Что выросло, то выросло - публицистика

Из дневника "Мысли вслух"

25.02.2017г. Предыстория такова. Как одному из членов жюри МФ ВСМ мне пришло письмо, в котором Григорий Иосифович Тер-Азарян поднимает непростую тему, а именно, тему суицидальных настроений в интернет-творчестве.
Вот понаписали молодые и борзые авторы стихи, причём явно под влиянием сильных эмоций, и основной их лейтмотив: "я умру и тогда ты пожалеешь". Поскольку таких стишков стало что-то слишком уж много, взрослый люд в жюри забеспокоился. Вот мы их премируем, а вдруг такие стишки опасны для незрелых читательских умов? 

Эх, если бы опасность исходила только от стишков непонятых страдальцев! Увы, есть монстры куда страшней.
Чтобы не повторяться привожу своё письмо уважаемому мной профессору Тер-Азаряну.
 

Здравствуйте, Григорий Иосифович!


Так уж совпало, что только вчера мне попалась статья, и она тоже поднимала тему самоубийств - самоубийств среди подростков. И подстрекали их к этому через интернет. Какие-то там ***, если я не путаю. В общем, за окраску этого гадства не ручаюсь, но *** там точно были.

Владельцы сайта удалили статью и правильно сделали. Тут дело в позиции автора. Он не видел ничего особо предосудительного в сайтах, призывающих к суициду - мол, нормальный ребёнок не попадётся на их удочку. А дальше ещё интересней, мол, ненормальных не жаль, пусть дохнут.

Я не знаю, рисовка это или автор статьи реально так думает, но это уже дело второе. Важно другое. Если человек считает допустимым спекуляцию на подобной теме, то это уже говорит о многом. Кстати, судя по тому, что автор  ссылался в качестве примера на свою восьмилетнюю сестру и, вообще, по общей тональности высказываний, думаю, он сам ещё очень молод. Возможно, тоже подросток. 

Отвечая автору статьи, я сказала, что понятие "нормальный ребёнок" достаточно растяжимое и семьи у всех разные. Ребёнок может из любопытства отозваться, а затем элементарно струсить, когда ему пригрозят, что убьют мать, если он посмеет рассказать родителям. Вот тогда автор мне  возразил, что его восьмилетняя сестра так не поступит и обязательно скажет, если не родителям, то ему.
В общем, самоуверенность, граничащая... как бы это помягче выразиться? скажем, с недомыслием. В качестве примера я привела ему глубокую открытую яму рядом с домом. Пусть твоя сестра о ней знает, но это не исключает того, что она может в неё упасть. Увы, мой аргумент запоздал - статью удалили.

Вот такие настроения в молодёжной среде и вряд ли их возможно изменить в ближайшее время. Как говорится, что выросло, то выросло. Это культуру нужно бережно выхаживать, а всякая ненужная дрянь сама растёт, да так быстро, что потом замучаешься выдёргивать.

А стихи понравились. Если рассматривать только с позиций творчества, очень искренне и лирично.
В общем-то, драму, как жанр, пока ещё никто не отменял.

Если уж шарахаться от всех ужасов нашей жизни, тогда и Шекспира с его "Джульеттой" нужно запретить. Всё же шедевр мировой литературы. Думаю, по воздействию на неокрепшие умы молодёжи это куда опасней, чем самопальные стишки безвестных авторов. В конце концов, пусть избавляются от суицидальных настроений через творчество, чем на самом деле режут себе вены.

С уважением, Светлана Сафо.



***

Суббота, 25 февраля 2017, 8:33 +03:00 от Grigory TerAzaryan <farsaf@walla.co.il>:

Уважаемые Члены Жюри!

Пишу вам по следам письма автора Стихи.ру , Магистра Жюри МФ ВСМ Георгия Томберга, который передал мне впечатления от судейства Конкурса «Шаг за шагом»:


Рецензии