Не обещал ничего, кроме любви. Часть 1

Герою нашего времени, Фёдору Конюхову, я посвятил уже две статьи. Последняя - "Герой нашего времени: И я пройти ещё смогу солёный Тихий океан..." https://cont.ws/@vita1chuk/390945

Фёдор Конюхов -  профессиональный путешественник, который домашнему комфорту предпочитает лодку в океане или воздушный шар. Его супруга Ирина -  доктор юридических наук, профессор, специалист по международному конституционному праву.

Пара, весьма редкая, для нашего времени. Ради Фёдора Ирина отказалась от блестящей карьеры - работе в ООН и Европарламенте. И не жалеет об этом. И это странно, какой женщине понравится, когда муж оставляет её на долгие месяцы, отправляясь в одиночку в опасные путешествия. Знаменитый путешественник и дома-то редкий гость.

Подумайте, совершил пять кругосветок, 17 раз пересекал Атлантический океан, причём один раз на вёсельной лодке, первый российский гражданин, побывавший на семи высочайших вершинах мира, а также на Северном и Южном полюсе. Больше  всего меня поразило то, что многое испытав, пережив и о многом в одиночестве среди бушующих волн передумав, Фёдор не просто пришёл к вере в Бога, а ещё и стал священником, приняв сан.

Отец трёх детей и писатель, и на всё ему хватает время. Просто удивительно! Ещё и художник...почитайте о его наградах и заслугах по приведенной ссылке о Герое нашего времени. Мне бы и нескольких жизней не хватило бы на совершённое им. Вот я подумал, если Фёдор уверовал в Бога, а я остаюсь до сих пор атеистом, то, преклоняясь перед его авторитетом, возникает у меня смутное сомнение в истинности своих убеждений.

Удивительная семейная пара, просто геройская. И жена Ирина оказалась Фёдору под стать. Доктор юридических наук – диссертацию защитила в 35 лет. Профессор Российского государственного университета правосудия, эксперт по международному конституционному праву, в своё время звали на работу в ООН и Европарламент. Мама троих сыновей.  А ещё писательница – издано уже несколько книг. Всех этих ролей вполне хватило бы на несколько женщин, а она справляется одна.

 Да ещё и мужа почти никогда не бывает рядом. Вот и в этот вечер, когда Ирина Конюхова представляла свою новую книгу «Моя жизнь с путешественником», Фёдор летел где-то над российскими просторами на воздушном шаре. Впрочем, ничего другого он ей и не обещал. Кроме одного. Вопреки совета: "Не обещайте деве юной. Любови вечной на земле", Фёдор пообещал только любовь и ничего больше. И этого одного оказалось больше всех богатств, больше всего, что может предоставить мир человеку! Напомню вам эту песню в замечательном клипе https://www.youtube.com/watch?v=naXcMmrWgnM

А вы знаете, что такое любовь с первого взгляда? Это тоже дар Божий! Вот, как это было с Ириной.

В один прекрасный день Ирина  пришла к Заболоцкому на интервью. Николай Дмитриевич Заболоцкий - друг Василия Шукшина и оператор-постановщик его фильма «Печки-лавочки». Ирина тогда писала книгу и общалась с ним и с писателем Владимиром Солоухиным. И в этот день, отмеченный Судьбой, оказалось, что Николай Дмитриевич ждал ещё и Фёдора Конюхова.

 "А я не знала тогда, кто это такой. Говорю – наверное, мне лучше уйти. А Николай Дмитриевич меня убеждает: «Останьтесь, сам Бог вам его посылает». И он с таким восторгом это произнёс, что меня это поразило. Думаю – ну придёт какой-то коренастый, неуклюжий мужичок, двух слов связать не может… Но когда увидела его в дверях, всё поняла", - вспоминает Ирина.

Это тот редкий случай, когда "мы выбираем, нас выбирают" и - всё совпало! Как-будто на Небесах всё заранее  было предрешено. А ведь могло быть и так, как в к/ф
"Большая перемена" https://www.youtube.com/watch?v=TG2zM0PKYao

На второй день после знакомства, Фёдор  сказал: «Ирочка, я тебе ничего не обещаю, кроме любви. Всё остальное сама делай – квартира, быт, дом. С детьми тебе тоже не обещаю заниматься. Но я тебе обещаю, что я тебя буду любить и буду жить до 2043 года». Ирина поразмышляла и поняла, что это её судьба. Ирина сама по натуре романтик, все колебания отпали, когда Фёдор мне предложил поехать в свадебное путешествие смотреть на дельфинов. "Я очень обрадовалась. Меня этим он и соблазнил – романтической жизнью" (Ирина). Из жизни с Фёдором Ирина  по опыту поняла главную мысль сожительства двух людей: Любовь - это счастье, которое следует беречь. Ведь так легко её потерять.

В жизни всё бывает. "Не могу сказать, что у нас всё было лучезарно. Но жалеть? Конечно, не жалею". И я хорошо пониманию Ирину, прожив 6 десятков со своей половиной. Интересно, из каких соображений Фёдор назначил срок своей жизни в 92 года? Я, например, никогда не отличался отменным здоровьем и уже давно мог отправиться на погост несколько раз, но собираюсь прожить до ста лет. И только потому, что чувствую себя счастливым человеком, когда приобрёл вторую жизнь в Интернете, когда пишу эти строки для вас, дорогие мои читатели.

О первом серьёзном испытании крепости любви Ирины вы узнаете во второй части.

Справка: Фёдор Филиппович Конюхов (род. 12 декабря 1951, село Чкалово, Запорожская область, Украинская ССР) — российский путешественник, писатель, художник, пилот свободного аэростата, священник Украинской православной церкви (Московского патриархата).

(По материалам http://www.russkiymir.ru/publications/220483/ )


Рецензии