Мистерия иллюзий. Братство чародеев. Глава 11

Грех Тарьи

В седьмом часу утра занялась заря.Черное небо окрасилось в нежно-розовый цвет,сквозь который робко пробивались лучи солнца.Было слышно,как с крыши падали капли воды-следы ночного дождя.Жанна очнулась от нежных прикосновений к ее плечам-она почувствовала,как чьи-то руки поглаживают ее плечи,шею,плавно скользят по позвоночнику…Не успела Жанна открыть глаза,как она ощутила легкое прикосновение к своей щеке и губам-то был поцелуй Йоханнеса,ее ласкового и страстного любовника.Какой позор!До чего докатилась несчастная Жанна…Подумать только,в то время,когда ее жених мирно спит,ни о чем не подозревая,она нежится в лучах любви его брата.Однако,в этот момент Жанна,еще не успев реально оценить ситуацию,всю тяжесть своего греха,лишь подняла смущенный взгляд на Йоханнеса,склонившегося над ней.
-Доброе утро,Жанна.-прошептал он ей.-Скажу тебе,что ты-божество на бренной земле.За несколько часов я смог обрести счастье,к которому так долго шел.Такое ощущение,что волшебством промышляем не мы с братьями,а одна лишь ты.
-Ах,Йоханнес,где же ты был  раньше?-произнесла она.-Если бы я повстречалась с тобой ,а не с Ильмари…
-Было бы все совершенно иначе…-проговорил Йоханнес.-Я бы не предал своего брата и не сбил бы с пути тебя. Но ты настолько дорога мне, что я готов на все,чтобы быть с тобой. Жанна, поверь мне, все еще встанет на свои места. Я буду с тобой всегда – ты можешь быть уверена. Если ты вдруг захочешь уйти, я не стану держать тебя, ведь я смогу все понять. Только прошу тебя,будь рядом со мной хотя бы до тех пор, пока можешь…
 -Я буду всегда рядом, Йоханнес…-произнесла Жанна,робко прикоснувшись к его руке.-Я люблю тебя. Только скажи мне, что у тебя с той девушкой, в которую ты был влюблен раньше?
-Я думаю, что мы с ней расстанемся. –сказал Йоханнес. –Когда я был уверен в том, что ты откажешь мне, я хотел удержать ее рядом, чтобы не остаться в одиночестве. Я поступал подло, мне очень за это стыдно…Но будь уверена, тебя такое не коснется.
-А почему ты думал, что я откажу? –спросила Жанна.
-Не знаю…-искренне ответил он. –Наверное потому, что ты слишком хороша для меня.
 Еще некоторое время они были вместе, молча созерцая рассвет. В этот момент оба думали о чем угодно,только не о том,что их осудят близкие им люди.Конечно,наверное каждый вспомнил про Ильмари,который сейчас спал в комнате напротив, не подозревая о том, что сердце Жанны теперь принадлежит не ему. Но это утро было слишком прекрасно,чтобы говорить о том, что печально. Только вот скорое расставание нарушало прелесть их уединения…
-Уже светает…-проговорила Жанна,посмотрев в сторону окна.-Скоро проснется миссис Ярвинен.Мне нужно идти,покуда есть возможность покинуть твою спальню незамеченной.
-Я жду тебя сегодня у себя в то же время,Жанна.-сказал он.-Если,конечно,ты не против.
-Лучше ты приходи ко мне.-попросила девушка.-Рядом с моей комнатой только чулан-так мы сможем избежать молвы.
-Хорошо,любовь моя,я приду.-пообещал Йоханнес.
