина, столовой, пожарной части, школы, или детского сада. Затем было необходимо придумать, как туда забраться, если оказывалось, что наружной пожарной лестницы ведущей на крышу нет. Сам процесс отлова тоже требовал участия нескольких человек, так обычно один или двое ловили, другие блокировали чердачные окна, выходящие на крышу, чтобы не дать всей стае среди ночи, в панике вылетать на улицу, что могло привлечь дружинников, или милицию. Снаружи должен был стоять наблюдатель, который смог бы вовремя предупредить, если что то пойдет не по плану. Как видите, описанный процесс ловли нужного голубя очень сложный, требующий грамотного коллективного взаимодействия, точного планирования всех совместных шагов, но зато и результат был очень значительный, ведь цена некоторых породистых голубей достигала одной, а иногда и двух месячных заработных плат квалифицированного рабочего. Практиковалась также и ловля мелкого карася с помощью куска марли. Это делалось по просьбе торговцев с птичьего рынка, которые затем продавали их любителям аквариумных рыбок как молодь золотой рыбки, отличить которую от обычного карася было почти невозможно. Посещающие же детский сад дети, уже не принимали самостоятельных решений, а только выполняли команды воспитателя. По команде шли гулять, ложились спать, садились кушать. Даже если возникала проблема кому играть понравившейся игрушкой, то ее тоже разрешали взрослые. Во время прогулок детям запрещалось играть в подвижные игры, из опасения, что ребенок может получить травму и за него придется отвечать перед родителями. Можно констатировать, что дети, ставшие ходить в детский сад, переставали получать навыки необходимые им для дальнейшей более взрослой жизни. У таких ребят, и девчат, прошедших через детсадовское воспитание, стали возникать проблемы при переходе их к школьной жизни, и этим детям можно дать определение, что у них уже развился синдром Маугли. Дети стали, чем то напоминать детеныша дикого зверя, выросшего в клетке зоопарка, и уже не способного жить самостоятельной жизнью в своей естественной среде обитания. Таким образом, становится понятно, что главной причиной всех современных бед, с которыми пытается бороться государство, является неправильное воспитание детей, на самом раннем этапе развития человека, когда он должен получить основные навыки необходимые ему для будущей жизни. Как только в обществе возникла порочная практика отдавать свое потомство в детские сады, сразу же стали появляться дети с синдромом Маугли. Все пороки, имевшиеся прежде только у элиты общества, стали все больше проявляться среди обычного населения. Как пример пагубного детсадовского воспитания можно привести такой случай. В доме где я живу, этажом ниже, проживала Мать одиночка с сыном. Ее родительская опека была настолько велика, что учась в школе, на улице он гулял только за руку с Матерью, и общаться с другими детьми она ему не разрешала, считая, что его могут обидеть. Когда в стране началась Горбачевская перестройка, и появилась возможность заниматься предпринимательством, этот сосед и пять его одноклассников, недавно окончивших школу, решили организовать свой бизнес. Каждый из них взял в банке крупный кредит, арендовали помещение, закупили торговое оборудование, большое количество товара, в общем, открыли достаточно большой магазин. Соседи по дому, моя жена, и даже мои собственные сыновья, с завистью стали говорить, какой сосед молодец, вон уже собственный магазин заимел, несмотря на то, что всю жизнь с Мамой за руку проходил. Посмотрев цены, в открытом магазине, которые оказались на треть выше чем в соседних торговых точках, послушав разговоры молодых бизнесменов, стоявших на лестничной клетке, и взахлеб обсуждающих, как они через месяц  распродадут весь свой товар, отдадут долги банку, оплатят аренду помещения, и сколько много денег у них еще останется  я понял, что их бизнес вскоре умрет. Я сказал своим домашним, что через два, максимум три месяца такой бизнес просто развалится. Случилось так, как я и предполагал, вскоре бизнес рухнул, и наш сосед угодил в психиатрическую лечебницу. Выйдя из больницы, он лишился оставшейся от Матери квартиры, и что с ним случилось дальше неизвестно. Вероятно, не лучше сложилась судьба и у остальных участников этой затеи. Этот пример показывает, что