Сотворение Мира

   Те, кто ознакомился с моими прежними работами «Дорога к Богу» и «Виденье и Сознание», знакомы с концепцией Живого Мироздания. Она обуславливает существование объективного смысла человеческой жизни и возможное продолжения жизни личности после запрограммированной смерти тела. Никто не знает, что будет после смерти и будет ли. Но у меня есть уверенность, что я прав в своих выводах.
   Несколько лет назад у меня без видимой потребности появилось настойчивое желание как можно глубже заглянуть в своё детство. Подозреваю, что отчасти оно было вызвано желанием разобраться с вопросом - что такое сознание? Ибо, поскольку оно формируется в детском возрасте, то и корни ответа должны находиться там. В результате осмысления фактов, изложенных в соответствующей литературе, и опыта собственной жизни я понял, что моё сознание является результатом процесса осознания. Само же осознание не является сущностью само по себе, оно функция, свойства того неведомого, что мы буднично называем Душа.
   Но подозреваю, что не только любопытством было вызвано желание вновь окунуться в детство. Когда-то, листая старую тетрадь стихов, у меня сложились четыре строчки: «Листаю старые страницы, читаю прежние стихи и собираю по крупицам частицы собственной души». Идя по дороге жизни, что-то приобретаешь, но и что-то теряешь, если не берёг этого. И потери зачастую малозаметны. И что-то (кто-то?) как будто настоятельно требует придти к концу пути цельным, чтобы не было обидно, когда тебя ткнут носом в потери лучшего в себе. А ведь в детстве проявляются все качества Души. И плохие, и хорошие ...
   Кроме того, интересно, как появилось то чудесное, что по забывчивости, вдруг взялось как бы из ниоткуда.

   Страх
   
   Родители говорили, что родился я на вокзале ЖД станции «Сталино». Затем им дали комнату в Управлении Донецкой железной дороги. Впоследствии они показывали мне окно этой комнаты на первом этаже. Но я этих мест совершенно не помню. Мои первые воспоминания относятся к дому в начале улицы Университетской рядом со школой. Теперь это Учебно-воспитательный комплекс N1. Когда я поступил в ВУЗ и снова оказался в Донецке, я сходил к нему. Дома уже не было. На его фундаменте выстроили офисное здание. Недалеко был построен Дворец спорта «Шахтёр», а совсем рядом, там, где была конюшня, куда мы с мамой ходили смотреть на лошадок, построили гостиницу «Киев».
   Жили  мы на втором этаже в одной комнате двухкомнатной квартиры с общей кухней. Стены комнаты были не оштукатурены и кирпичная стена отпечаталась в моей памяти. Впоследствии к нам перешла и вторая комната, но уже после ремонта всей квартиры, который я частично помню. Кроме стены комната запомнилась книгой «Пар-дым». Это была толстая техническая книжка с картинками, на одной из которых было изображено устройство, похожее на паровоз. «Пар-дым» мне давали, чтобы занять меня. С настоящим паровозом я боролся несколько лет.
   Рабочим и служащим ЖД весной нарезали огороды за станцией в том районе, где сейчас расположена шахта «Октябрьская», одноимённый посёлок и   проходит линия разграничения. К огородам надо было ехать трамваем, а затем переходить через пути жд станции. Рельсы были высокие и сверкающие и меня, приподняв за руки, переносили через них отец с матерью или сёстры. Было волшебное ощущение полёта! Особенно, когда меня несли сестрички, которым отроду было лет по шестнадцать. Но зачастую это счастливое мероприятие весьма сильно портилось тем, что прежде надо было пропустить проходящий или приходящий состав во главе с паровозом. Это чудовище появлялось из-за поворота, обдавало стоящих на платформе людей паром и,  проезжая мимо меня, пронзительно гудело! Я не мог выносить этот звук! И заранее, увидев приближающийся поезд, начинал реветь. Ничто и никто не мог меня остановить! И только на огороде, а это минут двадцать ходьбы от станции, я успокаивался, меня садили на расстеленную на земле фуфайку, давали игрушку или петушка на палочке и я забывал это чудовище. Ну, а дома мстил ему, размалёвывая карандашом.
   На борьбу с паровозом ушло года два и то после того, как мама сказала, что зимой мы поедем на поезде в Москву. А это был сказочный город! Там есть Кремль, в котором живёт Сталин! Как же ты поедешь, если боишься паровоза?
   И я старался терпеть приближение поезда, сжав зубы, и постепенно слёзы перестали катиться из глаз.
   Это был страх, безотчётный детский страх. Корни его кроются, вероятно, где-то глубоко в душе, возможно, это страх самой души, что вот жизнь только началась и может так быстро закончиться.