Наскоро приведя себя в порядок,Жанна склонилась над ним и коснулась своими губами его губ.Она,почувствовав вкус любви,немного осмелела и в этот момент поняла,что теперь инициатива исходит от нее.Как прекрасен и нежен Йоханнес!Она с готовностью сдалась в его любовный плен,а сама,в глубине души,корила себя за свой поступок.То,что совершили они-ужасно.Сегодня она надругалась над братскими чувствами Ильмари и Йоханнеса,доверившись любви последнего.Брат просто не имеет права даже питать симпатию к невесте своего брата,а ей следовало пресечь его чувства в их зарождении.Жанна,заблудившись среди ветвей смятений,исходящих от древа неразделенной любви к Ильмари,просто потеряла голову,поддавшись провокациям Йоханнеса.Еще вчера она могла надеяться на благополучие в браке с Ильмари,а уже сегодня ее будущее под угрозой.Запросто может случиться так,что кто-нибудь из членов семьи узнает об их отношениях с Йоханнесом и новость станет блуждать из уст в уста.В итоге разразится скандал,Ильмари отречется от нее,Йоханнес,скорее всего,умоет руки,побоявшись проблем,как это часто бывает,а она и ее родители опозорятся и слух о ее приключении разлетится со скоростью звука,заклеймив Жанну.Но нет,быть может,она зря так думает о Йоханнесе…Одна ее иллюзия,касаемая его высокомерия,уже была разоблачена,быть может,это тоже заблуждение?Хотелось бы верить…
Через два часа к ней пришел Ильмари.Услышав его голос за дверью,Жанна содрогнулась-на секунду ей показалось,что он пришел,чтобы вершить суд над неверной избранницей.Но,к счастью,Ильмари явился,чтобы просто позвать ее к завтраку.Убедившись,что она не спит,Ильмари прошел в спальню и присел на ее постель,где она нежилась,досматривая свои сказочные сны в последние полтора часа.
-Вчера я тебя совсем не видел,душа моя.-говорил Ильмари,поглаживая ее руку.-Я уже думал,что тебе нездоровится,Жанна.О,как я счастлив видеть тебя абсолютно здоровой и отдохнувшей!
-Я тоже рада видеть тебя,Ильмари.-говорила Жанна,избегая смотреть в его глаза.Сейчас,оказавшись наедине с тем,кто был предан ею,она испытывала ужасное чувство стыда перед ним.-Я приду к вам минут через двадцать-мне нужно умыться и одеться.
-Надень сегодня свое синее платье.-попросил он.-Мне очень нравится,когда ты в нем.Оно делает тебя еще прекраснее,дорогая моя.
-Да,Ильмари,сегодня я надену его.-пообещала она.
За утренним столом не оказалось Йоханнеса.Сразу после ухода Жанны,он,поднявшись с постели,оделся и,выпив чашку любимого кофе,уехал из Лиственной пустоши,оседлав Викинга.К нему тоже пришло осознание своей ошибки и он просто бы не смог смотреть в глаза Ильмари.
-Йоханнес ужинал вчера с нами,но нас проигнорировала тогда Жанна.-констатировал с улыбкой Ильмари.-Сегодня все наоборот,поменялись ролями.Я же говорил,что они договорились дружить против нас.
-Они не договаривались.-поправил его Элиас.-Это-импровизация.
-Сегодня все равно с ним встретимся.-сказал Ильмари.-Вечером у нас «Фауст»,наконец-то в главной роли не он.
-Может,Йоханнес уже в театре?-предположил Элиас.
-Так рано?-возразил Ильмари.-Заставишь его просыпаться раньше,чтобы подольше порепетировать…
-Нам пора.-сказал Элиас,вставая из-за стола.-Уже восемь часов,через полтора часа репетиция.
Вскоре после ухода братьев завтракающие стали расходиться-в воскресение,к большому несчастью Элиаса,Ильмари и Йоханнеса,они,единственные из семьи,работали.Жанна,убрав со стола,решила прогуляться,Тарья вернулась в спальню,чтобы еще немного подремать,а Джеймс и Агнес составили Маритте компанию в рейд по книжным полкам-она планировала сегодня перебрать книги и,протерев их,расставить на полках в новом порядке.
В это время Йоханнес и в самом деле был в театре.Он приехал туда на час раньше положенного времени,чтобы отсрочить встречу с Ильмари, на которого теперь не мог спокойно смотреть. Но спустя некоторое время им пришлось встретиться.Пока Йоханнес разговаривал в коридоре с миссис Браун, которой хотел сплавить Линду, пришли его братья. Он понимал, что после расставания с Кейт, ему придется расстаться и с ученицей. Линда,лишившись последней надежды на то, чтобы стать актрисой, будет страдать. Поэтому ему лучше просто передать ее другому учителю. Нужно будет с ней тоже это обсудить. В конце-концов, Йоханнес понимает стремление девушки стать актрисой –он ведь тоже хочет стать иллюзионистом. Миссис Браун была не против того, чтобы взять под свое крыло дочку самого Лоу, осталось лишь только узнать, хочет ли этого сама Линда.