школьное образование не дает детям нужных навыков правильно анализировать возникающие в жизни ситуации, и планировать свои будущие действия, иначе как объяснить то, что сразу шестеро человек строили свои планы, не видя их явной утопичности. Приведенный выше пример касается организации бизнеса, но неумение анализировать ситуацию заметно и в обычной жизни, у большой части взрослого населения. Женщина, с которой я в настоящий момент живу, является хозяйкой ателье, по пошиву и ремонту одежды. Она заметила, и указала мне на такой факт, что каждая шестая, или седьмая клиентка, впервые пришедшая в ателье, подходит к приемщице, и спрашивает у нее, где здесь в здании находится ателье, хотя над дверью крупными буквами написано это слово. Подозревая, что на входе вывешена недостаточно заметная реклама, она стала предлагать мне поменять ее, на более яркую и заметную. Несмотря на мои доводы, что дело наверное совсем не в рекламе, а в неумении части людей осмыслить увиденное, и сделать нужные выводы, вывеску заменили, сделав ее максимально яркой, сразу бросающейся в глаза. Но результата это не дало, как и прежде часть клиентов спрашивают, где им найти ателье. Иногда полная неприспособленность современных людей к жизни просто поражает. Встречаются женщины, готовые ехать из одного конца города в другой, платить достаточно большие деньги, ждать час или полтора, чтобы им пришили оторвавшуюся пуговицу на наволочку подушки, или подшили край купленного в магазине полотенца, хотя сделать это дома можно за пять минут и совершенно бесплатно. Спрашивается, чему сможет научить такой родитель своих детей, и как они потом будут жить самостоятельно, ведь совсем не факт, что такая с позволения сказать Мамаша умеет сама приготовить еду. Со времени правления Хрущева, когда поменялась система детского воспитания, прошло уже достаточно много времени, и в настоящий момент сложилась такая ситуация, что жертвы дошкольного, и школьного воспитания, (или правильнее сказать люди с синдромом Маугли) уже давно заняли все ключевые посты в стране. Управляют обществом, охраняют нас, лечат от болезней, дают образование в школе, снимают фильмы, сочиняют песни, создают компьютерные игры и пишут методики, как правильно воспитывать маленьких детей. Иногда советы разработчиков воспитательных методик, выглядят, мягко говоря, просто нелепо. Они например утверждают, что маленькие дети должны только играть, ведь детеныши диких зверей в детстве тоже только играют. С таким утверждением невозможно согласиться, ведь без умения, догонять, нападать, защищаться или убегать, животное просто не сможет выжить во взрослом состоянии. В возне детенышей животных друг с другом приобретаются навыки необходимые им для взрослой жизни, поэтому это не игра, а обучение с самого раннего детства. Эти специалисты предлагают родителям всегда держать ребенка за руку, а для самых маленьких даже придумали помочи, по сути, аналог поводка для выгула собаки. Они учат, что ни при каких обстоятельствах нельзя разрешать ребенку разговаривать с незнакомыми людьми, то есть предлагают держать его в полной изоляции, лишив общения с окружающими. Такие советы по воспитанию, как раз и приводят к тому, что во взрослую жизнь приходят неспособные жить в обществе других людей индивидуумы, которых даже назвать нормальными людьми уже сложно. Плохое умение анализировать, и строить прогнозы, заметно даже (не в обиду будет сказано) в верхних эшелонах власти. Например, аналитики в верхах считают, что принятый недавно закон, о введении в школьную программу основ религиозного образования, поможет части молодежи, не сумевшей приспособиться к взрослой жизни, в случае нужды обратиться к вере, и тем самым избежать наркомании, пьянства или возможности стать преступниками. Может быть это и верно, но не нужно забывать, что к вере обратиться только малая часть молодежи, недовольная своим положением в жизни, и поэтому уже злая на всех окружающих. И если принявший христианскую идеологию парень или девушка вероятнее всего окажутся в секте свидетелей Иеговы, то обозлившийся на весь мир Мусульманин, скорее всего, воспримет извращенную форму Ислама. А после того как он создаст свою семью, в том же духе станет воспитывать и своих родившихся детей. Поэтому увеличение религиозного экстремизма, в нашей