Чужая жизнь

Я купила чужую жизнь. За пять евро. Это недорого. Можно ли теперь ее прожить от начала и до конца? «Да, можно», ­ как говорит моя дочь. Попробуйте восстановить все события, забравшись в фотоальбом постороннего человека. Вот, он лежит передо мной: маленький, с ладонь величиной, наполненный счастьем и дыханием людей, которых я никогда не знала, и, судя по черно-белому, затертому изображению, уже вряд ли когда-нибудь встречу. Я провожу рукой по плетеной поверхности. Прутья обложки перепутаны в шахматном порядке. Уголки фотографий с кружевными краями аккуратно вставлены в отверстия на каждой страничке. Кто же были эти люди, и как их жизнь очутилась на прилавке Венского рынка?

Может быть, мне стоит оставить фотоальбом на виду, чтобы однажды кто-то из гостей, рассеянно листая его, воскликнул: «Ой! Да, ведь это же тетя Эмма!» После этого мы сможем долго перебирать общих родственников и знакомых, пока, наконец, я не вспомню, что фотоальбом попал ко мне абсолютно случайно. Но к тому моменту мы уже успеем породниться.

Недавно на улице я услышала разговор двух девушек. Одна рассказывала что-то про общую знакомую:
- Мы с ней близкие родственницы! Она племянница моего отчима…

Вот, и я о том же. Все мы в целом одна большая семья. Просто колена разные. Но всегда можно найти что-то общее: нос, характер, страсть, круг общения… Даже туфли могут оказаться одинаковыми. А наличие характерных вкусов уже говорит о многом. Тетя моего мужа и моя тетя дружат всю жизнь. Могут ли они после нашей свадьбы считаться родственницами? «Да, могут!» А, собственно, почему бы и нет? Думаю, через много лет наши менее осведомленные о родственных связях дети начнут находить на их фотографиях общие черты.

Элина меняется каждый день. Мы уже сумели определить ее сходство с каждым из нас. Скоро продолжим поиски среди ушедших…

Так о чем я? Ах, да! Фотоальбом! Никак не могу решить, что с ним делать. Зачем-то впустила его в свою жизнь и теперь не могу выпустить из рук. Почему меня так манят лица чужих людей, уменьшенные волею объектива до размера небольшого бриллианта? Наверное, потому, что жизнь бесценна сама по себе. Мы все миллиардеры, пока живы. Я пишу эти строки ручкой, которую получила на память от бывшей коллеги. А на левой руке у меня часы, которые коллеги подарили моему деду. На самом деле это совпадение ничего не значит. Это я так…

А на фотографиях изображены две влюбленные пары. Они путешествуют в горах. И, судя по всему, на машине. Это еще до войны, до того, как Европа затрещала по швам. Возможно, именно после войны и всплыл этот уже никем не востребованный и не узнанный альбом. Долго ждал в каком-нибудь сундуке, спешно забытом в маленьком шале в глубине Альп. Во всяком случае видно, что они наслаждаются отпуском и молодостью. И кто-то из них даже специально приобрел хорошую фотокамеру.

Одной из кузин моего мужа тоже недавно подарили новый фотоаппарат. Она достала из холодильника праздничных кекс, обрезала декорированные бока, хорошенько намочила кекс и сфотографировала. Сказала, капли воды на тесте смотрятся неординарно. Почему-то мне в голову назойливо приходит Дали, хотя муж утверждает, что, вот, с ним точно никаких родственных связей. Но: дайте повод, и история будет! Никто об этом не знает, но, услышав про кекс, вечером я тоже намочила булку и долго в нее вглядывалась. Ничего особенного не увидела. Надеюсь, что кузина не удалила фотографии и со временем устроит фотовыставку или даже напишет картину. Я уже даже представила, как эта пока ненаписанная картина висит на стене, а рядом для наглядности маленькая фотография кекса в каплях воды.

Ну, а фотоальбом я пока убрала в шкаф. Со временем забуду про него, как это уже с ним случилось лет 70 назад. Заранее улыбаюсь при мысли, как Элина или даже ее дети, перебирая старые вещи, достанут его, и начнут гадать и перебирать, пытаясь понять, кто эти люди и каким образом их хроника попала к нам. В конце концов решение будет найдено. Возможно, они даже с уверенностью подпишут альбом, гордясь тем, как хорошо знают фамильное древо.


Рецензии