Придя в гримерную комнату,Йоханнес встретился с братьями.Ильмари,вальяжно развалившись на диванчике,наблюдал за Элиасом, резво брякавшим по клавишам фортепиано и развлекающим пару юных актрис,которые так же безбашенно отплясывали под его аккомпанемент.
-Я же говорил,что он уже здесь.-проговорил Элиас,узрив брата боковым зрением.-Что ты тут делаешь так рано,Ландыш?
-Да так…Просто улаживал кое-какие свои дела.-ответил Йоханнес,устроившись рядом с Элиасом,между фортепиано и небольшим окошком напротив двери.-Весело тут у вас…
-Да,нам повеселее будет,чем тебе.-усмехнулся Ильмари,подойдя к нему.-На тебе лица нет,что-то случилось?Или это обычное состояние для тебя?
-Я всегда такой.-проговорил Йоханнес,стараясь казаться равнодушным.На самом же деле,увидев  Ильмари,он почувствовал,как сердце его замерло,а по телу прошел мандраж.Йоханнес ощутил,как пульсирует его кровь,прилившаяся к лицу, и горят щеки.Ужасное чувство стыда…»Боже,что я натворил…»-крутилось заевшей пластинкой в его голове.-«До чего дошло мое постыдное вожделение к Жанне…Из-за своей проклятой похоти я уже не могу смотреть в глаза родному брату.Что же будет дальше? Страшно представить…»
-Ах,Элиас!С тобой так весело!-крутилась возле него юная Лэттис.Она обвивала руками его шею,ласково трепала ему волосы,так и норовя улучить момент,чтобы одарить его дружеским поцелуем.
-Заходи вечером после спектакля.-улыбаясь,говорил он ей.-Будет еще веселее.
-А твои братья будут здесь?-с лукавым взглядом юного чертенка проговорила Лэттис.
-Не знаю,как Ильмари,а Йоханнеса не будет точно.-ответил Элиас.-Он не любитель шумных посиделок.
-Я тоже не приду к вам.-сообщил Ильмари.-Меня дома ждет невеста.
-Он у нас человек семейный.-с напускной серьезностью сказал Элиас.Он был удивлен.С каких это пор ветреный Ильмари стал избегать компании веселых девиц в пользу общества своей будущей жены?
-Выходит,мы будем одни?-воодушевилась Лэттис.-Тогда я точно приду.
-Значит,сэра Йоханнеса не будет?-обрадовалась подруга Лэттис.Ею была Оливия Стюарт.-В таком случае,я с радостью составлю вам компанию!
-Не обольщайтесь,мисс Стюарт,все внимание Элиаса будет приковано к вашей очаровательной подруге.-съязвил Йоханнес.-Элиас разборчив в девушках и поверьте мне,он не падок на недалеких особ.
-Спасибо,господин Ярвинен.Мне очень приятно.-с тенью злости проговорила Оливия.
-Пожалуйста.Я всегда рад доставить вам удовольствие,сударыня.
Оливия,в очередной раз получив отпор врага,поспешила уйти.Попрощавшись с Ильмари и Элиасом,она направилась к двери.
-Приходите еще,мисс Стюарт.-проговорил ей вслед Йоханнес.-Вам здесь всегда рады.
-Обязательно,мистер Ярвинен.-сказала она и захлопнула дверь.
-Мастер иронии!-сказал Ильмари,театрально разведя руками.
-Ты явно к ней неравнодушен.-усмехнулась Лэттис.
-Конечно неравнодушен,ненависть ведь тоже чувство.-ответил Йоханнес,спокойно подойдя к окну.А сегодня погожий солнечный денек,совсем не похожий на вчерашний день,хмурый и дождливый.

