О покойниках не говорят плохо Гл. 1

Гл.1


Зорин Никита Андреевич, старший уполномоченный УГРО по особо тяжким преступлениям, готовился к пенсии. Да-да, теперь это можно смело так и назвать, именно готовился. Обычно такие люди с ревностью относятся к своей профессии, если иметь в виду тот момент, когда начальство их туда выпроваживало в эдакой, любезно-принудительной форме, если уместно так выразиться. Тогда уж обиды не оберёшься, хотя каждый из пенсионеров понимал, что время его уже ушло бесповоротно, уж и сноровка не та, а особенно утраченное здоровье. Нет, голова ещё ясная, по-прежнему на ходу схватывает, но в целом, человек давно выработался, отдал все свои силы, как говорят, на благо Родины.

А всё равно внутри всё скребло и ухало, как будто неспокойное сердце кто-то невидимый подгонял, задавая ему определённый темп, и было очень неприятно, когда исполняется тебе последний отведённый годочек, скажем так, предпенсионный, и вот постоянно ловишь себя на мысли, что день ото дня вызовут тебя "на ковёр", ну и начнут приукрашивать, как же это... бесподобно пребывать на пенсии! Типа, рыбалка, дачные грядки и прочие увеселения: и всё это без спешки куда-то, и неотвратимых повседневных, а то и повсеночных обязательств. Начальник отдела аж глаза закатывал от удовольствия, как будто сам мечтал прямо сейчас встать и оформить себе соответствующие приказы, но всем ведь ясно, что его отсюда и палкой не нагонишь, если сверху точно так же не надавят.

И Никита Андреевич иногда размышлял сам с собой по этому поводу, мол, вот бы самому так захотелось оставить такой любимый и такой надоевший кабинет, дабы не наступил тот час и минута, когда и его, как и многих других, пригласят на доверительную беседу, после которой потом так паскудно на душе, хоть и делаешь вид перед товарищами, что всем доволен и всё вокруг расчудесно. А то, мол, сам до того докумекал, а значит, и обижаться нету на кого.

И ведь случилась у Зорина желаемая мечта!

Единственная их с женой дочь поселилась в другом городе, по месту жительства супруга. Встречались редко и старики переживали, что же это и внуков-близняшек, Макара с Дениской, видят раз в году и то по заказу. Не дело это, вволю не налюбоваться на своих дорогих наследников. Пацанятам уже по три года исполнилось, а они их и видели всего разов пять-шесть и то, четыре из них - сами туда приезжали. А тут, вдруг такое счастье привалило, молодые решили вернуться назад и даже поселиться в одном подъезде со стариками Зориными. Ну и какая после того работа? Да та же дочь обязательно упрекнёт, мол, папочка, сам ругался, что внуки далеко, а нынче мы совсем рядом и снова тебе не до них.

И вот, Никита Андреевич сам явился к большому начальству и с гордостью доложил, вроде добровольно собирается на заслуженный отдых и уже подал соответствующие бумаги, а значит, ему и осталось-то всего ничего, без году неделя.
Александр Евгеньевич Абакумцев, "родитель" и глава отдела в одном флаконе, - полный, с залысиной и выпирающий брюшком, мужчина, пожал плечами и, возможно, Зорину показалось, но как-то даже расстроился, что его опередили: не он отдал приказ, а майор (таково было звание у Зорина) лично тут устроил самодеятельность и за всех решил, когда и куда ему уходить.

-   Да я и сам уже подумывал над этим.  -  не остался в долгу подполковник Абакумцев.  -  Но всё оттягивал тот момент, чтобы тебе не испортить настроение. Но раз такие дела, то давай, подготавливайся, шампанского обязательно приедем выпить за твои будущие счастливые денёчки. Да уже с понедельника можешь и не появляться здесь, привыкай. А я на твоё место уже нашёл достойную замену.

Зорину так не терпелось знать, кто же эта "достойная замена", но смолчал, вроде его это ни грамма не волновало.
Криво улыбнувшись Александру Евгеньевичу, Зорин медленно приподнялся со своего стула, аккуратно задвинул его под стол и наигранно распрощавшись, покинул помещение. В своём кабинете он поместил красную папку с документами в сейф и подошёл к окну.

-   Ну что же, зато я первый... - пробурчал майор. Тяжело вздохнул и окинул взглядом привычный пейзаж: магазин продуктов напротив, парикмахерскую через липовую аллею, со старинными деревянными скамейками, когда-то выкрашенными в синий и зелёный цвет, и огромное здание, раньше принадлежащее кинотеатру "Буревестник", а в настоящее время, сдававшееся в аренду под различные офисы.
Невесёлые мысли лезли в голову, но Зорин пытался от них отмахнуться. Мельком глянул на круглые часы, помещённые на стене и неожиданно сделал спасительный вывод из создавшегося положения.

"А не отправиться ли мне домой прямо сейчас? Ну а чего? Всё равно уже скоро четыре часа и моего отсутствия никто не заметит. А так, внуков на карусели свожу и опять же, и для себя тоже польза. Иногда вредно негатив перемалывать в голове."

Никита Андреевич осмотрелся, всё ли на положенном месте лежит, не забыл ли где чего? - а уж потом вышел в коридор и запер за собой двери на ключ. Спустился со второго этажа и, проходя мимо дежурной части, махнул рукой Вите Меренкову, но тот сразу его окликнул.

-   Андреич, как раз и ты! А я звоню-звоню, никто не отзывается, пришлось начальству доложить.  -  скороговоркой выпалил дежурный.

-   О чём, Витя, пришлось начальству доложить?  -  поинтересовался Зорин.

-   Так труп у нас на Каменке, представляешь? Вот эта Каменка отличилась! Уже третий за месяц.  -  тут прозвенел телефон и Витя отвлёкся на него. Зорин терпеливо дожидался.

