На сон грядущий

Мне снятся сны. Яркие, красочные, полные приключений и авантюр! Зачастую сны повторяются или являются продолжением предыдущих. Мне это нравится. Спать становится не просто необходимо, но интересно. Как поход в кино на новый долгожданный фильм. Сны разные. Часто они сформированы под влиянием событий или прочитанных/увиденных сюжетов в реальной жизни. А иногда определить, к чему такой сон приснился, сложно. Я встречаю во сне знакомых и родственников. Некоторые из них давно ушли, с кем-то я уже не общаюсь. Поэтому повидать их во сне тем более приятно. Впрочем, бывают и такие сны, когда, проснувшись, вздыхаешь с облегчением.

Вот, если бы собрать все в одну книгу, как рассыпавшиеся картинки, переплести… Наверное, получился бы увлекательный роман, достойный Библиотеки Приключений. Но сны, такие яркие в первые пять минут после пробуждения, забываются уже через полчаса. Хотя могут всплыть позже, особенно, если что-то навеяло… Некоторые места из сновидений я потом узнавала в жизни. И тут же стирается грань между сном и явью: пытаюсь мучительно вспомнить, когда же я здесь была? Но – нет, все приснилось.

Я до сих пор помню некоторые сны из детства. Несколько их них меня напугали и потому запомнились, другие, наоборот, понравились, и тоже сохранились в памяти.
Вот, один из приснившихся недавно. Я подобрала фотографию в интернете, на которой обстановка напоминает увиденное во сне.

«Я еду куда-то с родителями. Еду в красивой спортивной машине красного цвета – в кабриолете. Судя по всему, едем на дачу, но в объезд через какие-то буераки. В конце концов мы доезжаем до Икшинского водохранилища и останавливаем машину. Дальше дороги нет, только ненадежный мостик, по которому мы и решаем форсировать реку. Но по мере нашего продвижения мост становится все более шатким, зазоры на нем все чаще, и держится он на веревках, которые под нашим весом опускаются еще ниже к воде. Помните, какие раньше на детских площадках постройки были? Вот, такой мостик: расшатанный и нестройный. Но мы упрямо продвигаемся вперед в полной уверенности, что вот-вот достигнем другого берега или мост окрепнет. Вода хлюпает и брызжет под ногами, вокруг лес из высокой травы, похожей на камышовые заросли. Мы проходим уже достаточно далеко, чтобы берег позади стал почти невидимым, возвращаться обратно очень обидно, но конечная точка все еще не видна. Нас обгоняют другие пешеходы. И вдруг мост почему-то обрывается, вернее, устремляется вверх. И по нему уже надо не идти, а ползти, подтягиваясь, как по канату в школе. Обогнавшие нас люди так и поступают, но мы, те еще спортсмены, понимаем, что нам слабо, и грустно трусим назад к машине. В машине у нас склад каких-то продуктов, из которых мы намереваемся устроить пикник. И вдруг… прямо из этой снеди поднимается ЗМЕЯ! Она шипит, ее пасть раскрыта, видны два острых зуба сверху, а с губ капает большая порция яда. «Гадюка», - решаем мы. Но почему-то не пугаемся, считая, что дела ей до нас нет".

Собственно, на этом сон и оборвался.

С утра супруг, позевывая, в ответ на мои бредни посоветовал обратиться к психотерапевту или к хорошему толкователю снов. Не уверена, нужно ли, чтобы меня выводили на чистую воду? А вдруг после того, как я все узнаю и пойму, мои сны выключат, и я начну видеть во сне что-нибудь обыденное и бесцветное. Не хотелось бы.

P.S. Я обязательно сообщу, что случилось с гадюкой, если увижу продолжение.

#сны #психология #dreams #sleep #psychology #сновидения#hallucination #иллюзия #illusion #fantasy #фантазия


Рецензии