   Второй случай связан с мамой. Мы находились в комнате, когда на кухне раздался грохот и крик мамы. Все бросились на кухню. Я увидел стройную лежащую на полу маму и рядом с ней опрокинутую электроплитку. Она сама ремонтировала перегоревшие спирали и в этот раз, очевидно, забыла выдернуть вилку из розетки. Я плакал, хотя мне не было больно. Страх был неосознанный. Вот что-то страшное произошло с ней и значит со мной, и значит со всеми.

   По прошествии многих лет  я понял, что в своём формировании моё «Я» проходило ряд этапов. Первый этап – это связь с мамой!
   Нам после ремонта передали вторую комнату. В ней стояла кровать родителей и моя. Сестрички остались в первой. В мою кровать на ночь вставляли широкую доску, чтобы я не падал во сне с кровати. Когда я просыпался утром, в квартире, как правило, стояла тишина. Первым уходил отец. Затем позавтракав, убегали на занятия сёстры. А мама либо что-то делала на кухне, либо пока я спал, уходила на рынок или в магазин.
   - Мама! – негромко в полусне звал я.
   Тишина.
   - Ма-а-а! – уже громко. И я, стоя, держась за край доски, заливался слезами до тех пор, пока, не побросав по дороге сумки, в комнату врывалась мать, хватала меня на руки и успокаивала.
   Сейчас с женой мы иногда вспоминаем пробуждение сына. «Мама! Скажи, чья это головка там виднеется?».
   Без любви родителей ребёнок одинок. Одиночество страшно! Возможно, Душа состоит из Любви. А у кого нет любви у того и души нет.

   Второй этап – это распространение «Я» на всех членов семьи. Затем на близких людей. Я долгое время считал себя частью семьи, дворовой ватаги. Нет, я знал, что я – это я, а Валерка – это Валерка. Но в основе превалировало понятие, что Я являюсь частью определённой общности. Я всегда видел себя как бы со стороны. И только где-то в седьмом классе, очевидно в связи с половым созреванием «Я» изменило местонахождение. В седьмом мальчикам разрешили носить чубчики. Помню, что стоял перед зеркалом и задался вопросом: где же во мне находится Я? Вглядывался в своё отражение и решил, что, наверное, оно расположено за глазами, в мозгу. Я же вижу!
   А страх со временем трансформировался в осторожность. Ещё где-то лет в десять, приходя в пустую вечернюю квартиру, вдруг появлялась мысль, а что если кто-то сидит под кроватью. Да и во взрослой жизни, идя ночью домой после третьей смены с одного конца города в другой, осторожно присматриваешься к ночному прохожему.
   Оставался страх смерти. Но появился он позже.