стране, в будущем, в связи с принятием этого закона можно считать, практически гарантировано. Результат непродуманности принятого думой закона, виден уже сейчас. Я имею в виду обиду со стороны атеистической части общества, выражающуюся в спиливании христианских крестов, поджоге церквей, написании обидных надписей на стенах храмов, нападках на патриарха в связи с его часами за миллион долларов и даже попытку выступления девушек в храме Христа спасителя. Улучшить положение  в плане уменьшения негативных проявлений в среде молодежи этот закон вряд ли сможет, ведь с его помощью государство пытается воздействовать только на симптомы болезни, не устраняя самой причины их породившей, а вот сделать ситуацию с нравственностью в обществе еще хуже может вполне реально. Не лучше выглядит, и недавно принятый закон, направленный против курильщиков. Принимавшие его депутаты не учитывают того, что молодые люди не способные проявить себя в жизни естественным образом, используют сигарету как своеобразное средство самоутверждения, то есть пытаются с ее помощью хоть немного почувствовать себя взрослыми. Запланированное думой повышение минимальной стоимости пачки сигарет до пятидесяти рублей, как мне кажется, приведет только к переходу части молодежи на потребление дешевых синтетических наркотиков. Подтверждением этого прогноза может быть компания по борьбе с пьянством организованная во времена правления Горбачева, когда спиртное стали продавать исключительно по талонам и оно стало недоступно для молодежи. Как все наверное помнят, люди тогда стали пить все что горит, в результате этого отравилось множество народа, а среди молодежи сразу же распространилась новая болезнь токсикомания (то есть вдыхание паров клея БФ), чего раньше в стране не было. Прежде чем принимать очередной запретительный акт, вспомнили бы, к каким последствиям привел сухой закон, принятый в Америке. Кроме разгула преступности в стране, и закрепления в обществе мафиозных кланов он ничего не дал. Есть и еще одно замечание относительно принятых государственной думой законов. В обоих случаях, как будто специально стравливают между собой две половины общества. Атеистов противопоставили верующими, а курящую  часть населения некурящей. Создается впечатление, что все это делается умышленно, с целью столкнуть лбами две половины населения, защитив тем самым от критики руководство страны. Заканчивая этот  разговор можно сказать, что современное дошкольное воспитание детей, не дает им навыков необходимых для нормальной полноценной жизни в будущем. Постоянно сталкивающиеся с трудностями молодые люди, не видя для себя каких либо жизненных перспектив, становятся наркоманами, алкоголиками, преступниками.  Даже такая, на первый взгляд не связанная с темой разговора проблема, как избыточный вес значительной части населения, и всевозможные болезни, полученные от ожирения, достаточно часто возникают по той же причине, что и все остальные пороки. Часть молодежи, постоянно попадая в стрессовые ситуации, нейтрализует их не спиртным или наркотиками, а потреблением избыточной пищи, по принципу наелся, и вроде бы все в порядке. Проблема, заключающаяся в неумении приспособиться к жизни, о которой я пишу, существует во всем мире, но по ряду причин, в нашей стране она выражена значительно сильнее, чем у наших соседей. На то, что и за границей тоже не все благополучно в этом плане, говорит факт возникновения в недавнем прошлом на западе движения Хиппи, когда большая часть молодежи, бессознательно стала отвергать ценности предлагаемые государством. В человеческом обществе идет постоянный естественный отбор, та часть молодого населения, которая не может нормально устроиться в жизни, деградирует и постепенно вымирает. Самое печальное заключается в том, что по вине этих по сути уже неполноценных членов общества, совершающих кражи, разбои, убийства, или автомобильные аварии, гибнет много еще вполне здравомыслящих людей. Зададим себе вопрос, может или уже не в состоянии, наше современное общество переломить эту разрушающую все ситуацию? В некоторых странах, уже практикуется проверка, на предмет интеллектуальных способностей людей, например, при приеме их на ответственную работу, и это говорит о том, что поднятый мной вопрос, в настоящее время очень актуален не только у