Отработав очередные девять часов,братья собрались домой.Сегодня они добирались до Лиственной пустоши порозь-Йоханнес,едва поклонившись зрителям после «Фауста»,убежал в гримерную комнату,где в одно мгновение переоделся и смыл грим,после чего,даже не попрощавшись с братьями,поспешил покинуть театр.Он совсем не хотел ехать вместе с Ильмари,которого не мог видеть,чувствуя перед ним свою вину за Жанну.Элиас же оставался с Лэттис в театре до позднего вечера.Эта девушка в последнее время помогала ему скрасить одиночество.Ильмари же отправился домой почти сразу же после Йоханнеса.Однако,несмотря на это,он почему-то достиг дома раньше своего брата,который выехал из города в ту минуту,когда Ильмари еще только выходил из театра.И по дороге им тоже не довелось встретиться…Когда Ильмари спешился у ворот отчего дома,он как всегда повел коня в стойло.То,что ему пришлось увидеть в следующее мгновение,просто перевернуло его жизнь и заставило в корне изменить свое представление о близком человеке.Ведя своего Феникса по узкому коридорчику конюшни между загонов Викинга,Штиля и Ночки,он услышал какой-то странный шорох в бывшем стойле Кони,старой кобылы,которую увели со двора братья Доусоны.»Призрак лошади»-усмехнувшись,пробормотал Ильмари.Однако,вскоре по конюшне пронесся незнакомый мужской голос:»Ах,любовь моя, зачем ты так прелестна?!»-восхищенно произнес кто-то. »Это Аннели наконец-то нашла себе приятеля или Жанна решила мне отомстить за Сару?»-уже с тревогой подумалось Ильмари.-«Нет,Жанна не такая…Она не пойдет на разврат…» Погладив коня,он оставил его в стойле и незаметно подкрался к загону Кони.Взглянув из-за угла на происходящее,Ильмари увидел то,чего ожидал узрить,но с участием других людей…Картина пошлости заставила побледнеть даже видавшего виды Ильмари,которого братья в шутку называли Казановой за его похождения в тайне от невесты.Тарья,это юное и непорочное дитя,так бессовестно ублажает Сэмюэля Скотта, семнадцатилетнего  мальчишку из деревни Плейг! »Господи,кто бы мог подумать…»-пролетела в голове Ильмари мысль.Он находился в ступоре добрые три минуты,а потом,вспомнив о том,что героиня этого грязного действа-его родная сестра,а не какая-то соседка,до которой ему нет ровно никакого дела,Ильмари ворвался в стойло,яростно схватив юного любовника за ухо.
-Дон Жуан,черт тебя подери!-воскликнул Ильмари,озлобленно ударив его лбом о перегородку между стойлом Кони и Штиля.-Что ты натворил,малолетний урод?!
-Ильмари,ты совсем спятил?!-вскричала Тарья.-Ты же делаешь ему больно!
-Вы сделали мне больнее,глупые дети!-заорал Ильмари,бросив со всей силы Скотта на деревянный пол.-Боже мой,какой позор!Если об этом узнает наша мать,а она узнает-я не собираюсь закрывать глаза на это безобразие,то она же за один час постареет на десять лет!Господи,а что подумают Бредберри!Из-за тебя,глупой девчонки,мы опозоримся на весь Нью-Роут!
Он снова схватил Сэмюэля,но теперь уже за волосы,и стал их нещадно драть.
-Ты о чем думал,когда шел сюда?!-кричал Ильмари,пылая от гнева.-У нее три брата!Мы же тебя убьем и будем правы!
-Мой отец спустит на тебя стаю наших гончих!-прокричал Сэмюэль,заливаясь слезами.
-Знаю я ваших гончих,две дворняги и один пудель!-в гневе Ильмари не отдавал отчета своим действиям.
-Ильмари,не надо!-умоляла его со слезами на глазах Тарья,видя,как лицо Сэма багровеет от прикосновений цепких рук Ильмари к его шее.-Ты же убьешь его!
-Я этого и добиваюсь!-кричал Ильмари.-Пошла отсюда,потаскуха!
Тарья,подоспевшая на помощь милому другу,была отброшена в сторону от мощного удара Ильмари.В этот момент послышался цокот копыт во дворе.Это возвращался домой Йоханнес,который до этого прогуливался по ночным лугам,не желая как можно дольше видеть Ильмари.Однако,им пришлось пересечься в конюшне.Услышав истошные вопли,в которых слились мальчишеский голосок и женский крик,узнав в грязной брани голос Ильмари,который,вообще-то,редко бывал в гневе,Йоханнес бросил Викинга прямо в саду близ хозяйственных построек и побежал на голоса.Что там произошло?Что могло довести всегда веселого и уравновешенного Ильмари до бешенства?Йоханнес,у которого ни днем,ни ночью из головы не шла Жанна,грешным делом снова вспомнил о ней и подумал о самом ужасном.Однако,интуиция вырисовывала ему облик Тарьи,несчастной жертвы неразделенной любви.