   Смерть

   К нам в гости заходила седая женщина. Она разговаривала с мамой и часто ставила меня к себе на ноги и качала. На ней был пиджак, на котором позванивали медали. Они-то больше всего привлекали моё внимание.
   Как-то я вспомнил о ней и спросил у сестры, где она? «Она умерла». Как это? «Ну, вот человек живёт, живёт, а потом умирает. Его несут на кладбище и закапывают в землю». Это объяснение было приправлено угрозой, что если я буду мешать ей, баловаться и не слушать взрослых, то умру раньше.
   Смерть никак не вписывалась в моё детское мировоззрение. Я не мог осознать этот факт и решил, что взрослые ошибаются – этого не может быть! К этому времени меня дважды водили в приезжавший в город цирк. Я видел уже всех зверей и решил, что смерть – это перемещение человека в другое тело. Вот умирает человек, его тело относят на кладбище и закапывают, а он превращается в мышку. Если кошка съест мышку, то она станет кошкой. И так далее – по цепочке укрупняющихся животных, кушающих друг дружку. Самым крупным я считал слона. Вот после него умерший человек снова становится человеком.
   Устами младенца глаголит истина? Как вам теория реинкарнации устами трёхлетнего или около того ребёнка?
   Страх смерти появился позже. Наверное, в подростковом возрасте. Вот выйдут мои друзья утром на улицу, а меня нет. Вообще нет! Погрустят, поплачут и снова начнут играть. А меня нет! Вообще нет! Как будто и не было никогда! Как сказал как-то священник: «У молодых смерть за плечами, а у стариков – перед глазами».
   Я видел много смертей. В кровати, на улице, на дороге …
   Вначале люди мысль о смерти отгоняют, есть насущные дела. Потом исподволь начинают готовиться. Мама заранее купила нужный материал, не желая никого утруждать. В душе она была христианкой, но не поддерживала бесед на религиозные темы. Отец был реалистом. «Ничего там нет!» - говаривал он.
   Как бы там не было, большинство людей готовятся к своему последнему вздоху. Но многие не понимают, что лучшей подготовкой является полноценная жизнь. Жить, дыша полной грудью!
   
      Всё, всё, что гибелью грозит,
      Для сердца смертного таит
      Неизъяснимы наслажденья —
      Бессмертья, может быть, залог!
      И счастлив тот, кто средь волненья
      Их обретать и ведать мог.
   
   Подумайте над этими строчками Пушкина.
   Эх! Прожил бы он столько сколько Л.Толстой, имела бы Россия русского философа, изъясняющегося в отличие от современных на простом, понятном языке.
   Ну и откровением стали для меня строчки Блока –
 
   Жизнь - без начала и конца.
   Нас всех подстерегает случай.
   Над нами - сумрак неминучий,
   Иль ясность божьего лица.


   Время

   - Ложись на правый бочок. Ладошки сложи вместе положи их под щёчку. Закрой глазки и увидишь сон.
   - А я когда закрываю глаза, вижу киножурнал.
   Меня уже брали в кинотеатр, садили на ручку кресла, а дома я проигрывал «Сталинградскую битву», «Падение Берлина», «Ленин в Октябре», «Александр Невский».
   - Ну, сны бывают разные. Главное, чтобы он был хороший. А завтра пойдём с тобой в кино.
   - Завтра? А что такое завтра?

   Я не понимал что это такое. Для меня каждый день был повтором предыдущего. Проснулся. Главное, чтобы мама была дома. Потом завтрак. Потом … далее всё  было знакомым с небольшими вариациями. День Сурка.
   А тут завтра… Что это? А ещё есть послезавтра…
   Сёстры мне объяснили, что каждый день – это разные дни. Что существует время, которое связывает дни в непрерывную жизнь. Вон на стене висят ходики с гирьками. Они отсчитывают время. Когда стрелки вместе, это двенадцать часов. А потом, час, два, три и т.д. до двенадцати, когда стрелки снова окажутся вместе.
   Хорошо иметь умных сестричек! Но я с трудом осознал, что Завтра – это ДРУГОЙ день после этой ночи. А Послезавтра – это день после того, как пройдёт завтра. С трудом, но зато я легко впоследствии освоил арифметику без всяких яблок и орехов!