нас, но и за рубежом. Самым страшным является то, что руководят жизнью общества, в большинстве своем тоже люди уже имеющие синдром Маугли, и это отрицательно сказывается на состоянии отечественной экономики, а в итоге и на жизни всех людей. Сравнивая количественный уровень разъедающих наше общество пороков, с такими же проблемами, имеющимися в других странах, можно точно подсчитать, насколько наша воспитательная, и образовательная методика хуже аналогичных зарубежных систем детского воспитания. Для преодоления возникшей ситуации как мне кажется, необходимо введение в жизнь общества целого комплекса достаточно жестких, возможно даже не популярных мер, по воспитанию и образованию нового молодого поколения юношей и девушек. В некоторых случаях, такие меры видимо должны иметь даже элементы спартанского воспитания. Одним только введением в школьную программу предметов, развивающих у детей необходимые навыки анализа или планирования, в сложившейся ситуации обойтись уже не получится, так как процесс болезни общества зашел уже слишком далеко. Конкретные навыки, которых ребенок не дополучил в раннем детстве, уже невозможно вложить в него, когда он учится в школе, ведь это совершенно разные вещи, жизненные навыки и научные знания. Самым сложным видимо станет то, каким образом вырастить новое поколение полноценных людей, оградив их при этом от влияния родителей и педагогов уже имеющих синдром Маугли. Любой человек может посмотреть, с кем на улице играют современные дети. Прежних больших дворовых компаний, где вместе играли все дети уже нет, а каждый родитель возится со своим ребенком. Причем заметно, что став взрослым он в душе остается маленьким, ведь так же как его сын или дочь получает удовольствие от детской игры, например с визгом катится с горки на санках и ледянках, или с удовольствием кружится со своим ребенком на карусели. Маленькое количество детей в современных семьях, даже при благоприятных условиях не позволит создать полноценные детские компании, в которых они смогли бы приобретать необходимые им жизненные навыки. Для этого двух, трех детей играющих вместе, будет конечно же еще не достаточно. Государство пытается побудить молодежь рожать, предоставляя родителям материнский капитал, но это мало помогает, и даже создается впечатление, что многие молодые семьи изначально совсем не планировали заводить детей, а это вышло случайно, просто так сложились обстоятельства и молодая женщина забеременела. Даже если бы удалось создать такие детские дворовые группы, то все равно не понятно как можно возродить утраченные развивающие игры, ведь они возникали тоже постепенно, вместе с эволюцией человеческого общества и в настоящий момент окончательно забыты. В настоящее время уже очень трудно определить, какие качества должен получить каждый ребенок в детстве, и какие из них будут востребованы, когда он станет взрослым. Изменить ситуацию в этом деле, не смогут даже специалисты, разрабатывающие новые методики воспитания, так как сами они, в большинстве своем уже прошли через детский сад, и не имеют тех духовных качеств, которые нужно заново возрождать у детей. Даже наши руководители страны, можно предположить будут не заинтересованы, в возрождении прежнего дошкольного воспитания детей, ведь в этом случае новое подросшее поколение людей будет понимать, кто ими управляет. Может быть, для властей сегодняшнее положение вещей даже лучше, ведь руководить людьми привыкшими с детства все делать по команде, конечно же гораздо проще, чем теми кто умеет мыслить и во всех случаях жизни имеет свое собственное мнение. Не решать возникшую проблему властям страны, по меньшей мере не разумно, ведь достаточно вспомнить, что произошло в двухтысячные годы, когда стали плодиться молодежные криминальные группировки, в которые стремилась попасть молодежь с приобретенным в детстве синдромом Маугли. Тогда государство смогло переломить ситуацию и решить возникшую проблему. События эти происходили на фоне незначительной потери управляемости страной, а что может случиться в будущем, если на земле произойдет достаточно серьезная глобальная катастрофа. В этом случае, человечество может снова, как это было прежде, опуститься до самого низкого уровня развития и произойти такое изменение может по временным меркам достаточно быстро. 
