Дотя глава 4

            В окно забилась бабочка. Очень большая! Ну о-очень – Дотя ещё не видел таких.
           - О! Фая! – Дотя  прыгнул на пол и залез по занавеске на подоконник. Светлая усатая бабочка ползала по стеклу у самых глаз.  Дотя водил за бабочкой руками, бегая по подоконнику. Но разве её поймаешь? Она, как и Дотин друг,  была с той стороны, ОТТУДА. Откуда она прилетела? Дотя посмотрел вниз. Как высоко! И как много огромных тёмных домов. А вон в том доме горят два окна – как глаза. Только один глаз жёлтый, а другой синий. И гирляндой в даль уплывают фонари, фонари, фонари. Дотя загляделся на них и вдруг услышал шаги.

            Вошёл хозяин, включил свет и открыл шкафчик на стене. Дотя знал этот шкафчик -  там стояли вонючие пузырьки. Дотя расстроился.
            Он знал, что ночь испорчена. Когда старик интересуется этим неприятным шкафчиком, он потом не спит. Мается, бродит и не даёт Доте никакого покою. Вот и сейчас: свет он не выключил, звякает чем-то на кухне и что придумает дальше – неизвестно.  Может прийти и лечь на диван. Сесть за стол и за ним же и заснуть. Или открыть окно, высунуться и стоять целый час, дышать.
            Было досадно. Бабочка ещё поползала по стеклу, перебирая пушистыми лапками, и улетела куда-то в ночь. Жёлтый глаз в доме напротив погас, остался синий. Месяц закрылся облачком.
            Дотя вылез из-за занавески и забрался к себе.
            И даже с другом не попрощался…

            Пригорюнившись, он сидел на шкафу среди коробок. Коробок было несколько, а ещё лежал старый рыжий чемодан. Вот к нему и прислонился Дотя спиной. Его собственная коробка находилась у самой стены. Она была очень удобной тем, что открывалась как сундук: откинул крышку, и всё. В ней лежали шерстяные носки, которые никто почему-то не носил, и на них-то Дотя и спал.
            Дотя не знал, что было в других коробках. Одна была заклеена, другая завязана, а третья не заклеена и не завязана, но пуста, если не считать комка смятой бумаги.
            Чемодан сверху был покрыт густой пылью: им давно не пользовались. То есть хозяин не пользовался, а Дотя ещё как! Он печатал на пыли свои ладошки или ходил по крышке, оставляя маленькие следы. Пыль была замечательная: тёплая, пушистая, он загребал её ногами и однажды  так расчихался, что еле пришёл в себя. Старика тогда как раз всю ночь не было дома, и Дотя делал, что хотел.
            Но вообще - то он не любил оставаться один. Ему было хорошо, когда хозяин спал у себя в спальне. А ещё лучше, если при этом он ещё и храпел и его было слышно здесь, в комнате. Вот тогда было спокойно и уютно.
            Свет всё горел, и Дотя скучал на шкафу, играя кисточкой собственного хвоста.



            5 глава - http://www.proza.ru/2017/02/25/212


Рецензии
Здорово! И у меня есть про пыль. Про много пыли, которой никто не пользуется))

Светлана Ованесян   02.05.2022 09:15     Заявить о нарушении
Направьте, где у Вас про пыль. Обязательно почитаю.)) В списке не обнаружила, спряталась где-то.

Галина Савинкина   02.05.2022 13:56   Заявить о нарушении
Галина, очень рада нашему знакомству. Моя пыль в "Правдивой истории Котовасия". А в третьей, кажется, главе, в очередном сне Котовасия, очень похоже получилось.

Светлана Ованесян   02.05.2022 14:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.