   Враг

   Было это в пять лет. Семья покинула Сталино и мы жили в строящемся посёлке Военный при авторемзаводе. Видимо, я превосходил сверстников в развитии, так как уже научился читать, слушал детские радиопрограммы и маленько играл в шахматы. Посему был вожаком компании.
   Однажды зимним вечером мы залезли на гору насыпанной экскаватором земли и рассматривали с высоты нашу улицу, завод и окрестности. Я по обыкновению стал рассказывать новости. Среди нас был новенький. Плотный мальчик, которому, то ли я, то ли мой рассказ не нравился. Он всё время старался перебивать меня, но главное я вдруг почувствовал ненависть, исходящую от него. В том возрасте мы ещё не дрались и я стал давить его своим интеллектом. Друзьям мои рассказы нравились, а он злился и когда я повернулся к нему спиной, вдруг, со всей силы толкнул меня. Я споткнулся, упал и ударился головой об камень. Вскочил, чтобы дать сдачи и вдруг обнаружил, что не вижу левым глазом, а по лицу течёт что-то липкое. Увидел испуганные лица ребят и решил, что он мне выбил глаз, испугался и заплакал. Ребята отвели меня домой, рассказали маме, как всё было. Она обмыла мне голову и перевязала. Глаз был цел. Ходили ли мы в больницу, не помню. Остался шрам.
   Это была моя первая встреча с врагом.
   С тех пор я неоднократно замечал, что дети с рожденья не просто разные, а рождаются с определённой направленностью души. И воспитание эту направленность не устраняет. Друг Валера препарировал пойманных ящериц. Интересно было смотреть, как бьётся её сердце. Но, чтобы я сам взял нож и …
   Что-то уберегало меня от убийств. Кроме убийств мух.

   Совесть

   Было это примерно лет в одиннадцать. Приехала к нам из Казахстана старшая сестра с мужем и дочуркой и мы с мамой вместе с ними поехали к его родителям в село под Киевом. Просидеть в селе почти месяц тяжело. Я перебил всех мух в хате, натёр мозоль на языке от семечек и мучился бездельем. Взгляд мой упал на непуганых ласточек, шеренгой сидевших на невысоких электрических проводах.
   Я знал, что убить ласточку – грех. Она может поджечь соломенную крышу хаты. Но бес, как говорят, попутал меня. Я взял грудку земли, а бросал я камни метко, подкрался и … одна птичка упала на землю. В ладони она оказалось красивой и беззащитно маленькой. И вдруг, стыд и раскаяние охватили меня. Что я наделал!
   Оглянулся, никто не видел произошедшего? Никого. Был жаркий полдень. И, вдруг, птичка шевельнулась! Боже! Я никогда не испытывал такого счастья! Жива!
   Оглушённая птичка постепенно приходила в себя. Вот она села на ладони и через несколько мгновений взлетела!

   Кажется, в этот же год я окончательно почувствовал в себе присутствие совести. Моя седая мать мыла полы, а я читал книгу. Зять, увидев это, стал ругать меня, называть барчуком. «Столько лет, уже взрослый, а матери не помогаешь». Мама говорила, что он ещё наработается, а мне, вдруг, стало стыдно и совестно, что я не помогаю ей.
   У меня было много прегрешений юности. Но разве избавился бы я о них, если бы не это чувство во мне. «Нравственный закон во мне…». 

   Мама

   Будучи парубком, пришёл домой в два часа ночи. Открыл дверь своим ключом. В прихожей стоял сундук. На нём в послеобеденный час отдыхал отец и мама, когда уставала от работ по дому. И вот с этого сундука встаёт заспанная старенькая мама и, ничего не говоря, уходит к отцу в их комнату.
   После этого случая я дал себе слово никогда не забывать о матери.
   Это всегда актуально пока родители живы. Сейчас сын с семьёй далеко от нас. Слава Богу, есть телефон, скайп, можно связаться почти с любой точкой земного шара. А моя супруга переживает, если один вечер не может дозвониться. Я ей говорю, вот у мамы дочери были в Казахстане, письмо туда шло минимум две недели и ничего, так не переживала. «У неё был ты» - отвечает. Все мамы одинаковы.

   Отец

   Батя явным образом редко занимался моим воспитанием. Но теперь, по прошествии многих лет я понимаю, что он внимательно следил за моим развитием. Как-то он купил мне книгу «Умелые руки», а когда я захотел сделать описанный в ней перископ, то быстро купил нужные детали. В третьем классе из описаний той же книги я начал мастерить телескоп. Выбил донышко из бутылки, вставил туда стекло из старых родительских очков. Ничего путного не получилось, но в следующее воскресение отец привёз из города новенький бинокль. Сколько радости у меня было! У моих друзей тоже! Луна, звёзды, дальние посёлки…
   В шестом классе, видя моё увлечение радиоприёмником, он купил набор «Юный радиолюбитель», что во многом определило мои дальнейшие увлечения. А затем детский слесарный набор для воплощения конструкций в металле. Спасибо, Папа!

