Семён, генеральский сын
Приходят пред ясны очи послы из Киева, несут сундук деревянный, резной. А в нём серебро, да каменья самоцветные. Пока проверяли, есть ли бумага сопроводительная, да размеры сундука вымеряли, едва на приём не опоздали. А князь-то, свет наш, Юрий Большая Камера, что с дочкой князя Киевского обвенчан, говорит, что не серчает, ибо покой на границе важнее. Уладился спор, как говорится.
На следующий день идёт гусь, что в соседнем озере обитает. Хочу мол образ свой на века потомкам оставить. На что ответ Семёном дан был – гусей у нас много, и уж перещипались все за право великое. Да так и не выбрали никого.
На третий день ползёт черепаха, из заморских стран прибывшая погостить. – "Четыреста лет на свете живу, да только рыбам морским я известна. Петь не могу, но по моде последней одета. Нынче тягостно в нашей стране. Панцырь носят уж все на войне. А я показать сие чудо другим догадалась. Ох как же долго сюда добиралась!"
– "Хоть солдат я, но всё ж о войне говорить в государстве запретно. Чем ещё удивите вы нас, прошу говорите конкретно!"
– "Горе мне! Царь наш морской, велит голову мне отрубить. И гостинцев я принесла, лучших водорослей в мире не сыщешь! Не умею по старости я ничего: кроме ползания, да вызова рака, что на горе нашей свищет."
Так и уползла ни с чем.
А ночью, по воле Божьей, али ещё по чьей, снится Семёну сон – будто попал он в подводное царство. Обернулся налимом. И сторожит царский сад от рыб посторонних. Никого не пускает, ибо знает – есть на всех подозрение. Но вот, Меч-рыба во фраке плывёт. И её нет резона пустить. Побранились маленько, пузыри по округе взметая. А она как меч навострит, да как уколет в самое брюхо…
Падает на пол и подушка вдогонку слетает. Призадумался генеральский сын. Но разгадки сему видению до сих пор не нашёл. Правда придирается уже меньше, и не такое ведь в жизни бывает!
На сём счёл должным я рассказ закончить. А вы, ежели встретите такого Семёна, прочитайте ему. Авось тоже задумается.
Свидетельство о публикации №217022500152