В заключении хотелось бы сказать, что человечество погибнет вероятнее всего не от падения на землю астероида, или какого либо иного катаклизма которым нас постоянно пугают, а просто в результате произошедшего человек деградирует, постепенно превратившись в животное. На то, что такие события могли происходить  с человечеством и прежде, указывает само строение мозга людей. Все знают, что очень сложно устроенный человеческий мозг работает всего на несколько процентов своих возможностей. Но ведь понятно, что такая сложная, не работающая в настоящее время структура как человеческий мозг, не могла сформироваться естественным эволюционным путем. Произойти такое могло только двумя способами. Либо мозг нам достался от наших создателей, и они специально сделали так, чтобы он работал не на полную мощность, или прежде, человечество было намного умней, чем сейчас, а затем просто деградировало до дикого уровня. Если дело обстоит именно так, и мозг человека является результатом эволюционных изменений, то можно уверенно утверждать, что прежде на земле  жила более развитая древняя цивилизация, у представителей которой в отличии от нас, голова работала на все сто процентов, а мы современные люди являемся лишь их бледным подобием.         
Хотелось бы верить, что слова из библии, где говорится, (Когда слепой вождь поведет слепой народ то все они упадут в яму), это не про нас, и у нашей страны еще есть шанс выжить в будущем.
               
               


Рецензии
Интересный ход рассуждения. В чём-то согласна. Если так, то все мы, прошедшие через сад-школу, с синдромом Маугли!
Есть, на мой взгляд, два шикарных выхода у каждого человека, независимо от тех, кто нами пытается управлять. Прошла через них сама, и поэтому знаю, что говорю.
Первое - это духовное совершенствование. Чего только не перепробовали! А самым эффективным оказалось то, что находится в Москве на улице Таганская дом 9. Добро пожаловать! Проживая в Костромской обл., тем не менее, могу учиться заочно, и очно получать современнейшую помощь по тому, чтобы использовать (в будущем) ещё 90% разума (мозгов).(принцип постепенности присущ в любом деле) www.scientology-moscow.ru (официальный сайт СЦМ) и www.kniga1.ru (о книге ДИАНЕТИКА -наука о разуме)
P.S. Помните, что Джордано Бруно сожгли на костре за то, что он сказал, типа, что земля круглая! Наука пробивается с большим трудом через наши замшелые общественные структуры. Не дают развернуться в нашем государстве! Но и запретить не могут, ибо мировая общественность не примет подавление прогресса.
Второе - это жизнь в деревне, на природе хотя бы по пол-года в год. Для детей - это ШКОЛА ЖИЗНИ. Без телевизоров. Комп иногда необходим. Природа всех очарует, а необходимость выживать заставит шевелиться и взрослых, и детей. Спасибо перестройке! Вернула из НИИ в областном центре на ЗЕМЛЮ.

Татьяна Полякова Нея   02.03.2017 20:53     Заявить о нарушении
Татьяна добрый день! Спасибо вам за пространное замечание на мою статью Причина всех бед. Я не могу претендовать на верность моих выводов предложенных в этой статье. Но такая задача и не ставилась, достаточно того, что написанное заставило людей самостоятельно мыслить.
С уважением Николай.

Николай Наумкин   03.03.2017 14:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.