Болтовня двух ворон

   - Жизнь у нас, ворон,  стала сытнее.  Но вот окружающая экология...

   - Карр—рр, кхе,  опять этот дым. 

   - Наловчилась я по вкусу и составу выбросов заводы  различать. Сладковатый – электролитно-цинковый, с горчинкой угольной – металлургический.  Нашатырем  отдает –  точно,   электродный.  Цементная пыль в клюве скрипит - Первомайка.  Дымом тянет – Коркинский  карьер угольный горит. А вот птицефабрики – мой любимый запах.

   - Мне Бабушка рассказывала, подкрасить седину летала на вокзал к паровозной трубе. Цвет радикальный, только потом одышка три дня мучила. Что не  сделаешь ради красоты. Оттенки разные.  Углем топят – цвет черная сажа, дровами - деготь с коричневатым оттенком.

   -  И я вспомнила, как моя бабушка рассказывала. Хотела в серебристый цвет перекраситься. Попробовала,  залетела в трубу металлургического завода. Надышалась неизвестно чем, еле отошла. Под кустом отлеживалась неделю. Потом на ферму в Башкирию улетела. Кумысолечение принимала.

   - А я по ночам из города улетаю. Слушаю прогноз погоды  и  вечерние новости. Куда ветер, а я в противоположную сторону.   Ночью  самые выбросы, пока экологи спят.
 
   - Как-то летала в гости к подруге в Карабаш. У нее зеленые лапки, желтый носик, оранжевые перья  – очень модно.  И  у нас будут скоро. Слышала,  ГОК  Томенский  открывают.
 
   - Одна старая ворона жила в позапрошлом веке  на дереве возле  дома Менделеева. Много формул выучила.  Рассчитала по химическому составу породы, что  у нас будут синие лапки, оранжевый носик и чудесные голубые перья. Вот красота. Я видела попугая, он, наверное,  тоже из металлургического города  прилетел.

   - Прилетала как-то  к нам ворона из Китая  из провинции Шаньдун,  у них химический завод. Обдают всех желающих парами ртути. Если выживешь, ночью видишь, как днем, без кислорода два дня обходишься.
 
   - Есть у меня знакомая ворона из Озерска.  Ночью светится,  по ней электрические разряды пробегают. Очень элегантно. Одно плохо, когда она из Озерска вылетает,  радиационную тревогу объявляют. Утечку ядерного топлива ищут.

   - Эка невидаль! Вот Чернобыльская ворона, та с  двумя клювами. На четырех лапах.  Устойчиво – раз.  И очень удобно, можно болтать с двумя разными воронами одновременно - это два.

   - У меня тетка в Магнитке.  До двухсот лет не дожила два дня. С памятью проблемы. В среду полетела к подруге и перепутала время. Утро и вечер. Утром бы все обошлось, а она с вечера попала, как раз, когда фильтры отключили.

   - А ты слыхала, в воде нашли сине-зеленые водоросли. Пить  нельзя. Мы теперь за водой на склад Люкс – воды летаем. Дырочку продолбишь в бутыли  и экологически чистой воды напьешься. 

   - Что, не слышу!  Каркай громче.  А, что, я милая моя, первый раз оглохла, когда надо мной метеорит разорвало, а второй, когда в ЧВВАКУШе  под звено штурмовиков попала, когда они звуковой барьер проходили.

   - Мы с мужем недавно с дронами  подрались. Разлетались тут. Заклевали парочку. Расклевали, а там  одни  проводки и микросхемы. Ничего вкусного.

   - А я за вкусненьким в Монетку летаю. Деликатесы в мусорных баках выуживаю. Мне доктор для похудения прописал средиземноморскую диету.  Только мандарины, бананы и ананасы. Иногда креветки себе позволяю.

   - Недавно с орлиной стаей подружилась. Научила падалью питаться. Распробовали – не оторвешь. В стаю приняли, вместе летаем.
 
   - Перебью тебя, что-то я замысел главного архитектора не понимаю. Залетела ночью в архитектурную мастерскую проекты посмотреть. И проектов нет. В отместку все планшеты исклевала и на стол нагадила.  Не любят родной город.  Надоела мне эта уплотнительная застройка.  Над центром летала. Пустыри,  дворы неприглядные, кустами заросшие,  вдоль Кировки. Не иначе как чья-то частная собственность.  Никакого вида нет. Нет размаха, чувства перспективы,  пространственного мышления.
 
   - Прекрати, ишь,  разнылась,  злопыхательница!  Как тебе новостройки? Вдохновляют?
 
   - В новостройках очень удобно уплотнитель из щелей выклевывать и в квартиры проникать. Раньше не получалось. Хорошо строили. В щель нос не просунешь.  А теперь между панелями взрослая ворона проходит. Мы в квартирах у кошек еду воруем. Еще и в холодильниках шарим. Люди и кошки глупые, совсем соображения у них нет.

   - Раньше на отдых на Увильды летала, или на горячие источники в Тюмень. В этом году собираюсь слетать на Байкал. Хотя говорят и там природа гибнет. Побываю, посмотрю, пока не объявили зоной экологического бедствия.

   - Наши родственницы приспособились в пустыне Кара-Кум жить, там хоть людей нет.

   - Ничего, скоро везде пустыня будет. То-то нам раздолье. Или в Арктику переселимся. Слышала - белых медведей охраняют. Обесцветимся с тобой на электролитно-цинковом заводе парами серной кислоты, прикинемся альбиносами,  и нас в Красную книгу запишут, охранять будут и разводить.
 
   - А ты слышала про стерхов   и тигров  уссурийских. Их по президентской программе обеспечивают всем необходимым. Пересчитывают, кормят, жильем обеспечивают. 

   - А чего и с нами полетать можно.
 
   - Как замечательно, что мы умными воронами родились. А вот людям  не повезло. Их никто в Красную книгу не заносит и не охраняет.


Рецензии