Неустойка

Пенсионер Сидоров, услышав телефонный звонок, снял трубку и недовольно посмотрел на часы. Была полночь. Звонил старый его друг пенсионер Иванов. Голос его дрожал, и речь была какой-то нечленораздельной.
- Миша, ты ещё не спишь?..
- Спал, - буркнул Сидоров, - теперь не сплю.
- Ага! Ну, тогда выслушай ради Бога, может, поможешь чем.
- А что случилось-то?
- Понимаешь, сегодня хватил лишку на банкете, а когда домой возвращался, меня в метро подобрала какая-то молодая женщина. И вот я, старый дурень, в знак благодарности за то, что она меня наверняка спасла от ментов, пригласил её на чашечку кофе. И она, к моему удивлению, согласилась. Ну, думаю, повезло мне, отдохну с молодухой.
- А жена у тебя разве не дома была?
- В том-то и дело, что нет её, к внукам погостить уехала, но завтра утром должна возвратиться. И всё шло нормально, пока до меня не дошло, что эта мадам оказалась жрицей любви. У меня всякое бывало, но чтоб проституток домой… ни-ни, никогда. Но ты ведь меня знаешь, что я всегда уважал только порядочных женщин.
- Да, знаю-знаю, ты всегда был любвиобилен, как тут не вспомнить, если не один раз мне приходилось мирить тебя с Люськой.
- Не перебивай, у меня мало времени. Что было, то прошло. А сегодня совсем другой случай. В общем, так…, хмель с меня враз слетел, когда эта мадам потребовала бабки вперёд. А я-то ей стол…, кофе, шампанское, водочку, салатик. Короче, деньги ей дал и как джентльмен приглашаю всё же за стол, как бы на отходную. А она мне заявляет, я девушка порядочная и приехала работать, давай сначала дело сделаем, а кофе и водку будем потом жрать(!?). И вот тут-то у меня окончательно всё как бы оборвалось внутри. Ну, никакого желания общаться с этой мадам, тем более, после таких её слов у меня уже не было. Хотя и девка, скажу тебе, статная, кровь с молоком, дебёлая такая, видать, недавно из деревни… на заработки приехала, и, похоже в работу свою ещё окончательно не втянулась. Так вот, она ко мне с ласками, а у меня на них ну никакой реакции. Тогда она, как заголосит матюками, мол, как клиент я впервые ей понравился и она, как девушка порядочная, ответила взаимностью, возбудилась, а я, старый козёл, её кинул. И потом добавляет, если у меня «не стоит», то я ей должен заплатить ещё и за «неустойку»(!?). Я тотчас же вспенился и попросил её убраться в таком случае немедленно. А эта мадам заржала, как кобылица и мне нагло так заявляет, хорошо, не хочешь платить за «неустойку», заплати за то, чтоб я ушла от тебя. Ты понял, почему я тебе позвонил…, иными словами я не знаю, что мне делать с ней дальше. Применить физическую силу против женщины - не в моих правилах, да я и боюсь её, она здоровее меня, кулаки, как утюги, к тому же и насилие с моей стороны могут припаять. Ну, так что скажешь?
- А что она сейчас делает?
- Сидит пока за столом… водку пьёт и закусывает салатом, а я у неё отпросился другу позвонить, то есть тебе. Говори быстрее, а то чую, сейчас подойдёт и трубку отнимет, тогда мне совсем хана наступит.
- Скажи ей, что звонил приятелю, который служит в ментовке и он передал, если через три минуты она не уберётся по-хорошему и ты не позвонишь об этом, то вышлют наряд. А как уйдёт, а она должна уйти быстро, ведь её там наверняка знают, только тогда ты мне и позвонишь. Ты понял меня, что как только закроешь за ней дверь на замок… и цепочку, только тогда мне позвонишь.
- Понял…понял, спасибо, Миша! Ты умница!
Через пять минут в квартире Сидорова вновь раздался поздний звонок:
- Миша… это я, ушла она. На прощание обозвала меня старым козлом и сказала, что друзей у ней тоже везде полно… и даже в ментовке, что на днях ближе к вечеру явится ко мне за бабками по «неустойке» и не одна. Потом добавила, что будет ходить до тех пор, пока не верну долг, и ей будет всё равно, кто с ней расплатится я или моя жена. Миша, что делать, не знаю… посоветуй, как мне быть дальше?..
- Серёга! В следующий раз без меня много не пей!..


Рецензии
Ох, уж эти мужчины))) Вот так и подумаешь поехать к внукам. Рассказ такой незатейливый, легко читается. Спасибо.
Кстати, прочитала Вашу книгу про охоту на вальдшнепов, которую Вы подарили нашему сельскому клубу. Прочитала на одном дыхании, оторваться практически невозможно!
Так органично передать природу, по-моему, удавалось лишь глубоко мною уважаемому
М.Пришвину. Еще ранее Тургеневу. Очень точно передан запах, цвет, настроение героев. Браво!
Когда только взяла в руки Ваших "Вальдшнепов", то решила и свою книгу оставить в дар односельчанам. Даже примерила их рядом на книжной полке. Но моя так сиротливо притулилась, что я ее пожалела и убрала в стол. До лучших времен.
Спасибо Вам за творчество!
Жду новых книг!
с уважением,односельчанка

Галина Юрьевна   23.01.2020 14:35     Заявить о нарушении
Очень рад такому отзыву и знакомству, Галина. Спасибо!!! Здесь я бываю редко, основная моя страничка "Изба-Читальня", где я являюсь к тому же редактором портала. Очень советую туда вступить и сразу дать знать мне об этом. С ув. ББ

Борис Бочаров   30.01.2020 11:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.