Зима

 «Унылая пора» без очарования наступает не только в пору уже отцветшей осени, но и зимой, когда небо серо-холодное и бесцветное, когда погоду лихорадит, как больного, заболевшего непонятно почему.
Когда каждый день просыпаешься с одним вопросом : минус или плюс, когда в течение суток дождь чередуется со снегом. И так через день : сегодня- плюс 3, а завтра-минус 2, сегодня -противный дождь со снежными хлопьями, а завтра пронизывающий ветер…
 

 Видимо, там, наверху, Всевышний считает, что люди живут скучно и лениво, поэтому  природными катаклизмами проверяет на жизненную стойкость.В такие дни возникают и  противоречивые чувства к собственной проживаемой жизни, в которой есть всё : солнце и тьма, радости и печали, снежные бури и умиротворяющая тишина.
 И всё-таки для меня зима - самое сказочное природное время.
 

Серое бесцветное небо пробуждает во мне чувство бесконечности Вселенной, потому что именно этот однообразно-унылый цвет на меня действует особенно. Если взгляд с неба перенести на землю, когда она покрыта белоснежным разноступенчатым и бесконечным пледом, контраст так очевиден, что я вновь и вновь с неба опускаюсь на землю .Белый снег слепит глаза, а серый небесный даёт им отдых…Если ночью шёл снег, а утром вновь потепление, стволы нагих деревьев, словно белоснежной сединой,обвиты, охапки снега причудливо висят на ветвях. Я люблю рассматривать бесконечные зимние сюжеты.
 

 Зимой я люблю слушать пронзительную тишину, когда гуляю по зимней дороге, идущей прямо в лес. Ощущаю себя в сказке наяву: смеркается рано, поэтому  возникает страх встретиться с какой-нибудь беглой собакой, а воображение рисует и волка, и рысь, которая, притаившись, возможно  спрятавшись в верхних ветвях могучих елей, наблюдает за мной. Я срочно меняю маршрут и чуть ли не бегом  возвращаюсь из леса.


Русская зима всегда отличалась  морозами, снежными сугробами, зимними забавами : катанием на санках, лыжах, коньках. Несколько таких по-настоящему зимних дней случилось и в эту зиму. Солнечный морозный денёк выдался в декабре. Лучи солнца, как цветные карандаши, мгновенно преобразили и небо, и снежные просторы. Появление радуги меня несказанно удивило : две коротенькие параллельные радуги, как коромыслица, призывно звали на морозный воздух. Солнце зимой в наших краях стало редкостью, поэтому в такие дни я бросаю все дела и отправляюсь на прогулку и встречу  с  солнцем. Я иду по направлению к солнцу, мне так хочется приблизиться к светилу, но сколько бы я ни шла, солнце по-прежнему недосягаемо, а потом вдруг неожиданно исчезает- чувствую себя разочарованной.


Необыкновенно солнечный и тёплый день случился и 14 февраля, сразу захотелось снять вязаную шапочку ,но пронизывающий ветер желание мгновенно развеял- воздух по-прежнему зимний и холодный.
Последние зимние деньки  в феврале опять оказались снежными и слегка вихревыми-но приближается весна.


Рецензии
Природа нас одаривает щедро в любое время года.
Замечаю, что сейчас для меня такие удивительные наблюдения случаются чаще, чем прежде. Пришла к заключению, что изменилась я. Восторг и любование не покидают.
Вы подарили нам возможность побыть сегодня рядом с Вами, в царстве русской Зимы!
Искренне ВАС благодарю!

Нина Радостная   28.12.2023 19:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Ниночка!
С сердечным теплом к Вам,

Светлана Весенняя   28.12.2023 20:01   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.