Как правильно инвестировать в искусство

Не секрет, что сегодня за произведение искусства можно выдать практически любой предмет, окутав его ореолом особой значимости, превознося до небес, далеко не всегда очевидные заслуги его автора в области этого самого искусства, чем собственно, и занимаются многочисленные критики, кураторы и прочие искусствоеды. Также не является секретом то, что подобные превозношения по сути являются очень длинной лапшой, в изобилии развешенной на ушах доверчивой публики, готовой выложить свои кровные, заработанные «непосильным трудом», деньги за «шедевры» «современного искусства».
Нужно понимать, что это просто-напросто условность, - игра. А так как любая игра происходит по определённым правилам, которые, кстати говоря устанавливает в данном случае не покупатель, и даже не продавец, а целая система под названием артрынок, вернее те, кому она подвластна, то нужно быть до предела наивным, чтобы не понимать, что правила устанавливаются, чтобы выигрыш в игре доставался тем, кто устанавливает эти правила. По сути основной целью, причём далеко не всегда осознанной рядовыми представителями артрынка, является облапошить наивную публику, превращая её в стадо дойных коров, ничего не понимающих в том, что им предлагается купить, и доверчиво заглядывающих в рот современным критикам.
Здесь речь идёт не о деньгах, здесь речь идёт о душах.
Как же среди изобилия разнообразных проявлений современного искусства, а попросту говоря, мусора, распознать настоящие произведения искусства, авторов которых на планете, принимая во внимание объективный процесс всеобщей глобальной деградации, становится всё меньше и меньше?
Во первых, нужно чётко понимать всё выше сказанное. Во вторых, нужно понимать, что искусство – это не картины и не скульптуры и уж тем более не инсталляции и перфомансы. Настоящее искусство – это человеческая способность, дороже которой нет ничего на свете, способность присущая только человеку и делающая его человеком с большой буквы. Способность делать что? Это способность познавать на чувственном и духовном уровне, – познавать реальность видимую и невидимую, как например идеи, приходящие откуда-то в голову, разнообразные чувства, чтобы впоследствии выразить их в произведениях. И выразить эти идеи, чувства и мысли можно только при помощи изобразительного языка, который приобретается исключительно при изучении видимой реальности художником и никак иначе. А как художник изучает реальность? Он её изучает, изображая её. Другого пути нет. И чем больше опыт в изучении реальности, тем более свободно владеет художник изобразительным языком, подобно тому, как изучается язык в своём буквальном лингвистическом смысле. Без знания языка невозможно ничего выразить на нём, и никакого общения не получится, и уж тем более не получится создание каких-то литературных произведений.
Возвращаясь к изобразительному искусству, нужно понимать, что изучение реальности художниками, которое кстати говоря, происходило на протяжении всей истории человечества, имеет очень чёткий смысл – это постижение принципов красоты и гармонии для выражения их в своих произведениях. Так создавались настоящие шедевры великими творцами прошлого, пока гармоничное течение истории искусства не напоролось на дамбу модернизма, возведённую правящими мира сего, руками наивных деятелей искусства того времени. И напоровшись на эту дамбу искусство стало скатываться по ней многочисленными струями разнообразных течений, в ореоле вздымающегося тумана невежества, озарённого последними лучами заката понимания красоты и гармонии и подкрашенного мерцающей радугой иллюзии поиска путей самовыражения, в бездну деградации. Этим, так сказать, пейзажем мы любуемся до сих пор, не понимая смысл и суть этого светопредставления. Впрочем, принимая во внимание всё вышесказанное, есть робкая надежда, что понимание может начать просыпаться, по крайней мере у тех кто не боится пользоваться своим интеллектом.
Итак, принимая во внимание всё выше сказанное, инвестировать в искусство правильно и удачно можно только инвестируя в человеческую способность познавать реальность на чувственном уровне и духовном, в сочетании со способностью выражения этих познаний изобразительным языком, который приобретается исключительно изучением реальности путём её изображения. Так поступали меценаты прошлого, полагаясь на собственную образованность, развитый вкус и чувство прекрасного. Нужно отметить, предвкушая недовольство убеждённых в том, что реалистическая живопись была отменена изобретением фотоаппарата, что это изобретение никогда не могло и никогда не сможет сфотографировать идею художника, которая находится у него в голове. Чтобы извлечь эту идею наружу, нужно уметь рисовать и никакая аппаратура здесь не поможет. Нужно понимать, что художники на протяжении веков не стремились следовать натуре или копировать ее, а они изучали её, чтобы выражать свои собственные идеи, которые невозможно сфотографировать. Достаточно вспомнить какое огромное количество произведений искусства было создано с изображением, например, мифологических персонажей или существ, а так же событий, очевидцем которых художник, изображающий их, никак не мог быть, - событий мифологических, религиозных, исторических. Так же нужно отметить, предвкушая возражения тех, кто не является поклонником реалистической живописи, что изобразительный язык не обязательно должен быть реалистическим. Он может быть любым, но несущим в себе принципы красоты и гармонии, понимание и владение которыми в своём изобразительном языке, как было сказано выше, приобретаются только путём изучения реальности. И эти принципы в произведениях ощущаются зрителем на интуитивном уровне, что является генетической предрасположенностью любого нормального человека, которая, кстати, с большим успехом, к сожалению, искореняется более ста лет, превращая, как было сказано вначале, публику, в том числе и потенциальных покупателей, - так сказать, инвесторов, в дойных, ничего несоображающих коров.
Поэтому, если хотите инвестировать в настоящее искусство, инвестируйте в развитие таланта конкретного автора, способного следовать пути проторённому на протяжении веков мощным течением развития настоящего искусства, - автора, способного воплотить свои идеи в формы, несущие принципы красоты и гармонии, наполненные философским смыслом, дающим новые знания для всего человечества. Как именно инвестировать? Просто приобретать произведения таких авторов, которых на планете единицы, - авторов, которые являются реальной угрозой для монстра под названием «современный артрынок», и потому они подвержены уничтожению, потому что этот монстр существует за счёт невежества публики, а настоящее искусство, как средство познания, несёт людям просветление. Нужно помнить, что мотивация настоящего творца – это желание воплотить свою идею в произведении искусства, таким образом, сделав её доступной для других. В этом суть настоящего искусства. А суть инвестиций в искусство – способствовать воплощению этих идей, финансируя их, - создавая условия для работы и возможность для осуществления автором своих творческих замыслов, а не в извлечении материальной выгоды, спекулируя наследием мёртвых художников в прямом и переносном смысле. Инвестировать нужно в живых.



Иллюстрация: Художник Геннадий Улыбин. "Территория". Холст, масло. 89х195


Рецензии