Лошадь, не надо...

Это деревня моего детства. Большая Нисогора Лешуконского района Архангельской области. Река Мезень,впадающая в Белое море.
Необыкновенной красоты места, церковь без единого гвоздя, непроходимая тайга, и такая бесконечность,что "не видать конца и края,только синь сосет глаза".
Вспомнилось, как я на нисогорской лошади гарцевала)))
Сенокос. Вся деревня собралась на пожню(покос,луг). Женщины в белых платках, завязанных по глаза, нарядные,веселые с граблями на плечах ,смеются, поют. Мужчины с вилами, в светлых рубахах, подшучивают друг над другом.Мои сверстники на лошадях. Мне лет 12- 13, на пожню всем гуртом еду впервые. На лошадей смотрю мечтательно,но попросить покататься стесняюсь. Всегда хотелось галопом проскакать на коне верхом, как в кино,перед пацанами покрасоваться... эх..
Кто-то сжалился над приезжей, дали мне лошадь,помогли взобраться. Сказали, чтоб не боялась, что это самая тихая и безобидная кобыла в мире. Седла нет, естественно, вцепилась я в гриву, нокаю-понукаю, а она ни с места.,уж и пятками по брюху шлепаю-безрезультатно.
Все уже ушли-уехали, а моя красавишна траву щиплет и на меня ноль внимания. Перспектива просидеть весь день на жрущей лошади не прельщала,а слезть с нее для меня было сродни подвигу, толпа с песней удалялась ,короче-сижу на этой голодной дурынде, плачу. То ли слезы ей холку защипали, то ли наелась-таки, но наконец-то соизволила моя лошадка,спотыкаясь и прихрамывая, сдвинуться с места.Типа трусцой, трусило меня и правда сильно, аж затошнило. Стало ясно, почему самая безобидная, она просто была ровесницей Бородинской битвы и, вроде как, явно слепая,потому что направилась она не за народом, а к реке. Так как на мои просьбы развернуться она вообще не реагировала( еще и глухая вдобавок) мне ничего не оставалось, как подчиниться своей участи. На всякий случай я крепко держалась за поредевшую гриву старушенции, ковыляющей на водопой. Наелась, сволочь, пить захотела.
А берега у нас на речке жуть какие крутые.. Когда кобыла, стоявшая на берегу, потянулась вниз к воде, я, естественно,поползла по ее спине через голову туда же. Бултыхнуться в воду и сразу захлебнуться не хотелось. И я завизжала так, что лошадь дернулась испуганно и сиганула с берега в воду. Вместе с наездницей. А там глубоко оказалось. В общем, вынырнули мы. Я все еще за гриву держусь, причем мертвой хваткой держусь. Ну и визжу. Лошади мой визг не по нутру пришелся, она задними ногами дно нащупала ,а передними на круть берега взобраться пытается. В лошадиной Камасутре это поза называется "на дыбы"..А на гриве я болтаюсь, мокрая,тяжелая...Эта кобыляцкая развалина и без меня на берег бы не вскарабкалась, а тут у нее за спиной что-то висит, орет и вниз в воду тянет...Занервничала лошадь,захрипела, того и гляди удар бедолажную хватит, сучит передними копытцами и так уже вздыбилась,что вот -вот на спину опрокинется... и поглотит их(и меня!) пучина сия.
Ситуация патовая, отпущу гриву - свалюсь в воду и быть мне раздавленной копытами утопленницей. Не отпущу, все равно утону раздавленной,только уже тушей кобылы.
А на берегу уже народ суетится,что-то мне кричат,но ни черта не разобрать -лошадь в конвульсиях хрипит, пеной брызжет, ну и я в конвульсиях на гриве во все стороны мотыляюсь и тоже уже хриплю. Какие-то мужики в воду прыгнули, рядом мечутся,уговаривают руки разжать. Легко сказать-разжать, когда их намертво свело...В общем, один схватил меня и с силой вниз дернул, а второй лошади по крупу врезал. И оторвались-таки мы друг от друга. Лошадка молодухой на берег взлетела, а я в объятьях своего спасителя рыдаю от счастья...В крепко сжатых кулаках пучки гривы, мне силой потом пальцы разжимали.
Так что, кина не получилось.И лошадь...не мой вид транспорта.!


Рецензии