-Что здесь происходит?!-в голосе Йоханнеса,влетевшего в конюшню,звучал испуг и тревога.Он не сразу понял,чем были вызваны эти ночные разборки во дворе.
-Ландыш,он совсем сдурел!-кричала Тарья,прикрывая свой стыд рубашкой любовника.
Йоханнес,тупо оглядев ее,перевел взгляд на брата,который сжимал руками шею какого-то мальчика,совершенно нагого.Поняв,наконец,что происходит,он схватил Ильмари за ворот рубашки и с трудом оттащил его от Сэмюэля,который сейчас находился где-то между явью и миром грез-юноша едва не отправился на тот свет посредством разъяренного Ильмари.
-С ума что ли сошел?!-воскликнул Йоханнес.-Куда нам потом труп девать?Его папаша нас обоих наденет на рога своим быкам!
-Ты знаешь,что она творит?-вскричал Ильмари.-Нет,ты представляешь?!
-Я,конечно,немало шокирован...-говорил Йоханнес,успокаивая Ильмари.-Но грех этих двух не должен быть основанием твоего греха. Ты ведь его чуть не убил.
-Мы ведь думали,что она еще совсем дитя…-проговорил Ильмари,едва придя в себя.-Вот я в ее возрасте…-начал было Ильмари,но вспомнив себя в шестнадцать лет,быстро замолчал.Однако,Йоханнес,усмехнувшись,сказал за него.
-Ты в свои шестнадцать лазал в окна к соседским девчонкам по ночам.-смеялся Йоханнес.-Я не хочу оправдывать Тарью, но она была сильно влюблена в него. Я помню историю про колдовство и кровелистник.  Видимо мама не успела ей рассказать об отношениях мужчины и женщины. Но ты,Сэмюэль, так долго игнорировал ее,а теперь вдруг пошел на сближение. Думаю,что тобой движила отнюдь не любовь. Тебе ведь уже семнадцать лет и она наверняка у тебя не первая. Хотел воспользоваться глупенькой девочкой,да?
-Нет,вовсе нет…Я люблю ее.-лепетал бледный Сэм,задыхающийся от слез. Ему здорово досталось от Ильмари-он был унижен,отчаянно избит и очень испуган.
-Тогда женись на ней.-довольно холодно сказал Йоханнес.-И  у тебя не будет проблем.
-Но я должен встать на ноги…-расстерянно говорил тот.
-Брак карьере не мешает.-грубо обронил Ильмари.-Значит так: либо ты берешь ее в жены, либо будет тебе плохо.
Тарья замерла. Сейчас решится ее судьба. Она понимала,что даже если Сэмюэль скажет, что готов взять ее в жены, то сделает он это отнюдь не исходя из чувств. Юноша ее совсем не любит-это она навязалась ему, это Тарья бегала за ним,как страждущий за спасением. Сэмюэль просто не удержался и на мгновение представил,что любит ее, когда подчинился своим инстинктам. Но она все равно страстно желала быть с ним,даже если в их союзе любить будет лишь Тарья.
-Да, я женюсь на ней.-пообещал он,будучи сейчас совершенно безвольным.
-Ну вот и чудно-пойдемте к маме и скажем ей о том,что в скором времени она не только женит сына,но и выдаст замуж дочку.-сказал Йоханнес,жестом указывая на их дом.
Тарья и Сэмюэль,наскоро одевшись,поплелись за Йоханнесом и Ильмари.Последний уже не бранил их,а откровенно подкалывал.
-Ну как тебе моя сестренка?-усмехаясь,говорил Ильмари.-Просто воплощение любви,да? Если она тебе надоест,то у нас еще одна есть. Ей тридцать четыре и она,наверняка,гораздо больше Тарьи знает о любви. Или ты любишь по-моложе?
-Довольно,Ильмари.-сухо проговорил Йоханнес.-Тут плакать надо,а ты смеешься.
В это время на кухне как раз собралась вся семья.Аннели и Маритта хлопотали,накрывая на стол,когда ужин был нарушен явлением четырех человек.Мама выскочила из кухни,услышав встревоженный голос своего Ильмари.Она оставила  в совершенном недоумении чету Бредберри.Жанна догадывалась,что могло послужить причиной такого переполоха-однажды Йоханнес посвятил ее в одну из тайн,о которой он старательно молчал.Бедняжка Тарья страдала от той любви,в которой любит лишь один…Но сейчас Жанна с ужасом подумала,что Тарья могла что-то из-за этого сделать с собой,поэтому все так суетятся.К счастью,она услышала ее голос среди этого шума. Значит, Тарья жива и здорова. Тогда что же случилось?
