Сегодня в храме

   Хотите верьте хотите нет .
   Дело было более восьми лет назад . Я умирала . Как умирает любой . Безнадёжно и серьёзно . С кем такое обсудить ? День за днём теряла свою жизнь , её не оставалось. Год я лежала неподвижно , совсем молча , остатки обрывочных воспоминаний и те оставляли меня . Трудно жила . Мылась да ела через не могу . Помню очень любила горячую воду . Больше ничего не любила . Да почти ничего и не помню .
   Одним майским днём меня осенило . Читать .
   Я взяла с полки Тору и начала . Как то , словно ела главу за главой , очень долго бессмысленно , сейчас уже Бога благодарю . Но , крест взяла , а значит православная . Собралась и пошла , ползком почти , в храм . Ой , сказать , и то смешно . Я же всю жизнь в джинсах , бейсболки любила , соседей год не видела . А тут выхожу ... моя лучшая (дайте нарадуюсь,любимая соседка , чуть с крыльца не упала , курила как раз)так вот , соседка закричала просто в голос как меня увидела .А я в палатке нелепом , в сарафане до пят , еле ноги передвигаю , словом , кто поймёт , ещё то диво .
   Так вот . Пришла я тогда в Храм . Села , помню на скамейке , и ясно представляю - конец пришёл . Сижу , как Павлик Корчагин делаюсь. Всё . Всё в прошлом . Страшно и подойти .
   Храм пустой , свечи ровно горят , (он Храм у нас самый лучший из всех . Тёплый , торжественный , чинный и очень мудро обустроен, но это я уже теперь понимаю), по Храму. тихо , и по-домашнему , обиходливо, не спеша ходит Зина , то свечи поправить , то огарочки приберёт , то встанет смиренно и помолиться перед образом , словно вспомнит кого . Дошла до меня .
   - Ты , говорит , что сидишь ?
   - Я , отвечаю , Батюшку жду . И до того уже преисполнилась вины и отчаяния , что прямо ей и открываю :
   - Я , Зина , умирать буду . Мне исповедаться , причаститься , да и дело с концом . Болею я . Конец пришёл .
   Зина посмотрела на меня внимательно и недоверчиво .
   - Нет , не умрёшь. Бог милостив . Жить ещё будешь .
   
   Прошли годы . Ох и дал мне Бог ! За деньги не купишь , проси не возьмёшь !
   Всего было .
   
   Как не было .

   Сегодня захожу в Храм , днём с Леночкой , свечечку поставить благодарственную ,
счастливые обе , здоровые , сытные . У меня макияж . К иконе подхожу , а помаду стереть забыла , тут и поняла откуда следы бывают . Хотела лобиком приложится , да не удержалась и поцеловала любимую мою "Владимирскую", а ангелок мой уже сама тянуться может ,целует уверенно . Отошли сияющие , обласканные , глядь , а на той же скамейке сидит Зина .
   - Зина , ты помнишь ? Помнишь как мы говорили с тобой здесь , как я умирать собиралась ? Да посмотри , я чуть замуж недавно не вышла ! Посмотри , что Бог со мной сотворил! Это моя Гаврииловна (я Лену свою так называю , мне её Архангел Гавриил дал ! )
   - Помню , - говорит Зина , что ж нет !Я же сразу тебе сказала , что нет , не умрёшь , будешь жить. Да и что тебе умирать?! (Ну , да , словно и нет , ни онко , ни цирроза, ни прочей чепухи?)
А Гавриил Архангел пусть и покровительствует твоей дочке . Тебе её воспитать ещё надо .
   - Зина , хочешь подержать?
   - Хочу , Зина с любовью берёт моё счастье. - А что с женихом разошлись , это Слава Богу !
   - Слава Богу !
   И что ещё можно сказать здесь и сейчас , когда всё что можно хотеть даёт Бог ?

   - Слава Богу за всё !

   Собираемся уходить , а Зина говорит :
   - Ты знаешь , а у тебя даже цвет лица изменился , я уже заметила . Только не пей .
   - Зина , я пью .

   Врачи бы умерли .

   СЛАВА БОГУ!!!

   Мне можно верить . Точно .


Рецензии
Нета! Прямиком к Фёдору, который в Бондарчуках ходит. Пусть по твоим душевным записям ставит фильм. Только так! И Зину пусть играет Ирина Розанова, А себя и Гавриловну - сами! Аллилуйя!!!

Ирина Афанасьева Гришина   25.02.2017 05:18     Заявить о нарушении
Согласен!
Совсем даже неплохая идея!

Евгений Цион   25.02.2017 06:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.