   Внук

   Возле горисполкома Донецка расположен сквер кованных фигур. Там обычно гулял наш внук вместе с родителями или с няней и, конечно, с дедушкой и бабушкой, когда мы приходили к нему в гости. Три вещи привлекали его внимание по дороге к скверу и во время прогулки. Первая – строительные краны. Достигнув сквера, он вставал с коляски и бегом устремлялся к ближайшей луже. Связно говорить он ещё не умел, но вполне понимал речь взрослых. Поэтому бег был средством успеть хотя бы пару раз топнуть по луже. Третьим желанием было покатать чужую коляску. Перед фасадом горисполкома стоит подарок москвичей – полноразмерная копия Царь Пушки.
   В последствие я спрашивал внука, помнит ли он, как удирал от нас к лужам? Нет, не помнит. А краны по дороге? Нет. И коляски тоже не помнит. А вот пушку помнит. Ещё бы, если он пару раз об неё ударился!

   Перекур.

   К чему это я подвожу? Очевидно, что биография личности начинается с момента овладения языком. А до этого у детей происходит напряженная работа по формированию элементов, совокупность которых даёт Сознание. Что же существует до этого?
   Очевидно, что существует Нечто, привычно называемое нами Душой, хотя, что это, как это устроено мы не знаем. Именно она чувствует изменения окружающей среды и является источником активности организма. Определение живой системы (ЖС), обоснование невозможности возникновения Жизни из мёртвой материи, искусственность возникновение Человека и существование объективного смысла его жизни приведены в упоминавшихся в начале работах. Если мы желаем осознанно строить свою жизнь, то надо менять существующую парадигму Мироздания, рассматривать его как ЖС и искать ответы на два вопроса: КАК оно устроено и ДЛЯ ЧЕГО оно так устроено?
   Понятно, что окончательных ответов мы не получим, но их поиск ведёт к развитию личности, в чём и заключается наиболее вероятностный замысел Создателя.

   Душа

   Издавна реальность разделили на материальную и идеальную. В отношении сознания имеется факт порождения материального действия идеальной мыслью. Т.е. Нечто, что мы не можем «пощупать» даже современными приборами, является источником материального действия. Из этого факта следует, что разделение сущего на материальное и идеальное условно и вызвано современным уровнем знания. Вполне возможно, что «идеальное» есть весьма «тонкое» состояние материи, пронизывающее материальное. Из того, что мы знаем, на эту роль более всего подходит поле. Оно «невидимо», но оказывает силовое воздействие на соответствующие объекты. Хотя, что такое поле, наука тоже не знает. Тем не менее, физики дипломатично заявили, что они не занимаются поиском ответа на вопрос как там всё устроено на самом деле. Они на основе фактов, полученных в результате экспериментов, просто строят модели явлений и процессов и сопоставляют их с практикой. Совпадают результаты расчётов с практическими  результатами в диапазоне допустимых погрешностей – хорошо. В случае получения существенно новых данных, модель уточняется или заменяется другой. Другого метода познания наука не знает.
   Попробуем и мы представить модель человеческой души.

   То, что ЖС связаны с электромагнитными полями известно. Вот и предположим, что Душа является полевым образованием. Не существует полей без их источников. Поэтому, если мы принимаем концепцию единой природы сущего, то должны принять существование в Мироздании источника поля и самого поля.
   Вам не кажется удивительным, что подобное предположение, поданное как сокровенное знание, содержится в Вечных Книгах: источником является Создатель, а полем – Дух?
   Мне нет, так как я убеждён в искусственном происхождении человека, а Книги продиктованы Создателем.
   Итак, Дух пронизывает Мироздание и, если взять за подобие известные физические явления, возбуждает в определённых конструкциях грубой материи жизнедеятельные силы (ждс по аналогии с эдс). Далее по аналогии, под действием ждс тело излучает собственное поле, т.е. образуются Душа ЖС.

   Новая жизнь зарождается в материнском организме и первоначально пользуется энергией матери. Но по мере развития и усложнения организма вполне могут образовать некие обратные энергетические связи, переводящие организм ребёнка из режима приёма энергии матери в режим её генерирования. Ребёнок обретает собственное поле – обретает Душу.