 -Что ты кричишь!-воскликнула Маритта.-Будто на пороге не вы с Йоханнесом,а громовержец Тор!
-Да уж лучше бы увидеть здесь бога грома и молний…-проговорил Йоханнес.
Увидев почти обнаженную и растрепанную дочь,которая еще пыталась прятаться за спиной Сэмюэля,сына молочника, Маритта испуганно произнесла:»Что ты с ней сделал,паршивец?!»
-Полюбил.-усмехнулся Ильмари.
-Мы с Ильмари считаем, что за свои действия он должен ответить.-заявил Йоханнес.-Если Сэмюэль обесчестил Тарью,то пусть теперь берет ее в жены.
-Мою дочку замуж за католика?!-рассвирепела Маритта.-Я трупом лягу,но не допущу,чтобы она предавала нашу веру!
-Ты же разрешила мне жениться на Жанне…-робко вставил Ильмари.
-Ты уже давно предал наших богов и делай теперь,что хочешь.-огрызнулась Маритта.-А она была язычницей и будет ею! Уходи отсюда,подлое христианское отродье!Убирайся и чтобы я больше здесь тебя не видела!
-Но мама!-разрыдалась Тарья.-Я люблю его!
А Сэмюэль,с души которого упал камень,поспешил откланяться и покинуть дом. Он,конечно же,не собирался на ней жениться и был несказанно рад, что мать Тарьи не поддержала идею ее братьев.
 Ильмари и Йоханнес наблюдали за тем,как мама уводила Тарью на второй этаж.По взгляду матери было ясно,что в эту минуту она сильно разочаровалась в своей дорогой Тарье.Ильмари и Йоханнес невозмутимо сняли с себя плащи и,умывшись в ванной комнате,прошли к столу.Они,присоединившись к ужинающим,сразу же приняли на себя шквал вопросов,которые сваливались на них от присутствующих на кухне,которые не поняли до конца,что произошло.
-Что там у вас стряслось?-спрашивала недоуменно Агнес.-Я слышала,как плакала Тарья.Ее кто-то обидел,или,хуже того,она,быть может,покалечилась?
-Я слышал,что вы не вполне ласково говорили с девочкой и ее другом.-сообщил Джеймс.-Чем они так провинились перед вами?
-Ничего особенного не произошло.-попытался успокоить чету Бредберри Ильмари.-Нет,произошло,но…Не будем об этом.Полагаю,что Тарья уже получила от матери по заслугам,ровно как и ее друг.
-А где же Элиас?-спросила Аннели.-Почему вы приехали без него?
-Он остался в театре.-сообщил Ильмари.-У него появилась подруга-быть может,вернется ближе к полуночи.
-О…-заулыбалась Аннели.-Скоро устроим еще одну помолвку.
Новость,принесенная Ильмари,немного разрядила напряженную обстановку,сложившуюся в этом месте на данный момент.За чаепитием уже говорили о насущном.
-А мы вчера выручили неплохую сумму за нашу старую кобылу.-сообщила Аннели.-Братья Доусоны выкупили ее у нас за семь фунтов и тридцать шиллингов.Вот,думаем весной привести к нашей Ночке коня Ильмари. Если от них будет здоровое потомство,то мы выручим в Нью-Роуте за него неплохие деньги. Жеребята ведь дорого стоят.
В это время Жанна ощутила чье-то прикосновение к своей ладони,покоящейся на фартуке ее платья.Рядом с ней,напротив Ильмари,сидел Йоханнес.Он нежно проводил кончиками своих пальцев по кисти ее руки,заставляя учащаться биение сердца Жанны.Один только его вид вызывал в ее душе благоговейный трепет,а сегодня ночью,окунувшись с головой в неиссякаемый источник его нежности и любви,она едва не сошла с ума.А сейчас Йоханнес так смело прикасается к ней в то время,когда напротив них сидит ее жених.Конечно,никто этого не заметит-этот юный Дон Жуан осторожен,как крадущийся за добычей лис,но все же он,видимо,решил разжечь в ней пламя страсти прямо здесь и сейчас,не дожидаясь глубокой ночи.
