Дотя глава 2

            Дотя ещё походил по шкафу, прислушиваясь. Как будто тихо. Подошёл к краю и прыгнул с высоты вниз, на диван. На диване вразброс валялись подушки. Это было неслыханное удовольствие – прыгать по ним. Дотя прыгал до изнеможения. Потом закрывал глаза и скатывался с подушек. Боком, спиной вперёд, кувырком и, наконец, вниз головой. Напоследок он заползал под самую нарядную атласную прохладную подушку и лежал под ней, пока хватало воздуху. Потом высовывал голову наружу и с вытаращенными глазами с удовольствием глубоко дышал:
            - Ф-а-а-а! Ф-а-а-а! – шёпотом.
            Под конец сидел на краешке дивана и болтал ногами. Хорошо, что подушки всегда лежали как попало, складывать «как было» нет необходимости.

            Однажды, когда он сидел вот так же, в комнату вошёл хозяин. Дотя успел юркнуть под подушку, но свет хозяин не включал. Он бы его и так не увидел. Зато старик подошёл и сел на диван. Дотя чуть не помер! Хорошо, что хозяин его не раздавил! Нельзя же так! Смотри, куда садишься! Старик посидел и ушёл. Чего заходил? Может, что услышал? С тех пор Дотя старался вести себя очень осторожно. Он не хотел, чтобы старичок узнал о том, что живёт не один. Мало ли что из этого может выйти? Кто знает? Доте и так было хорошо. Единственное, чего он боялся: что хозяин приведёт как-нибудь собаку или, что ещё хуже, кошку. Это было бы скверно. Нет, действительно, это было бы ужасно. Дотя боялся даже думать об этом. Это зверьё обязательно учуяло бы его. Если уж старику приспичит, пусть заводит птичку в клетке. Это ещё куда ни шло.
             А, ладно. Чего думать о том, чего нет? Так можно задумать себя до смерти.
            Дотя спрыгнул с дивана и, крадучись, вышел в коридор. Из-за двери спальни слышалось сонное дыхание. Спит. Ну и замечательно!
            Он не пошёл на кухню: не любил её. Там было много шумных предметов. А ещё сыпучих и бьющихся. Дотя держался от кухни подальше. А в прихожей было неинтересно, разве что рога. На них висела одежда, на полу стояла обувь. Дотя как-то полазил по карманам, в одном даже чуть не заснул. А в другом кармане нашёл блестящие жёсткие кружочки – несколько штук. Он не хотел их брать и ушёл, а потом всё-таки вернулся и взял один. Теперь кружок на шкафу лежит. Пусть лежит. Такие кружочки он часто видел в руках у хозяина, но зачем они ему, так и не понял. Играет он в них, что ли? Дотя этого не видел… Иногда старик кладёт их в белую свинью на полке. У свиньи в спине щель. Дотя заглядывал в эту щель и видел внутри эти кружочки. Много. Но достать ни один не смог – рука не пролезала. Дотя пыхтел долго, с час, но упрямая свинья не хотела делиться с ним своим богатством. С досады Дотя ударил было свинью по пятаку, но дело от этого не изменилось, и он успокоился. На что ему эти кружки?  И  с одним не знал, что делать.

            Он вернулся в комнату и растянулся на ковре. Валялся, бил хвостом и делал рожи в потолок. Посматривал на верх шкафа. А высоко его жилище! И видно оттуда всё. И места много, ему хватает. Особенно ночью, когда вся квартира в его распоряжении. А днём и на шкафу просторно. Днём Дотя в коробке спит.
            Вдруг жутко зачесался хвост. Дотя сел и начал драть его ногтями изо всех сил и даже укусил кончик. Не рассчитал, взвизгнул от боли и испуганно прислушался. Нет, ничего. Потянувшись, он вскочил, прыгнул на кресло, а с кресла – на стол.
            Вот оно, любимое место!



            3 глава - http://www.proza.ru/2017/02/25/208


Рецензии
"Так можно задумать себя до смерти" - точно! Ну. во всяком случае если не до смерти, то 2-х часов ночи. И приходится вставать, идти на кухню и заедать тревогу и неприятные воспоминания чем-нибудь вкусным: на сытый желудок думается меньше.

Александр Парцхаладзе   19.12.2021 14:38     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.