   Где же она находится?
   
   Если душа является полевым образованием, ей необязательно находиться в теле. Возможно дистанционное управление наподобие лунохода. На это указывает следующий факт. Я обратил на него внимание, исследуя собственное сознание. То же оказалось свойственно сознанию моей жены. Так что сами решайте, будет ли он фактом для вас или нет.
   Предположим, вы идёте по улице. На вашем головном уборе или где-то в одежде расположена видеокамера, выполняющая функции видео регистратора. Неожиданно вы встречаете компанию друзей и некоторое время общаетесь с ними. Вечером вы приходите домой и рассказываете об этой встрече своим близким. Для этого вы вспоминаете эту встречу кадр за кадром. Подобно Штирлицу, вспоминавшему в подвале у Мюллера, как он помогал перевезти коляску. По идеи вы должны были вспомнить практически те же кадры, которые зарегистрировал видео регистратор. Но вы вспоминаете не только друзей, но и себя среди них, причём кадры вашего воспоминания сделаны как бы со стороны и отличаются от кадров регистратора. Почему?
   Вы домыслили себя? Возможно. Но возможно, что кадры встречи друзей делали не вы, а ваша Душа. И из другого ракурса. Тот же принцип «съёмки» мы видим во сне. Наша оперативная, живая видеосъёмка отличается от «записи».
   В общем можно много чего предположить: от матрицы и до …
   
   Человеческое любопытство не унять, оно стимул развития. Но нам главное понять, не то, как там всё устроено на самом деле, а зачем, для чего это именно так устроено!
   Если же мы принимаем концепцию Живого Мироздания и полагаем себя его элементами, смыслом которых является развитие Душ, то именно на это должны быть направлены наши усилия. Тем паче, что полевая основа Души даёт шанс сохранить личность человека. Было бы что сохранять для дальнейших работы и развития.

   Итак, подытожим.

   Ребёнок, появившись на свет, имеет критерий состояния собственного организма – Хорошо/Плохо. Этим занимается его душа. Она же сравнивает текущее состояние организма с критерием. И наконец, она является источником активности, побуждая ребёнка к действию. Таким образом, душа содержит зачатки эмоциональной, рассудочной и волевой частей личности человека и для их развития она создаёт его духовный мир.
   Прежде всего, с помощью органов ощущения «ощупывается» окружающее пространство и строится ему подобное внутреннее. Затем с помощью воспитателей – мама, папа, бабушки, дедушки и т.д. – через совместное предметное взаимодействие с ребёнком познаётся назначение предметов, а их образы поселяются во внутреннем пространстве. Параллельно идёт овладение языком. Комплекс всех этих элементов образует личностное сознание, а душа обретает зрение, слух и ещё четыре вида внешних ощущений. Далее в зависимости от задатков души и условий жизни происходит развитие личности через впитывание человеческой культуры и собственное творчество. По Ф.Бекону задача человека – взращивать в своей душе злаки и вырывать сорную траву. Добавлю - стать со творцом Мира!

   Удачи вам, читатель!

25.02.17  г.Донецк


Рецензии
Я, как и ВЫ, проходил подобные этапы, задавался такими же вопросами. Ни наука, в которую я твёрдо верил, ни религия, в которой позже стал искать ответы на свои вопросы, не могли помочь в моих поисках. Случайно (потом стал понимать, что ничего случайного нет) увидел в книжном магазине "Законы мироздания или основы существования Божественной Иерархии". Что ещё, как не она, может всё объяснить! Но, чтобы понять смысл информации, нужно было максимально напрягать свои извилины. Перечитывал, и сейчас перечитываю, поскольку работаю с этими книгами, читаю и изучаю другие книги авторов Секлитова Л.А. Стрельникова Л.Л. Это помогает лучше осмысливать Законы.
Теперь передо мной чёткая картина того, что прежде представлял весьма и весьма смутно. На сайте "Золотая Раса" есть всё об этих книгах.
Желаю успехов в познании и творчестве. С уважением.

Аркадьевич 2   22.05.2021 07:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.