После ужина все разошлись по своим комнатам,а Йоханнес решил перемыть тарелки.Будучи человеком педантичным,он любил порядок-можно было нередко наблюдать,как Йоханнес проходит по дому с влажной тряпочкой и протирает пыль или не трудно было застать его за тщательным мытьем посуды.
-Йоханнес,я сама могла бы убрать со стола. -проговорила Жанна,узрив его за этим занятием.
-Ты же не лишишь меня удовольствия вымыть посуду?-спросил он,улыбнувшись.
-Ты все шутишь.-усмехнулась она.-Давай я хотя бы стану их вытирать полотенцем?
-Иди отдохни-ты наверняка устала за день.-сказал Йоханнес.
-Ах,Йоханнес,ты так  заботишься обо мне…-проговорила Жанна.-Надо признаться,что это мне льстит и смущает меня…
-Не думай ни о чем,дорогая.-попросил Йоханнес.-Лучше жди меня сегодня,во втором часу ночи-думаю,к этому времени уже придет Элиас и все отойдут ко сну.В этот час никто не нарушит нашего уединения.
-Я буду с нетерпением ждать тебя,милый.-Жанна,оглядевшись,убедилась,что поблизости никого нет и одарила его своим нежным поцелуем.
Она ушла,оставив Йоханнеса в предвкушении грядущей ночи,которая обещает быть такой же сказочной,как и предыдущая.Жанна между тем направлялась в свою комнату-следущие два часа до прихода Йоханнеса она хотела дочитать роман некой Дианы Босомли о трогательной любви шотландского лорда и английской аристократки.Почему-то раньше подобные произведения Жанна воспринимала как глупую сказку о чувствах,которых нет в природе.Все слишком возвышенно,такое имеет место быть лишь в книгах или на сцене театра,но никак не в жизни.Сегодня она испытала на себе все то,через чего прошла,путешествуя по страницам книг,и поняла,насколько ее суждения были ошибочными.
Подходя к своей комнате,Жанна встретила Ильмари,который,очевидно,ждал ее здесь.Он стоял у двери ее спальни,освещенный тусклым светом газового рожка,который распространял свои желтые блики на уединенный коридочик близ чулана.Жанне выделили комнату в пристрое дома и поэтому ей приходилось соседствовать лишь с чуланом и дверью,ведущей в сад-это был черный ход в большом доме Ярвиненов.От остальных домочадцев ее отделяла дверь,соединяющая помещение дома и его пристрой.Ей нравилась эта уединенность-казалось,что все происходящее в доме идет в стороне от нее,а вся жизнь девушки-это комната Жанны.Но порой ей было здесь страшно-особенно ночью,ведь несмотря на крепкий дверной замок,она не исключала возможности того,что кто-то может забрести в Лиственную пустошь и наткнуться на этот дом.В таком случае,первый удар придется на ее спальню,ведь она ближе всего находится в выходу.
-Добрый вечер,милая.-проговорил ласково Ильмари.-Я так редко вижу тебя…Ты ведь позволишь мне немного побыть с тобой сегодня?
-Что это нашло сегодня на тебя?-удивленно произнесла Жанна.Поняв,что такой тон может задеть Ильмари и оттолкнуть его от  нее,девушка исправилась.-Извини,просто я и в самом деле не ожидала…Да,конечно,я буду рада побыть с тобой в этот вечер…-слукавила Жанна,которой было бы приятнее видеть на его месте Йоханнеса.
Ильмари нежно коснулся ее руки и прильнул губами к ее ладони.От ее рук пахло цветком орхидеи-это был аромат косметического крема,которым Жанна пользовалась в течение дня.
-Ах,Жанна,почему мы не можем сыграть свадьбу прямо завтра?-произнес Ильмари,заключая ее в свои объятия.-Я,верно,совсем лишусь рассудка,покуда ты станешь моей законной женой.
-Ты же знаешь,что по всем правилам положено ждать еще год после помолвки,чтобы вступить в брак.-сказала Жанна,желающая освободиться от его живых пут.
-Знала бы ты,дорогая,как мне тяжело каждый день видеть тебя и понимать,что ты для меня покамест-недосягаемая цель,неприступная крепость…-проговорил Ильмари.-Но я больше не могу,Жанна…Позволь мне…
Он не договорил до конца фразу и слился с ней в едином поцелуе.Жанна не смела сопротивляться,ведь Ильмари был так настойчив, что она просто не имела физических сил, чтобы оттолкнуть его.Она почувствовала,как из-под ее ног ушла земля-Ильмари взял ее на руки,и,открыв плечом дверь спальни Жанны,очутился с ней там.Девушка ощутила спиной мягкость своей перины,а грудь ее почувствовала тяжесть тела Ильмари.Собрав силы воедино,она оттолкнула его и отскочила к двери.
