Звон в ушах и литье колоколов 2. Намек на плагиат?

            Пару недель назад получил сделанный в завуалированном виде намек на плагиат в моей публикации «Почему мы так говорим? Звон в ушах и литье колоколов» (http://www.proza.ru/2016/04/20/3 ).

            Рецензент начал со слов:

            «Статьи похожего содержания, также содержащие цитаты из Островского и ссылки на Милюкова, с удивлением нахожу на сайтах:

            http://esperanto-plus.ru/fraz/k/kolokola.htm

            http://www.mybells.ru/statyi.php3?st=zvon »

            И далее многословное бла-бла-бла, в котором рецензент старается показать свою осведомленность, но и только. Никакой конкретики, достойной какого-либо ответа.

            На мой взгляд, удивление должно вызывать другое - то, что рецензент не смог (или не захотел) понять суть моей публикации и отличить ее от «найденных» им публикаций.

            В своей публикации я указал:

            «В основном вся имеющаяся в Интернете информация об этом фразеологизме сводится к пересказу в том или ином виде Н.П. Гилярова-Платонова, Н.П. Милюкова Н.П., И.М. Морица, В.И. Даля, В.А. Гиляровского».

            Так что при желании он мог бы отыскать и другие статьи, где есть ссылки на работы указанных мной авторов.

            Малая толика этих пересказов была приведена мной с ремаркой, что в них «до сих пор НИГДЕ и НИКЕМ не даны разъяснения о появлении самой традиции». Именно на этом и сделан акцент.

            Точно также, как и в книге потомственного литейщика колоколов из Ярославля Н.И. Оловянишникова «История колоколов» нет истории возникновения столь странной традиции, а упоминается только факт такого московского обычая и приведена пара московских же слухов из «Коллекции «отлитых» историй».

            В своей публикации я также писал, что возможно в двух шагах от разгадки истории этого обычая стоял филолог В.Н. Вакуров, кстати также раскритикованный моим рецензентом.

            Я повторю высказанное в основной публикации удивление, почему корифеи и знатоки русской словесности не смогли заметить столь очевидную связь между распространенным на Руси поверьем (звон в ушах) и традицией изготовителей колоколов распространять слухи и небылицы. Эта связь, на мой взгляд, просто очевидна!

            В своей основной публикации годичной давности я предвидел возможных оппонентов, поэтому задал вопрос:

            «Может быть были еще какие-нибудь исследования столь необычной традиции литейщиков?».

            Я и сейчас готов обсуждать этот вопрос. Но только по существу вопросов, без всякого бла-бла-бла. Поэтому резюмирую суть своих публикаций этой темы, максимально конкретизируя рассмотренные вопросы.



            ИМЕЕТСЯ:

            1. Всем известное выражение «лить колокола», в основе которого лежит… (см. п.2)

            2. …традиция московских литейщиков колоколов распускать слухи и небылицы перед отливкой колоколов.

            3. Не менее известная примета «Если у кого звенит в ухе, то значит о нем говорят. Если звенит в правом ухе, то о нем говорят друзья, если в левом – враги».

            

            ОТСУТСТВУЕТ:

            4. История возникновения традиции, указанной в п.2

            5. Озвученная кем-либо до 20 апреля 2016 года связь традиции (п.2) с приметой (п.3).

            

            Не претендуя на какое-либо авторство указанных в п.п. 1, 2, и 3 выражения, традиции и приметы, я выдвинул свою версию, объясняющую историю возникновения традиции через связь приметы (п. 3) с традицией (п. 2).

            

            А ИМЕННО:

            ТРАДИЦИЯ СУЕВЕРНЫХ МОСКОВСКИХ ЛИТЕЙЩИКОВ КОЛОКОЛОВ РАСПУСКАТЬ СЛУХИ И НЕБЫЛИЦЫ ПЕРЕД ОТЛИВКОЙ КОЛОКОЛОВ БЫЛА СВОЕГО РОДА ОБЕРЕГОМ – СЧИТАЛОСЬ, ЧТО ПОКА БЕСЁНОК, ПАДКИЙ ДО СЕНСАЦИЙ СПЕШИЛ К СВОЕМУ НАЧАЛЬСТВУ С СООТВЕТСТВУЮЩИМ ДОКЛАДОМ, ЛИТЕЙЩИКИ МОГЛИ СПОКОЙНО ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ, НЕ ОПАСАЯСЬ, ЧТО БЕСЁНОК ЧЕМ-ТО СМОЖЕТ НАПАКОСТИТЬ МАСТЕРАМ ПРИ ЗАЛИВКЕ КОЛОКОЛЬНОЙ ФОРМЫ РАСПЛАВЛЕННЫМ МЕТАЛЛОМ.

            

            И поскольку тщательный мониторинг Интернета не выявил наличия этой версии, я взял на себя смелость написать:

            «Соответственно, на дату публикации статьи (20 апреля 2016 года) изложенная мной версия истории возникновения обычая роспуска слухов и небылиц перед отливкой колокола является ПИОНЕРНОЙ, достойной знака копирайта ©».

            


Рецензии
Генадий когда последний раз пересматривала фильм "Женитьба Бальзаминова" обратила внимание на это место, на то что раньше не замечала.

Спасибо за интересную информацию.

Валюш Ка   26.02.2017 00:21     Заявить о нарушении
Прошел почти год с даты публикации и вот нашелся "вченый" человек, который решил свою "вченность" показать.
Это уже третий замеченный

Генадий Леонов   26.02.2017 00:27   Заявить о нарушении
замеченный мной автор, который по уже найденным фактам рыщет по сети и пытается найди авторские огрехи.
За одним из таких заметил такую особенность - своими вопросами и проч. старается как можно выведать инфы у автора, а затем публикует как собственные находки. Как здесь, так и на одном из любительских исторических сайтов.

Генадий Леонов   26.02.2017 00:31   Заявить о нарушении