-   А что там?  -  вновь спросил старший опер, когда Витя положил трубку на рычаг.

-   Девушка повешенная в своей квартире.

-   А, понятно. Слушай, да мне до пенсии уже с гулькин нос, так что, пусть там Александр Евгеньевич позаботится, кому поручить это дело.  -  и Зорин направился к выходу, но его тут же остановил густой мощный бас Абакумцева.

-   Никита Андреевич, вы куда, уже на Каменку? Хорошо, что я вас застал, думал вы уже дома. Ну тогда занимайтесь, криминалистов я уже отправил и Костя тоже туда скоро подтянется.  -  имелся в виду следователь УГРО - Константин Викторович Новожилов.

-   Евгеньич... Так, может вы без меня? Мне тут уже...  -  но он не договорил, Абакумцев перебил его.

-   Что значит, без тебя? Нет уж, твоя пенсия ещё не наступила, так что... Давай, отличись напоследок, а я тебе премию выпишу. Сам знаешь, мы никак без твоей сноровки...

С одной стороны было приятно, что мимо не обошли, а также намекнули на его опыт и талант в сыске, а с другой...

"Кто же сядет потом в моё кресло, всё ли ладно потом образуется? Эх, тоска зелёная... Не, ну оно и правильно, что меня привлекли. А если бы начали расследование без моего участия, то было бы много болезненней." - Зорин улыбнулся.

Возле пятиэтажного дома, ещё семидесятых, построенного из белого кирпича, стоял припаркованный УАЗик, ага, значит, эксперты уже на месте. Зорин знал, что ему подниматься на самый верхний этаж, но это его не огорчало, дыхалка пока ни разу не подводила. И вообще, старший оперуполномоченный верил той поговорке, где утверждалось, будто движение - это жизнь.

Мужчина не спеша преодолел положенную высоту и это несмотря на простреленную ногу, которая всегда беспокоила, когда её натруждаешь, потому что рана оказалась серьёзной, даже кость пуля тогда задела.
На лестничной клетке, вернее, ниже на один пролёт, на окне сидел Костя Новожилов и что-то записывал в свой блокнот. Они уже виделись с утра, но всё равно следователь протянул руку для приветствия.

-   Ну, что там, самоубийство?  -  спросил у него Никита Андреевич?  -  Ты уже осмотрел труп?

-   Да осмотрел.  -  ответил Костя, с неохотой отрываясь от своих записей.  -  Ну что я могу... Так сразу и не скажешь.

-   А что тут гадать?  -  присоединился к ним криминалист Юра Овчинников.  -  Всё лицо в синяках. Конечно, убийство! Так что, не расслабляйтесь особо.  -  здоровенный Юра вытащил из кармана брюк пачку Нашей Марки и чиркнув спичкой, закурил.

-   И что, если в синяках? Это ещё ни о чём не говорит.  -  не согласился Зорин.

Костя широко улыбнулся и отвёл руки в стороны.

-   А я и не ждал от вас, Андреич, другого ответа. Ну когда ты с нами соглашался?

-   Ну и когда моё мнение было ошибочным?  - парировал Зорин.

-   Да я и не помню.  -  признался криминалист.  -  Я не успеваю запоминать. Люди мрут, как мухи в последнее время. Кого убили, а кто сам себя порешил...

-   А личность установили?  -  допытывался Зорин.

-   Конечно! Мы же её не в подворотне нашли, а в собственной квартире..  -  не зло возмутился Юра.

-   Да всякие мы трупы находили по домам: и хозяйские, и чужие. Так, кто она?

-   Алабышева Вера Алексеевна, двадцать семь лет, не замужем, не работает. Иногда торгует на рынке, заменяя кого-либо из товарок. Эта двухкомнатная квартира досталась ей от матери, уехавшей в Германию. Но между ними не очень-то родственные отношения. Мамаша её хорошо там устроилась, но ничем не помогала дочери.  -  вмешался в разговор Новожилов.

-   Почему не помогала и почему у них были не родственные отношения? И откуда это всё известно? Кстати, кто труп обнаружил?

-   Сказала соседка, что напротив.  -  Костя указал рукой в том направлении.  -  Она же и обнаружила труп. Ей показалось подозрительным, что дверь не заперта. Так вот, вроде покойница вела не совсем правильный образ жизни: мужиков водила, выпивала частенько и почти никогда не трудилась. А родительнице такое было не по нраву. Так вот, в один прекрасный момент мамаша приняла приглашение замуж и уехала со своим немцем за бугор.

-   Понятно. Ладно, пойду и я посмотрю. -  Зорин, немного помедлив, уверенно шагнул на бетонные ступеньки.


Рецензии
Здравствуй, Галочка!
Поздравляю с очередной новинкой!
Первая глава и сразу...труп...
Что ж, с интересом буду наблюдать за расследованием.
С теплом души и самыми добрыми пожеланиями, Т.М.

Татьяна Микулич   04.03.2017 11:56     Заявить о нарушении
Спасибо, моя дорогая.) давно его придумала, но что-то не очень хотелось его начинать, а идею выбросить жалко. Поэтому и родилась эта короткометражка.

Обнимаю, Танюш!

Клименко Галина   04.03.2017 13:55   Заявить о нарушении
Конечно, жалко!
Да ты же неугомонная! Снова новинку выставила!
Умничка! Обнимаю!

Татьяна Микулич   04.03.2017 14:56   Заявить о нарушении
Та то столетний рассказ. Когда-то начала, сегодня наткнулась и закончила.

Клименко Галина   04.03.2017 15:00   Заявить о нарушении
Вот я и говорю, что умница!

Татьяна Микулич   04.03.2017 15:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.