-О,Ильмари…Прости,но я не готова…-произнесла девушка,перепуганная им до смерти.-Я тебе уже говорила-если ты меня и в самом деле любишь,то ты дождешься,когда я выйду за тебя замуж.
-Да,Жанна…-смутившись, проговорил Ильмари.-Извини-я не знаю,что это со мной…Я подожду до августа,моя дорогая.
Он ушел,а Жанна к своему стыду вспомнила о том,что уже скоро ее ждет нежное свидание с Йоханнесом.Боже,что с ней происходит…Она плетет интриги с двумя братьями,медленно разрушая их отношения и становясь для них яблоком раздора.Несчастный Ильмари даже не подозревает,что его родной брат,с которым он был до ее прихода в их жизнь очень дружен,является любовником его невесты,девушки,которую он хочет сделать своей женой…Зато Йоханнес понимает все.Зачем она бросилась в его объятия,закинув за мельницу шляпу?Быть может,ей стоит объявить Йоханнесу о прерывании их отношений?Ведь чем дольше она будет молчать,тем больнее будет расставание…Покуда их постыдная тайна не всплыла наружу,им нужно одуматься и остановиться,иначе они станут изгоями для своих близких.Йоханнес,конечно же,сможет сберечь тайну сегодняшней ночи-он дорожит Жанной и ее репутацией.Она тоже будет молчать.Только как после этого они будут смотреть друг другу в глаза?Как жить под одной крышей с человеком,которого любишь и как скрыть свои чувства под мантией лицемерия и лжи тому,кому предназначено связать себя навеки узами брака с тобой…
За этими рассуждениями Жанна встретила полночь.Через час на первом этаже послышались голоса Элиаса и Йоханнеса.В то время,когда все уже видели седьмой сон,Йоханнес встречал на кухне своего загулявшегося брата.
-А почему ты не спишь,Ландыш?-спросил его Элиас.
-Не хочется.-ответил Йоханнес,разогревая ему калакейтто.-Как прошел твой вечер?
-Неплохо.-ответил Элиас.-Знаешь,я всегда чувствовал себя одиноким…Странное чувство для меня.Вроде бы у меня большая семья-скучать не приходится,но все равно мне чего-то не хватало.Сегодня,проводя время с Лэттис,я на время забыл об этом чувстве,которое давно стало для меня наваждением.
-Дай бог,Элиас,чтобы ты однажды навсегда забыл о своем наваждении.-пожелал ему Йоханнес,подавая к столу тарелку с калакейтто.Вообще-то,эту молочную уху они готовили лишь по праздникам,но вчера Аннели уговорила мать сварить калакейтто,сильно захотев чего-нибудь рыбного
Пока Элиас ужинал,Йоханнес пил чай-он имел привычку придаваться чаепитию в ночное время,когда до сна еще оставалось время,а заняться было нечем.С Элиасом он был недолго-после ужина брат,даже не умываясь,ушел в свою комнату.Элиас очень устал за день и едва смог добраться до своей кровати,не заснув по пути в спальню.Через некоторое время,когда Йоханнес был уверен в том,что в доме все,кроме него и Жанны спят,он поднялся на второй этаж.Жанна,дожидавшаяся его прихода,чтобы сказать о том,что их отношения не могут иметь продолжения,едва ощутив присутствие Йоханнеса,забыла обо всем,самозабвенно окунувшись в наслаждение быть рядом с ним.Сегодня она была смелее-да,она осознавала,что вершит грех измены,но разве можно думать сейчас о чем-то,что не касалось их двоих?Йоханнес в глубине души осознавал вину перед Ильмари,но присутствие Жанны просто не позволяло ему думать о братских чувствах.Еще один рассвет они встретили вместе.Быть может,однажды он возвестит им о рассвете новой для них жизни…Но какая будет она?Об этом Йоханнес и Жанна,находящиеся в плену страстей,думали в последнюю очередь.Однако,наверное оба верили в лучшее,не давая дурным предчувствиям взять себя в  рабство.


Рецензии