Изгнанник Послесловие. Другой взгляд Прия Шарма

Всегда чувствовала себя нелюбимым ненужным ребенком в семье: отец очень хотел сына к двум старшим дочерям, а родилась я… Феноменально, все семейные неурядицы не сломали, а закалили мой характер, а может сбылась папина мечта о мальчишке: наперекор всему стала врачом, хорошим врачом!!! Уехала из дома подальше, крепко стою на ногах, сама себе хозяйка! Удивительное дело: как всегда, в мой визит в родной дом замужние сестры смотрели то жалостливо, то настороженно, как на ненормальную – не понимают меня! Или разговаривают, как со слабоумной: «Бросай всё…Возвращайся…Подберем парня, который согласится на брак с тобой(!)…Ты ведешь себя неправильно, позоря нашу семью». Слава Богине, мама больше не причитает о «загубленной красоте», смирилась с моим несостоявшимся замужеством… Отец не обращает внимание на меня и не разговаривает: пустое место… Хорошо, что за стол дома пускали…Феноменально… Уезжала с тяжелым сердцем и дурным настроением, злилась внутренне на всех и на себя тоже, плакать хотелось от несправедливости и обиды! Всё спрашивала себя: зачем поехала, если знала, что так будет? Потом, скрипя зубами и отгоняя слёзы, отвечала, что просто хотела увидеть родных…Феноменально…Жизнь преподнесла мне, как выяснилось, щедрый подарок – настоящее «Счастье»! Моя подруга, нет – сестренка! Ей после тяжелых родов потребовалось переливание крови, а группа крови у нас одна…

Похожа на меня. Пусть я жесткая, как колючка, а Кхуши мягкой кажется, но такой стальной стержень внутри, на решительный поступок способна! Видела, как она одна, беременная, едет в никуда… Сразу подружились, увезла к себе. Домик у меня отдельный, небольшой, зато никто не мешает, лишний раз не сунется, зная мой характер! Потихоньку вытащила из неё всю историю… Правильно говорят, что перед врачом, как перед Богиней! За что же она его так любит, предателя!! Вот этого не понимаю! Всё рвалась искать и спасать, когда узнала о «пропаже»; только и удалось уговорить тем, что ребенок погибнуть или пострадать может….
После рождения Арджуна выхаживали его вместе, спали урывками, да ещё работа моя такая авральная, постоянно непредсказуемая! Кошмар для любителей спокойной семейной жизни! Теперь смешно: пыталась наставлять Кхуши, учила её «жизни», в том числе, как разбираться с «подонками и предателями», а сейчас, наверно, учусь любить, удивляюсь и учусь… Правда, до конца понять не могу: как можно переживать за того, кто причинил столько боли? Кхуши редко о Нем говорит, больше – о своих ошибках, гордыне, раскаивается, неизвестно в чем…Знаю, что я прямолинейная, бескомпромиссная, жесткая, трудно все эти тонкости различаю, но сама переживала не меньше, когда видела метания сестренки до этой телевизионной программы, до интервью этого дурацкого: невозможно было от экрана оторвать, а после превратилась вообще в Одно Большое Ожидание… Застынет, как статуя, и смотрит на дорогу… вздрагивает и бросается к телефону на любой звонок! Спросила её: «Почему не сказала о том, где искать?» Молчала долго, а потом ответила: «Арнав сам должен сделать выбор…если суждено, то найдет…» Феноменально… Этот Арнав «выбирает», а сестренка моя вздрагивает от каждого звука!  Приходится прогонять её на работу: ждет до последней секунды, потом бежит, как ненормальная, чтобы не опоздать; обратно с работы тоже бежит – чтобы «не пропустить»… Сумасшедший дом! Даже рада, что удалось устроить Кхуши ко мне в больницу – пусть бумажки перебирает, талоны на прием выписывает… Вначале окружающие высказывали недовольство: «Почему работает безнравственная женщина, мать-одиночка?», но быстренько заткнулись, никто не хочет со мной связываться, себе дороже будет. Да и Кхуши добротой и вниманием всем нравиться стала. Измоталась только последнее время– одни глаза остались. Успокаивается и приходит в себя на работе и когда с Арджуном возится.

У нас сейчас получается с малышом попеременно дома сидеть, или почти получается…Люблю оставаться с ним: играю, сказки рассказываю, гуляю, готовлю еду, а он мне «помогает» (!), спать укладываю… прижимаю его к себе: такой чистый уютный детский запах… И сердце моё тает… Мальчик наш замечательный… Серьезный такой, в маму, и любопытный: всё разбирать любит, рассматривать, «ремонтировать»… Стараюсь никогда его одного не оставлять, а сегодня вечером вот пришлось оставить во дворе на прогулке – пока разбором машинки занят, можно сбегать к телефону: на домашний номер обычно звонят, если в больнице срочно консультация по сложному случаю нужна. А когда вернулась… Ой, Богиня, Богиня!!! Да они похожи, как две капли воды: повернулись и смотрят на меня одинаково… Большой и маленький… Нашёл, значит… Пришлось в дом приглашать. Арджун к нему на руки, как ко мне или Кхуши… За шею обнимает…В доме тянет к своему уголку… Играть зовет… Игрушки свои в руки отдает… Ведут себя, как будто давно знают…Смотрю и удивляюсь, хотя, что тут удивительного?  Арнав не спрашивает ничего, только смотрит мне в глаза… а взгляд… Там боль, надежда, мольба… Даже мне, «сухарю», понятно… Отвечаю, что Кхуши на работе, но, если Арнав согласен посидеть с Арджуном, то пойду и отправлю её домой. Кивает только в ответ; видно, что от волнения слова произнести не может… Феноменально… Придется остаться на внеочередное ночное дежурство…


Рецензии