Мы в ответе за тех, кого приручили

В выходные мы всей семьей сходили в контактный зоопарк. Дети, конечно, в восторге. Можно перелезать из вольера в вольер, копаться в стружке, гладить, тискать, брать на руки и фотографироваться с очаровательными пушистиками: морскими свинками, кроликами, ежиками… Обниматься с козлятами и кормить кур. Где еще жителю большого мегаполиса соприкоснуться с живой природой?

Я животных люблю. Именно поэтому в контактный зоопарк больше не пойду. И призываю других не поддерживать этот дорогостоящий проект, обучающий детишек не столько ценить жизнь, сколько обращаться с нашими братьями меньшими, как с дешевыми мягкими игрушками.

Животных жалко. Вид у них загнанный и перепуганный. Они дрожат мелкой дрожью, пытаясь как можно глубже закопаться в свои опилки или, поджав хвост, забиться в угол вольера. Ну, представьте себя на минутку маленьким африканским ежиком: каждый пять минут вокруг вас сменяется от трех до шести великанов, которые что-то громко кричат, хватают вас, тискают, а иногда и роняют. Разумеется из самых лучших побуждений. «Мама, мама, я так люблю этого кролика! Почему он не хочет меня поцеловать?!!» Потому что близок к инфаркту. Вот, например, выдержка из статьи по уходу за кроликами: «Дети любопытны от природы и могут схватить кролика за уязвимые места: уши, шкурку на спине. От такой нервной обстановки крольчонок заболеет и зачахнет».

Недавно одна моя приятельница даже рассказывала, что им подарили кролика. В тот же вечер в доме были гости. Все с удовольствием вытаскивали его из клетки, тискали – мучили, на самом деле. На следующий день кролика не стало.

Это грустно. Ведь они хоть и маленькие, но живые, все чувствуют, думают что-то свое, испытывают желания, потребности. Не уверена, что, если бы я жила пусть даже в уютной корзинке, но каждый день, меня хватали бы разные великаны, сжимали, зачастую больно сдавливали бы, щекотали и посмеивались от того, как смешно я подергиваю ручками-ножками, то такая жизнь была бы мне в радость. Вот, интересно, какая статистика смертности животных в этих контактных зоопарках?

На мой взгляд, есть более полезные способы позволить ребенку соприкоснуться с живой природой, проявить свою любовь к животным и научить не просто говорить об этом, а заботиться о них, способствуя улучшению их и без того коротенькой жизни. Конечно, не у всех есть возможность завести животных у себя дома. Но существуют «живые уголки» в детских домах творчества, сейчас по московской области появляется все больше питомников, в которые можно приезжать, чтобы лично кормить животных, убирать их клетки, вычесывать и помогать лечить заболевших. В зоопарках есть волонтерские службы и кружки, в которых дети могут брать шефство над тем или иным питомцем. Вот, это действительно будет доказательство любви и верности.

Я понимаю, что призыв не посещать и закрывать контактные зоопарки, наверное, смешон и бесполезен. Но давайте хотя бы учить детей, соприкасаясь с животными, учить их относиться к «пушистикам» бережно, нежно и с любовью.


Рецензии